В Российском законодательстве понятие – организация- детально не раскрывается.
А в менеджменте понятие –организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
Обязательные требования к организации:
1 наличие хотя бы двух людей, считающих себя частью этой группы;
2 наличие, по крайней мере, одной цели (желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы;
3 наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
В нашей стране образовательную деятельность могут осуществлять:
1.Образовательные организации. Это некоммерческие организации, осущ. на основе лицензии образоват. деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых эта организация создана.
2. Организации, осуществляющие обучение. Это юридические лица, осущ. на основании лицензии одновременно с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности. Для этого создано специализировнное структурное подразделение, деятельность которого регулируется положением, утверждённым данной организацией.
|
|
В частности осуществлять обучение могут:
1. Научные организации
2. Организации для сирот или оставшиеся без попеч. родителей
3. Организации осущ. оздоровительное лечение или отдых
4. Медицинские организации
5. Санаторно-курортн. Организации
6. Организации осущ. соц. обслуживание и иные коммерческие и некоммерческие юридические лица (консульские, дипломатические органы.
4. Индивидуальные предприниматели. В соответствии с законом об образовании они приравниваются к организациям осуществляющих образовательную деятельность.
Типы образовательных организаций.
В соответствии с реализуемыми образовательными программами образовательной организации подразделяются на типы.
Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
|
|
3) профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;
4) образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.
3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:
1) организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
2) организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:
1) дошкольные образовательные организации - дополнительные общеразвивающие программы;
2) общеобразовательные организации - образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;
3) профессиональные образовательные организации - основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
4) образовательные организации высшего образования - основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
5) организации дополнительного образования - образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;
6) организации дополнительного профессионального образования - программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.
Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.
В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).