Понятие организации, как объекта управления. Типы образовательных организаций

В Российском законодательстве понятие – организация- детально не раскрывается.

А в менеджменте понятие –организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Обязательные требования к организации:

1 наличие хотя бы двух людей, считающих себя частью этой группы;

2 наличие, по крайней мере, одной цели (желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы;

3 наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

В нашей стране образовательную деятельность могут осуществлять:

1.Образовательные организации. Это некоммерческие организации, осущ. на основе лицензии образоват. деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых эта организация создана.

2. Организации, осуществляющие обучение. Это юридические лица, осущ. на основании лицензии одновременно с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности. Для этого создано специализировнное структурное подразделение, деятельность которого регулируется положением, утверждённым данной организацией.

В частности осуществлять обучение могут:

1. Научные организации

2. Организации для сирот или оставшиеся без попеч. родителей

3. Организации осущ. оздоровительное лечение или отдых

4. Медицинские организации

5. Санаторно-курортн. Организации

6. Организации осущ. соц. обслуживание и иные коммерческие и некоммерческие юридические лица (консульские, дипломатические органы.

 

4. Индивидуальные предприниматели. В соответствии с законом об образовании они приравниваются к организациям осуществляющих образовательную деятельность.

Типы образовательных организаций.

В соответствии с реализуемыми образовательными программами образовательной организации подразделяются на типы.

Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

3) профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;

4) образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

2) организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

1) дошкольные образовательные организации - дополнительные общеразвивающие программы;

2) общеобразовательные организации - образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;

3) профессиональные образовательные организации - основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

4) образовательные организации высшего образования - основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

5) организации дополнительного образования - образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;

6) организации дополнительного профессионального образования - программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: