Общая характеристика основных функций менеджмента

Функции менеджмента - это виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование способов влияния на деятельность организации.

Общие функции менеджмента: планирование, организация, координация, мотивация, контроль.

Функция планирования является номером один в менеджменте. Реализуя ее, предприниматель или управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа положения, в котором в данный момент находится фирма, формулирует стоящие перед ней цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы.

Функция организации — это формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым для ее работы — персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами.

Функция координации — это центральная функция менеджмента. Она обеспечивает достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.

Функция мотивации — это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого осуществляется их экономическое и моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития.

Функция контроля — это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Существуют три аспекта управленческого контроля. Первый аспект — установление стандартов — это точное определение цели, которая должна быть достигнута в определенное время. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования. Второй аспект — это измерение того, которое было в действительности достигнуто в определенный период, и сравнения достигнутого с ожидаемыми результатами. Если эти обе фазы выполнены правильно, то руководство организации не только знает о том, что в организации существует проблема, ему известен и источник этой проблемы. Третий аспект — стадии, на которой выполняются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от начального плана.

 

Система образования и государственное управление в сфере образования

Российская система образования (в соответствии с законом об образовании)включает следующие элементы и субъекты:

1. ФГОС и ФГ требования, образовательный стандарт установлин. Университеом, образов. Программы различного уровня и направленности.

2. Организация, осущ. Образов. Д-ть, их работники, обучающиеся и и родители (законные педставители).

3. Органы гос. власти и местного самоуправления, осущ. Управление в системе самообразовния, создаваемые или консультативные, совещательные и иные органы.

4. Организации осущ-щие научные методы, методическое, ресурсное и инфор.-технич. Обеспечение образовательной деятельности и управление системой образования,, оценку качества образования.

5. Объединение юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные и госуд. общественные объединения осущ. д-ть в сфере образования.

Управление системой образования осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образ. организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит госуд.-обществ. характер.

Управление системой образования включает в себя.

1. Формирование системы взаимодействующих государственных органов исполнит. Власти и органов местного самоуправления осущ. управление в сфере образования.

2.  Осуществление стратегического планирования развития системы образования.

3. Принятие и реализация гос. программ РФ направленны на развитие системы образования.

4. Проведение мониторинга в системе образования.

5. Информационное и методическое обеспечение деятельности гос. органов и органов местного самоуправления осуществляющих управление в системе образования.

6. Госуд.регламентацию образовательной деятельности.

7. Независимую оценку качества образования, общественную и общественно-профессиональную гос. акридитацию.

8. Подготовку и повышение квалификации работников гос. и местных органов осущ-щих управление в сфере образования, а так же руководителей и пед. работников образоват. организации.

Госуд. регламентация образовательной деятельности направлена на установление единых требовпний осущ. образовательной деятельности и прцедур, связанных с установлением и проверкой соблюдения организациями, осущ. образов. деятельность этих требований.

Госуд. реглам. Образоват. деятельности включает:

1. Лицензирование образовательной деятельности

2. Гос. аккредитацию образ. Деятельности

3. Гос. контроль (надзор) в сфере образования.

С 2018 г. федеральный уровень отдела образования представлен рособлнадзором, министерством просвещения и минист.науки и высшего образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: