Предметно-развивающая среда

Образовательный процесс, насыщенный разными видами активности, требует рациональной организации предметно-пространственной среды, отличающейся функциональностью, доступностью материалов и пособий для детей, многоуровневостью, обеспечивающей самореализацию детей с разным уровнем развития. В групповом помещении выделяется рабочая часть для занятий (с большим рабочим или несколькими столами) и пространство для свободной самостоятельной деятельности детей по интересам. Это могут быть отделенные низкими стеллажами, шкафчиками места для сюжетной игры, опытов и экспериментирования, настольных игр и дидактических упражнений, а также книжный уголок, где можно спокойно рассматривать книги, альбомы. Оформление группы должно включать физическую карту полушарий, висящую в доступном месте, глобус, подвижную двустороннюю доску для занятий по рисованию, письму и как стенд для экспозиции схем, иллюстративного материала и пр. Доска всегда должна быть доступна детям.

Среди материалов и пособий, необходимых для свободной самостоятельной деятельности, должны быть следующие:

— для сюжетной игры: образные игрушки (куклы, плюшевые звери), наборы мелких фигурок людей и животных, игровые макеты;

— игры с правилами: настольные; для конструирования: разнообразные настольные наборы для конструирования;

— изобразительной деятельности и ручного труда: бумага различного формата, графические и живописные материалы, природный и бросовый материал, художественные мозаики и т.п.;

— экспериментирования и исследования: весы с разновесками, мерные стаканы, лупы, циркули, разнообразные коллекции и т.п.

Книжный уголок должен содержать иллюстрированные альбомы для рассматривания, детские иллюстрированные книжки для чтения и рассматривания, сборники сказок и стихов, рассказов о детях и животных.

 

Особенности организации работы специалистов ДОУ

Перед сотрудниками ГКП детей в ДОУ стоят практически те же задачи, что и перед педагогами обычного детского сада:

— адекватное возрасту развитие ребенка в игровой, трудовой, речевой, конструкторской, изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности;

— воспитание экологической культуры, стремления к здоровому образу жизни;

— формирование элементарных математических представлений, обогащение сенсорного опыта и опыта общения с детьми и взрослыми.

 

Учебно-методическое обеспечение

В качестве методического обеспечения занятий воспитатель может использовать любые из рекомендованных Минобразования РФ разработок — по собственному выбору. Содержание и задачи экологического образования дошкольников определены в разных комплексных программах, а более детальное их раскрытие — в парциальных программах по экологическому образованию.

 

 

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Программа экологического образования детей «Мы»

Авторы: Н.Н. Кондратьева, Т.А. Шиленок, Т.А. Маркова, ТА. Виноградова

Цель программы: формировать экологическую воспитанность дошкольников.

Задачи:

развивать у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней;

— формировать умения разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами;

— помочь в накоплении детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.

Успех реализации программы обеспечивается несколькими обязательными условиями:

— готовностью педагога к осуществлению экологического образования детей;

— личностно-ориентированным взаимодействием взрослого и ребенка в процессе освоения программы;

— постоянным общением детей с природой ближайшего окружения;

— построением экологически развивающей среды в дошкольном учреждении;

— активным участием родителей в воспитательном процессе;

— установлением педагогом ДОУ связей со школой, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: