Неделя. Весна - красна

1. «Весна идет! Весне дорога!»

Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.

2. «Почему растаял снеговик»

Цель: Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.

3. «Путешествие ручейка»

Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.

4. «Как мы весну встречаем»

Цель: Расширять знания о сезонных видах труда. 

5. «В гости к хозяйке луга»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.

Неделя. Тайны космоса.

1. «Первый космонавт»

Цель: продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира.

2. «Дорога к звездам»

Цель: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.

3. «Космос»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

4. «Человек поднялся в небо»

Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе.

5. «Беседа о космосе»

Цель: Закрепить представление детей о космосе, планетах нашей вселенной. Развивать внимание, наблюдательность. Активизировать словарь детей: созвездия, вселенная, Солнечная система, название планет.

Неделя. Мальчики и девочки.

1. «Пословицы и поговорки»

Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.

2. «Детский фольклор»

Цель: Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.

3. «Считалки»

Цель: Познакомить, вспомнить считалки.

4. «Колыбельные песни»

Цель: Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни.

5. «Приговоры - мирилки»

Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров - мирилок.

Неделя. Опасные ситуации.

1. «Как вести себя на улице»

Цель: развитие у детей способности воспринимать реальный мир города, улицы; правильного поведения и общения в общественных местах.

2. «Что делать, когда потерялся?»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о безопасном поведении на улице и при большом скоплении людей. Учить к кому обращаться, если такая ситуация произошла.

3. «Контакты на улице с незнакомыми людьми»

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

4. " Пожар".

Цель: Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь, внимательность, осторожность. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях дома, на дороге, в детском парке и около дома.

5. «Осторожно дорога»

Цель: Продолжать учить детей правилам поведения на дорогах.

Май.

Неделя. Неживая природа.

1. «Живая и неживая природа».

Цель: у чить детей различать объекты живой и неживой природы. Учить различать природные объекты от объектов искусственных, созданных человеком. Способствовать у детей формированию представлений о неразрывной связи человека с природой.

2. «Ветер»

Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

3. «Удивительный песок»

Цель: познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку.

4. «Солнце друг или враг»

Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.

5. "Поведение в природе"

Цель: Формирование у детей навыков правильного поведения в природе, дать возможность почувствовать себя частью природы.

2 неделя. День Победы!

1. «День Победы»

Цель: продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать свои высказывания.

2. "Наша Армия"

Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных Российских воинов.

3. "9 мая"

Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.

4. "Ветераны"

Цель: Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

5. "Всеобщий праздник"

Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у средних дошкольников. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.

Неделя. Экология.

1. «Деревья, кустарники и травянистые растения»

Цель: Расширять представления об изменении в мире растений летом. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

2. «Дикорастущие и культурные растения»

Цель: Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.

3. «Лесные опасности»

Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.

4. «Цветущая весна»

Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.

5. «Мир комнатных растений»

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.

4 неделя. Вот оно какое - наше лето!

1. «Скоро лето»

Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.

2. «Сад и огород»

Цель: Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.

3. «Цветы»

Цель: Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.

4. «Солнце – друг или враг»

Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.

5. «Лето»

Цель: Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: