Семинарское занятие № 8

Тема: Общение

Одной из важнейших форм взаимодействия людей является общение. Общение – это связь между людьми, в результате которой происходит влияние одного человека на другого. В общении реализуется потребность в другом человеке. Посредством общения люди организуют различные виды практической и теоретической деятельности, обмениваются информацией, добиваются взаимопонимания, взаимно влияют друг на друга.

Вопросы для обсуждения:

  1. Определение общения, подходы к пониманию общения в психологии.
  2. Структура общения.
  3. Виды общения и их характеристика.
  4. Общение как восприятие людьми друг друга.

Основная литература:

1. Глуханюк, Н. С. Общая психология: учеб.пособие для студ. вузов / Н. С. Глуханюк, А. А. Печеркина, С. Л. Семенова. - М.: Академия, 2009. - 282, [1] с.

Дополнительная литература:

4. Петровский, А.В. Психология: учебник для студ. вузов / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 500, [1] с.

5. Психология: учебник для гуманитарных вузов / под ред. В. Н. Дружинина. - М.; СПб. [и др.]: Питер, 2006. - 650 с.

6. Столяренко, Л. Д. Психология: учебник для вузов / Л. Д. Столяренко. - СПб.: Лидер, 2007. – 591

 

Семинарское занятие № 9

Тема:  Личность

Вопросы для обсуждения:

1. Общее представление о личности в психологии;

2. Соотношение биологического и социального в структуре личности;

3. Индивид и личность. Индивидуальность и личность;

4. Понятие структуры личности. Структура личности по С.Л.Рубинштейну и К.К.Платонову

5. Активность и направленность личности;

6. Потребностно-мотивационная сфера личности. Характеристики мотивов;

Основная литература:

1. Глуханюк, Н. С. Общая психология: учеб.пособие для студ. вузов / Н. С. Глуханюк, А. А. Печеркина, С. Л. Семенова. - М.: Академия, 2009. - 282, [1] с.

Дополнительная литература:

1. Петровский, А.В. Психология: учебник для студ. вузов / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 500, [1] с.

2. Психология: учебник для гуманитарных вузов / под ред. В. Н. Дружинина. - М.; СПб. [и др.]: Питер, 2006. - 650 с.

3. Столяренко, Л. Д. Психология: учебник для вузов / Л. Д. Столяренко. - СПб.: Лидер, 2007. – 591

Вопросы для самостоятельной работы:

1. В чем состоит комплексный подход к исследованию личности Б.Ф. Ломова

2. Почему в современной психологии не существует единой теории личности?

3. Какую роль играет наследственность и социальная среда в психическом развитии личности?

Семинарское занятие № 10

Тема: Деятельность

Вопросы для обсуждения:

1. Активность и деятельность.

а) потребности как источник активности;

б) виды потребностей;

в) особенности развития потребностей человека;

г) понятие о деятельности и ее целях.

2. Физиология движений и физиология активности

3. Деятельность и психические процессы.

4. Освоение деятельности:

а) автоматизация движений и возникновение навыка;

б) структура навыка;

в) освоение деятельности и управления;

г) умения, привычки, навыки

5. Стратегия формирования психики – стратегия интериоризации, стратегия экстериоризации.

Основная литература:

1.Глуханюк, Н. С. Общая психология: учеб.пособие для студ. вузов / Н. С. Глуханюк, А. А. Печеркина, С. Л. Семенова. - М.: Академия, 2009. - 282, [1] с.

Дополнительная литература:

1. Петровский, А.В. Психология: учебник для студ. вузов / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 500, [1] с.

2. Психология: учебник для гуманитарных вузов / под ред. В. Н. Дружинина. - М.; СПб. [и др.]: Питер, 2006. - 650 с.

3. Столяренко, Л. Д. Психология: учебник для вузов / Л. Д. Столяренко. - СПб.: Лидер, 2007. – 591

 

Семинарское занятие № 11

Тема: Способности

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие способностей. Исследование проблемы способностей в психологии.

  1. Классификация способностей. Виды способностей.
  2. Уровни развития способностей.
  3. Методы диагностики способностей.

Основная литература:

1. Глуханюк, Н. С. Общая психология: учеб.пособие для студ. вузов / Н. С. Глуханюк, А. А. Печеркина, С. Л. Семенова. - М.: Академия, 2009. - 282, [1] с.

2. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебник для вузов / А. Г. Маклаков. - М.; СПб. [и др.]: Питер, 2007. - 582 с.

3. Петровский, А.В. Психология: учебник для студ. вузов / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 500, [1] с.

4. Психология: учебник для гуманитарных вузов / под ред. В. Н. Дружинина. - М.; СПб. [и др.]: Питер, 2006. - 650 с.

5. Ратанова Т.А., Домашенко И.А. Психология общая: Экспериментальная психология: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: МПСИ: Флинта, 2004. – 464с.

 

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Какие способности человека наиболее социально обусловлены? Ответ обоснуйте.

2. Что такое потенциальные и актуальные способности?

3. Какая связь существует между способностями и знаниями, умениями, навыками?

4. Какие уровни развития способностей вы знаете?

 

Семинарское занятие № 12

Тема: Темперамент. Характер.

Вопросы для обсуждения:

1. Психологическая характеристика темперамента. Теории темперамента

2. Физиологическая основа темперамента

3. Типы темпераментов и их характеристика. Взаимосвязь темперамента и деятельности

4. Понятие о характере. Черты характера

5. Проявление характера в деятельности, речи, различных жизненных ситуациях.

6. Условия формирования характера: биологические и социальные (воспитание)

7. Выраженность отдельных черт характера. Акцентуации характера

Основная литература:

1.Глуханюк, Н. С. Общая психология: учеб.пособие для студ. вузов / Н. С. Глуханюк, А. А. Печеркина, С. Л. Семенова. - М.: Академия, 2009. - 282, [1] с.

Дополнительная литература:

1. Петровский, А.В. Психология: учебник для студ. вузов / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 500, [1] с.

2. Психология: учебник для гуманитарных вузов / под ред. В. Н. Дружинина. - М.; СПб. [и др.]: Питер, 2006. - 650 с.

3. Столяренко, Л. Д. Психология: учебник для вузов / Л. Д. Столяренко. - СПб.: Лидер, 2007. – 591

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Можно ли утверждать, что темперамент идентичен поведению? Свой ответ поясните.

2. Что вы знаете о типологии характера Э.Кречмера

3. Что общего между характером и темпераментом? И в чем заключаются различия между ними?

4. Охарактеризуйте существующие теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: