Браковка стальных канатов

Браковку стальных канатов, работающих со стальными или чугунными

блоками, проводят по числу обрывов проволок на длине 6d или 30d (где d - диаметр каната). Число оборванных проволок подсчитывают в местах сосредоточения обрывов, у концевых заделок каната, на уравнительных блоках и т.д. Число оборванных проволок не должно превышать нормы, приводимой в таблицах Госгортехнадзора.

Для канатов грузоподъемных машин транспортирующих людей, расплавленные или раскаленные металлы, огнеопасные или ядовитые вещества, нормы браковки уменьшаются вдвое.

Канаты бракуются, даже при отсутствии видимых обрывов проволок, если:

−диаметр каната в результате поверхностного износа или коррозии уменьшился на 7% и более;

−диаметр каната в результате повреждения сердечника (внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.д.) уменьшился на 10% и более.

Канаты бракуются при уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа или коррозии на 40% и более. Определение диаметра производят микрометром или другим инструментом, обеспечивающим требуемую точность.

Канаты также бракуются если обнаружены следующие дефекты:

−обрыв одной или нескольких прядей;

−корзинообразная деформация;

−выдавливание сердечника на поверхность;

−местное увеличение или уменьшение диаметра каната;

−перегибы, заломы, перекручивание, раздавленные участки;

−повреждения в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.

При работе каната с блоками из синтетического материала или блоками, имеющими синтетическую футеровку ручья, характерны внутренние разрушения каната до появления обрывов проволок на наружной поверхности. Такие канаты подвергают дефектоскопии по всей его длине. При регистрации дефектоскопом потери сечения металла проволок 17,5 и более процентов канат бракуется.

Какой угол должен быть между ветвями строп?

При выборе длины стропа следует исходить из того, что при малой длине угол между ветвями строп будет больше 90°, а при большой длине — теряется высота подъема груза и возникает возможность его кручения. Оптимальные углы между ветвями строп находятся в пределах 60 – 90°

Меры пожарной безопасности, средства тушения.

При возникновении пожара стропальщик должен сообщить о случившемся специалисту, ответственному за безопасное производство работ с применением ПС, при необходимости вызвать пожарную охрану по телефону 101, 112. (указать местный телефон охраны на заводе) Приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения, если это не угрожает жизни, в противном случае — приступить к эвакуации людей из опасной зоны, эвакуироваться самому.

 

Билет №5

Правило подъёма и опускания грузов из колодцев, котлованов

Перед подъемом груза из колодца, канавы, траншеи, котлована и т.п. и перед опусканием груза в них следует путем опускания свободного (ненагруженного) крюка предварительно убедиться в том, что при его низшем положении на барабане остаются навитыми не менее полутора витков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.

 

Нормы браковки крюков и цепей.

Цепи· наличие трещин 4, надрывов 3 расслоения металла в звеньях цепи;

· наличие погнутости 2 звеньев цепи; · уменьшение диаметра звена вследствие износа 5 и других механических повреждений 1 более 10 %; · удлинение (вытяжка) 6 звена цепи более 3 % от первоначального размера.

 

Крюки - допустимый износ зева крюка не должен превышать 10% от первоначальной высоты сечения зева. Осмотр производится ежесменно стропальщиком или крановщиком и 1раз в месяц ответственным лицом.

1. при наличии на теле крюка трещин продольных и поперечных;

2. крюк потерял первоначальную форму;

3. износ зева крюка достиг 10% от первоначальной высоты сечения крюка;

4. отсутствует маркировка крюка;

5. отсутствует сертификат на металл.

Правила кантовки грузов

 Кантовкой называют операцию по повертыванию или переворачи­ванию груза относительно его первоначального положения. Кантовка грузов кранами - сложная, ответственная операция, выполнение кото­рой может быть доверено только опытным стропальщикам высокой квалификации.

Кантовка грузов должна производиться на специальных площадках по заранее разработанной технологии. Площадки должны иметь амор­тизирующую поверхность для смягчения ударов при броске и предохра­нения груза от поломки. Кантовальные площадки, как правило, не должны иметь стационарных ограждений, так как они мешают в работе и могут послужить причиной несчастного случая. Во время кантовки могут исполь­зоваться специальные кантовальные приспособления: подставки, призмы, угольники, струбцины, балки для крепления угольников.

На кантовальных площадках должны быть вывешены схемы кантов­ки грузов. Стропальщик и сигнальщик должны находиться на безопас­ном расстоянии сбоку от кантуемого груза. Производить кантовку на предельной грузоподъемности крана запрещается.

Сроки осмотра СГЗП и тары

Осматривается стропальщиком визуально перед пуском в эксплуатацию; лицом, ответственным за безопасное выполнение работ кранами: стропы – 1раз в 10 дней, а редко используемые – перед выдачей в работу; траверсы, тара – 1 раз в месяц.

Назначение главных и секционных рубильников

Главный рубильник служит для подачи и снятия напряжения на главные троллеи, а секционный для отключения ремонтной секции.

Билет №6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: