Правила подъёма груза двумя кранами

Подъем и перемещение груза несколькими кранами допускаются в отдельных случаях. Такая работа должна производиться в соответствии с проектом или технологической картой, в которой должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также должны содержаться указания по безопасному перемещению груза.

При подъеме и перемещении груза несколькими кранами нагрузка, приходящаяся на каждый из них, не должна превышать грузоподъемность крана. Работа по перемещению груза несколькими кранами должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Назначение блочной и крюковой подвески

Крюковые подвески служат для удобства подъема и транспортировки груза и соединяются канатом с барабаном механизма подъема груза. Крюковые подвески бывают нормального и укороченного типов. В первых применяют крюк с коротким хвостовиком, который подвешивают на отдельной траверсе в нижней части подвески. Во вторых (укороченных) применяют крюк с длинным хвостовиком, который непосредственно на оси блоков полиспаста. Укороченные подвески позволяют в результате уменьшения высоты подвески получить большую высоту подъема груза.

Крюковая подвеска представляет собой грузозахватный орган, оборудованный крюком и подвешенный на грузовых канатах к тележке или к главным блокам стрелы.

Подвеска состоит: из двух щёк (литых или из листового металла), между которыми на осях вращаются канатные блоки. В нижней части щёк установлена траверса, в которой на упорном подшипнике закреплен грузовой крюк.

По количеству блоков подвески бывают: безблочные., одно-двух и трёх блочные.

Безблочные подвески применяют на кранах с малой грузоподъем-ностью (2-3т.) при подвеске груза на одном канате без полиспаста (КБ-402).

Одноблочная подвеска используется на кранах с небольшой высотой подъема (20-25м.), где отсутствует опасность закручивания грузового полиспаста.

Двухблочные подвески используются на кранах с большой высотой подъема подвеса (более 25м.). чтобы не закручивался полиспаст блоки широко разведены друг от друга.

Трёхблочные подвески – на кранах с переменной кратностью грузового полиспаста.

На кранах с большой грузоподъемностью (более 25т.) применяют крановые подвески с большим числом блоков.

Билет №7

Знаковая сигнализация

Если расстояние между крановщиком и сигнальщиком не более 10 м, используются голосовые команды. Знаковой сигнализацией, выполняемой руками, начинают пользоваться, когда крановщик удален на большее расстояние (до 22 м), но сигнальщик находится в зоне видимости. Система включает множество различных жестов. Чтобы оператору легче было различать подаваемые знаки, сигнальщик в рабочей руке держит красный маленький флажок.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: