Устройство и назначение электромагнита

Для подъема и перемещения сортового проката черных металлов, чугунных чушек, стального скрапа, стружки и металлолома в промышленности эффективное применение получили подъемные электромагниты. Выпускают электромагниты круглого и прямоугольного типа в нормальном и тропическом исполнении. Магнит работает на постоянном токе напряжением 220 В.. Магнит может транспортировать грузы нагретые до200 град, а кратковременно до 500.

Круглые электромагниты предназначены для перемещения плит, болванок, рулонов, скрапа, стружки. При помощи прямоугольных магнитов транспортируют длинномерные грузы: сортовой прокат, балки, трубы… в зависимости от размеров груза и его массы применяют несколько электромагнитов, одновременно работающих на одной траверсе.

Электромагниты состоят из двух полюсов: наружного и внутреннего, а также катушки электромагнита с секциями, размещенной в герметичной оболочке в стальном корпусе. Корпус отлит из малоуглеродистой стали марки 25Л, обладающей высокой магнитной проводимостью. Сверху корпус закрыт металлической шайбой и пробкой, а снизу – листом из латуни, обладающей не высокой магнитной проницаемостью. Ток к электромагниту подводят по гибкому кабелю, который подключают к зажимам в коробке. На трех цепях электромагнит подвешивают к рым – кольцу, которое навешивают на крюк крана.

Для поддержания питающего электрокабеля постоянно в натяжении на грузовой тележке крана устанавливают кабельный барабан.

Грузоподъемность электромагнита зависит от характера перемещаемого груза. Нагревание электромагнита до температуры +2000С ведет к резкому уменьшению его грузоподъемности, а при температуре +7200С – грузоподъемность магнита становится равной нулю.

Недостатки: непостоянная по величине грузоподъемность, недостаточная надежность соединения с перемещаемым грузом, значительное нагревание электромагнита при работе(ведет к снижению грузоподъемности), необходимость оснащения крана кабельным барабаном.

Билет № 19

Обязанности стропальщика по окончанию работ.

По окончании работ стропальщик должен проследить за тем, чтобы перемещаемый груз не остался в подвешенном состоянии, надежно уложен;

Стропальщик должен внимательно осмотреть оборудование и приспособления,применяемые при погрузочно-разгрузочных работах, проверить их исправность, пригодность и надежность, уложить их в отведенные места.Пришедшие в негодность грузозахватные приспособления или тару сдать лицу ответственному за их исправное состояние, не оставляя их на месте производства работ или на месте хранения;

 После окончания работы поднять крюк грузоподъемной машины выше 2000 мм, вынуть из пульта управления ключ, отключить рубильник.

 Стропальщик должен поставить лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами о всех замеченных неисправностях грузоподъемной машины, используемых грузозахватных приспособлениях и др.

Меры безопасности при подъёме груза.

При перемещении груза ПС должны соблюдаться следующие требования:

- начинать подъем груза, предварительно подняв на высоту не более 200 - 300 мм, с последующей остановкой для проверки правильности строповки и надежности действия тормоза;

- не перемещать груз при нахождении под ним людей. Допускается нахождение стропальщика возле груза во время его подъема или опускания, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня площадки;

- перемещать мелкоштучные грузы только в специальной, предназначенной для этого таре, чтобы исключить возможность выпадения отдельных частей груза. Перемещение кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить только при разгрузке (погрузке) транспортных средств на землю (и с земли);

- не начинать подъем груза, масса которого неизвестна;

- выполнять горизонтальное перемещение от крайней нижней точки груза (а также порожнего грузозахватного органа или грузозахватного приспособления и элементов стрелы крана) на 500 мм выше встречающихся на пути предметов;

- опускать перемещаемый груз лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания опущенного груза.

Для легкого извлечения стропов из-под груза его опускание и складирование должны осуществляться на подкладки соответствующей прочности и толщины. Укладку и последующую разборку груза следует выполнять равномерно, не нарушая габариты, установленные для складирования груза, и не загромождая проходы;

- не допускать при перерыве или по окончании работ нахождение груза в подвешенном состоянии. По окончании работ ПС должно быть приведено в безопасное положение в нерабочем состоянии согласно требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации;

- кантовать грузы с применением ПС разрешается только на кантовальных площадках, снабженных амортизирующей поверхностью, или на весу, по заранее разработанному ППР.

При кантовке груза следует выполнять следующие дополнительные меры безопасности:

- в целях предотвращения зажатия стропальщику запрещено находиться между грузом и стеной или другим препятствием, при этом стропальщик должен находиться сбоку от кантуемого груза на расстоянии, равном высоте груза плюс 1 метр;

- производить кантовку тяжелых грузов и грузов сложной конфигурации только под руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС; при проведении кантовочных операций "тяжелыми грузами" считаются грузы массой более 75% от паспортной грузоподъемности ПС, а "грузами сложной конфигурации" - грузы со смещением центра тяжести.

Для кантовки деталей серийного и массового производства необходимо использовать специальные кантователи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: