Международняя торговля в системе международных экономических отношений, её динамика и структура

Билет № 8

Этика предпринимательской деятельности.

Этика– система норм нравственного поведения и обязанностей людей по отношению друг к другу и обществу в целом.

Этика деловых отношений – это система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в профессиональной деятельности. В нее входят:

- этическая оценка внутренней и внешней политики организации;

- моральные принципы членов организации;

- моральный климат в организации;

- нормы делового этикета.

В каждой компании имеется определенная система общепризнанных нравственных процедур (норм, ценностей, знаний), обязательных для всех участников предпринимательской деятельности. Ядро корпоративной этики формируется основателями организации и непосредственно связано с их жизненным опытом и мировоззрением. Репутация и авторитет руководителя, эффективность его работы воспринимается подчиненными как данность, и они, в той или иной мере, начинают подражать ему. Любой человек, решивший стать предпринимателем, то есть начать свое дело, войти в мир бизнеса, уже только по этому является личностью неординарной. И качества этой личности начинают реализовываться, проецироваться на создаваемую им предпринимательскую организацию. Именно в человеческом взаимодействии и формируются корпоративные этические ценности.

Этика национального хозяйствования формируется совместными усилиями в сфере государства, деловых кругов, профсоюзного, гражданского общества и церкви

Международняя торговля в системе международных экономических отношений, её динамика и структура

Международная торговля является исторически и логически первой формой мирохозяйственных связей в мировой экономике. И несмотря на то, что в совре_менных условиях ведущей формой международных экономических отношений является не вывоз товаров, а зарубежное инвестирование, на нее приходится 4/5 совокупного объема мирохозяйственных связей. Это связано, во-первых, с ее большим значением для развития национальных экономик и, во-вторых, с ее местом в системе международных экономических от_ношений.

Значение внешней торговли для развития наци_ональной экономики в том, что благодаря ей:

— преодолевается ограниченность национальной базы ресурсов и узость внутреннего рынка;

— интенсифицируется воспроизводственный процесс в национальных хозяйствах: создается возмож_ность организации массового производства, повы_шается степень загрузки оборудования, возраста_ет эффективность внедрения новых техники и технологий;

— увеличиваются возможности накопления, инду_стриализации, повышение темпов экономическо_го роста, рационализации использования природ_ных ресурсов и рабочей силы, что в конечном счете способствует росту производительности тру_да и доходов;

— на базе увеличения экспорта в стране создаются новые рабочие места;

— повышается уровень международной специали_зации страны.

При этом следует отметить, что ориентация страны во внешней торговле на дешевый импорт приводит к противоположным последствиям, о чем ярко свидетель_ствует ситуация, сложившаяся в экономике Россий_ской Федерации после 1991 года.

Место международной торговли в системе меж_дународных экономических отношенийопределяется тем, что:

— во-первых, через нее реализуются результаты всех форм мирохозяйственных связей — вывоза капитала, производственной кооперации, научно-технического сотрудничества;

— во-вторых, развитие международной торговли товарами в конечном счете определяет динами_ку международного обмена услугами;

— в-третьих, развитие международной торговли является важной предпосылкой региональной экономической интеграции и способствует даль_нейшему углублению международного разделе_ния труда;

— в-четвертых, стимулирует процессы зарубежного инвестирования и международных расчетов.

Международная торговля — сфера международ_ных товарно-денежных отношений по обмену продук_тами труда (товарами и услугами) между продавцами и покупателями разных стран.

Внешняя торговля — обмен той или иной страны с другими странами, включающий в себя оплачивае_мые экспорт (вывоз) и импорт (ввоз) товаров и услуг. Термин «внешняя торговля» применяется для анали_за внешнеторгового оборота отдельной страны. Для характеристики как международной торговли, так и внешней используются показатели:

— общего товарооборота;

— товарной структуры;

— географической структуры. Внешнеторговый оборот — сумма стоимости экс_порта и импорта той или иной страны.

Стоимостный объем внешней торговли исчисля_ется за определенный период времени в текущих це_нах соответствующих лет с использованием текущих валютных курсов.

Физический объем внешней торговли исчисляется в постоянных ценах и позволяет производить необходи_мые сопоставления и определять ее реальную динамику.

Мировой товарооборот подсчитывается путем сум_мирования только объемов экспорта всех государств, традиционно выражаемых в долларах США.

Учет экспортных поставок осуществляется в ценах РОВ (free on board — свободно на борту), включающих в себя все расходы, связанные с доставкой товара до борта корабля и его переходом за поручни судна в порту отгрузки.

Учет импортных поставок осуществляется в ценах С1F (cost, insurance, freight — стоимость, страхование, фрахт), включающих стоимость грузов, а также рас_ходы по страхованию груза в пути и его транспорти_ровке (морскому фрахту) до порта назначения.

Основными формами международной торговли яв_ляются экспорт и импорт товаров.

В зависимости от происхождения и назначения то_варов экспорт имеет следующие виды:

1) вывоз товаров, изготовленных (произведенных и переработанных) в данной стране;

2) вывоз сырья и полуфабрикатов для переработки за границей под таможенным контролем с пос_ледующим возвратом;

3) реэкспорт — вывоз товаров, ранее ввезенных из-за границы, включая товары, проданные на меж_дународных аукционах, товарных биржах и т.д.;

4) временный вывоз за границу национальных то_варов (на выставки, ярмарки и т.д.) с последу_ющим возвратом или вывоз ранее ввезенных иностранных товаров (на аукционы, выставки, ярмарки и т.д.);

5) вывоз продукции в порядке прямых производ_ственных связей, а также поставки в рамках ТНК.

Классификация импорта по тому же признаку включает в себя следующие виды:

1) ввоз из-за границы товаров, технологий для реа_лизации на внутреннем рынке импортера, а так_же возмездное получение от иностранного кон_трагента услуг производственного и потребитель_ского назначения;

2) реимпорт — обратный ввоз из-за границы наци_ональных товаров, ранее ввезенных туда;

3) ввоз сырья, полуфабрикатов, узлов, деталей для переработки в данной стране и последующего вывоза за границу;

4) временный ввоз товаров на международные вы_ставки, ярмарки, аукционы;

5) ввоз продукции в порядке прямых производ_ственных связей и в рамках ТНК.

Показателями, отражающими участие страны в международной торговле, являются экспортная и им_портная квота. Экспортная квота исчисляется как отношение экспорта товаров и услуг к ВВП и показы_вает, какая доля всей произведенной в стране продук_ции реализуется на мировом рынке.

Импортная квота исчисляется как отношение импорта к объему внутреннего потребления страны, включающего в себя совокупность национального про_изводства и запасов импорта, и показывает, какова доля импортируемых товаров и услуг во внутреннем потреблении.

Для характеристики условий торговли отдельной страны, группы стран или региона в мировой торгов_ле используется индекс условий торговли, выража_ющий отношение индекса средних цен экспорта к ин_дексу средних цен импорта.

Факторы, определяющие развитие международной торговли в послевоенный период:

— НТР, приведшая к изменениям в международном разделении труда, созданию новых отраслей, тех_нологий и товаров, ускоренному обновлению ос_новного капитала;

— развитие процессов торгово-экономической интег_рации, устраняющих региональные барьеры, фор_мирующих зоны свободной торговли, общие рын_ки и т.п.;

— активная деятельность ТНК на мировом рынке, вовлекающих в международную торговлю новые страны, регионы, товары;

— процесс либерализации международной торгов_ли под эгидой ГАТТ/ ВТО и других международ_ных организаций;

— получение политической независимости бывши_ми колониальными странами и выделение из их числа новых индустриальных стран, ориентиро_ванных на производство товаров для внешних рынков;

— переход стран Центральноq и Восточной Европы к рыночным методам развития и повышение сте_пени открытости их экономик.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: