Будьте готовы к неудачам

Вы не должны удивляться, если ваши попытки раз за разом будут заканчиваться неудачей, а предложения – отвергаться. Провалы и ошибки – неотъемлемые составляющие успеха.

Подвергайте все свои идеи и выводы беспощадному анализу, задавая себе те же вопросы, которые задал бы сторонний консультант по менеджменту:

«Существует ли рыночный спрос на новый продукт или услугу?»

«Насколько велик спрос и как меняется его уровень в зависимости от цены?»

«Какие изменения необходимо внести в первоначальный замысел, чтобы сделать этот продукт или услугу более привлекательными для потребителей и обеспечить достаточный спрос?»

«Оправдывает ли текущий спрос расходы на разработку нового продукта, не говоря уже обо всем остальном?»

«Достаточно ли компактен рынок, чтобы вы могли охватить всю потенциальную клиентуру с использованием обычных средств маркетинга и сбыта?»

«Готовы ли клиенты заплатить за новый продукт или услугу столько, что это обеспечит вам больший доход, чем другие продукты и услуги?»

Будьте предельно честны с собой. Отвечая на вопросы, не делайте себе поблажек. Зиг Зиглар говорил: «Если вы строги к себе, то жизнь отнесется к вам снисходительно. Но, если вы жалеете себя, жизнь поступит с вами очень жестоко».

 

Лучше знать правду

Психолог Джерри Ямпольски задавал вопрос: «Вы хотите знать правду или слышать приятные вещи?»

Остается только удивляться, как много людей успокаивают себя радужными перспективами своих идей, не убедившись предварительно, что у них будет достаточно платежеспособных клиентов.

Не прекращайте собирать информацию до тех пор, пока ситуация не станет для вас предельно ясной. Проверяйте и перепроверяйте каждый факт. Ничего не принимайте на веру. Постоянно задавайте себе вопрос: «Откуда я знаю, что это правда?»

В конце займитесь поиском «блох», то есть слабых мест, способных сыграть роковую роль в судьбе вашего продукта или бизнеса. Дж. Пол Гетти, который в свое время был самым богатым человеком в мире, прославился особым подходом к принятию деловых решений. Он описывал его так: «Найдя удачную возможность в бизнесе, мы задаем вопрос: “Что самое худшее может случиться, если мы возьмемся за это дело?” После этого мы принимаемся за работу, стараясь всеми силами избежать неблагоприятного исхода».

Если вам удастся собрать всю необходимую информацию, позволяющую нейтрализовать скрытые слабые места проекта, ваше решение в большинстве случаев окажется лучше, чем у других.

 

Ничто не заменит опыт

Таким образом, становится ясно, в чем заключается ценность решений, основанных на опыте. Ничто не способно заменить опыт в чрезвычайно подвижном и быстро меняющемся мире бизнеса. Самые ценные уроки усваиваются только методом проб и ошибок. За накопленным опытом в какой‑то области стоят бесчисленные неудачи.

Опытные люди развивают в себе умение находить общие черты в различных ситуациях. Попадая в новые обстоятельства, они выделяют в них сходство с теми, которые уже встречались ранее и приводили к успехам или неудачам. Они могут сразу почувствовать моменты, грозящие провалом тех или иных решений. Такие люди моментально идентифицируют слабые места в обосновании идей. Ввиду того что в прошлом они пережили множество самых разных ситуаций, им легче быстро сконцентрироваться на критических элементах, от которых зависит успех.

 

Станьте мастером игры

Изучая шахматистов – от чемпионов местного масштаба до международных гроссмейстеров, – ученые поначалу исходили из предположения, что чем больше потенциальных ходов противника способен предвидеть игрок, тем большего успеха он достигнет. Однако выяснилось, что шахматисты любого уровня редко просчитывают партию больше чем на 3–4 хода вперед. Даже если шахматисты и обладают таким умением, оно не имеет особого значения для выигрыша.

Вместе с тем было установлено, что уровень игрока зависит от количества ситуаций и положений, которые он способен распознать на доске, а такое умение приходит лишь с опытом.

Гроссмейстер при одном взгляде на доску способен распознать до пяти тысяч известных комбинаций фигур. Исходя из этого он может с достаточной точностью предсказать, какой ход сделает противник. Гроссмейстер способен одновременно играть против десяти, двадцати и даже тридцати соперников. Он переходит от одной шахматной доски к другой, с одного взгляда оценивает положение фигур и делает ход, после чего переходит к следующему противнику.

 

Опыт имеет значение

То же самое можно сказать о бизнесе и любой профессии. Используя богатый опыт, который невозможно приобрести быстро и без труда, специалист способен мгновенно оценить сложную ситуацию и тут же предложить решение, которое далеко не очевидно для непрофессионала.

Главы компаний, входящих в перечень Fortune 500, зарабатывают в среднем более десяти миллионов долларов в год. Им платят главным образом за способность быстро реагировать на непростые ситуации, различные модели которых они уже наблюдали в прошлом. Это помогает руководителям моментально принимать верные решения, приносящие доход в размере многих миллионов и даже миллиардов долларов.

 

Основное правило

Пожалуй, самый распространенный совет, который могут дать богатые люди, звучит так: «Не теряйте деньги». Это в равной мере относится и к бизнесу, и к жизни в целом. На войне чаще побеждают полководцы, которые меньше ошибаются. В жизни победителем становится тот, кто допускает меньше финансовых ошибок и за счет этого добивается повышения доходности своей компании или подразделения. Чем больше информации вы соберете перед принятием решения, тем выше вероятность того, что ваше решение окажется правильным и приведет к успеху.

Чтобы этого добиться, не жалейте времени на сбор полной информации перед тем, как принять необратимое решение.

 

Стратегия богатых

Бернард Барух, один из самых богатых людей Америки, создавших свое состояние с нуля, писал в своей книге «Моя история» (My Own Story), что самые большие финансовые ошибки в жизни совершались им из‑за того, что он не всегда досконально изучал ситуацию перед тем, как вкладывать деньги.

Уоррен Баффет, который на сегодняшний день занимает второе место в списке самых богатых людей мира, тратит до 80 процентов своего рабочего дня на чтение и сбор информации, которая может оказать влияние на принимаемые им решения об инвестициях. Он никогда не перестает учиться.

У Карлоса Слима, который еще несколько лет назад был богатейшим человеком планеты, весь дом в Мехико завален газетами, приходящими не только из Мексики, но и со всего мира. Он ищет в них любые сведения, необходимые для принятия правильных решений.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: