Три главных компонента

Эффективное мышление включает в себя три основных качества: ясность, сосредоточенность и целеустремленность. Для их развития необходимо иметь четкие цели во всех сферах своей жизни.

Не менее 95 процентов успеха зависит от ясности мышления. Вы должны совершенно четко понимать, кто вы, каковы ваши сильные и слабые стороны, таланты и способности, а также чего вы хотите добиться в жизни. Затем вы должны приучить себя думать в каждый данный момент времени только о чем‑то одном, не отвлекаясь ни на что другое.

И Билл Гейтс, и Уоррен Баффет утверждают, что в нашем быстро меняющемся и неспокойном мире способность сосредоточиться на одной мысли влияет на конечный успех больше, чем любое другое качество разума.

Наконец, необходимо выработать в себе дисциплинированность, заставляющую идти к цели до тех пор, пока она не будет реализована на 100 процентов.

Наличие целей позволяет развить ясность, сосредоточенность и целеустремленность мышления быстрее, чем что‑либо другое. Цель – это лучшее противоядие против расплывчатых мыслей, которые являются главной причиной разочарований и неудач.

 

Сведите отвлекающие моменты к минимуму

Из‑за разнообразия происходящих событий и множества электронных средств, отвлекающих внимание, количество людей, страдающих дефицитом внимания, постоянно увеличивается, что делает невозможным ясное и сосредоточенное мышление. Люди проверяют свою почту в среднем по сорок пять раз в день и становятся рабами мобильных телефонов, реагируя только на сиюминутные стимулы.

Если у вас нет целей, вы обречены всю жизнь работать на тех, у кого они есть. Жизнь устроена так, что вы трудитесь ради достижения либо своих, либо чужих целей. Разумеется, оптимальный вариант заключается в том, что вы помогаете своей компании достигать ее целей, одновременно реализуя свои собственные.

 

Влияние перемен

Пожалуй, самым важным фактором, влияющим на нашу сегодняшнюю жизнь, является скорость перемен. С каждым следующим месяцем и годом наша жизнь становится все быстрее. Такого еще не было на протяжении всей человеческой истории.

Это ускорение объясняется тремя причинами, которые не подвластны нашему контролю. Как следствие, даже наши самые продуманные планы в одночасье могут оказаться бесполезными из‑за изменений в одной из трех критических сфер.

 

Информационный взрыв

Первый фактор, подстегивающий изменения, – это резкий рост количества информации и знаний. Новые факты и идеи возникают и накапливаются все быстрее. Любая информация, любая новая идея способны привести целую отрасль промышленности как к процветанию, так и к упадку.

Для нынешнего времени, как ни для какого другого в истории, характерно появление все большего количества умных людей, которые порождают все больше полезных (или вредных) идей в самых разных областях жизни.

 

Технологический взрыв

Вторым движущим фактором является невероятный рост и развитие технологий. Технические новинки способны в кратчайшие сроки изменить облик целых отраслей. Вспомните, как доминировали на рынке компании Nokia и BlackBerry до тех пор, пока в 2007 году не появился iPhone. В течение пяти лет обе компании практически исчезли из поля зрения. Доля BlackBerry на рынке мобильных телефонов снизилась с 49 до 0,4 процента, а Nokia вообще прекратила выпуск мобильных телефонов и продала это направление деятельности компании Microsoft. Технологический прорыв, происшедший на другом краю мира, может выбросить вас из бизнеса, если вы не успеете мгновенно отреагировать на него должным образом.

 

Агрессивная конкуренция

Третий и, пожалуй, самый действенный фактор – это конкуренция. Конкуренты становятся все агрессивнее и настойчивее с каждой неделей и с каждым годом. Они сражаются за информацию и обладание новыми технологиями, способными повлиять на вкусы и предпочтения клиентуры. Конкуренты разрабатывают новые продукты и услуги, которые могут полностью обесценить все, что предлагаете вы. Они постоянно прочесывают весь мир в поисках информации и технологий, стремясь удовлетворять запросы клиентов лучше, быстрее и дешевле, чем это делаете вы. Например, компания Chipotle Mexican Grill застала врасплох мирового лидера фастфуда McDonald’s, а такие фирмы, как The Gap и Abercrombie & Fitch, проморгали агрессивных конкурентов, которые, идя навстречу пожеланиям сегодняшних покупателей, предлагают более современные и качественные продукты по сопоставимым ценам.

Здесь действует формула СИ = ИВ × ТВ × К (Скорость Изменений равна Информационному Взрыву, умноженному на Технологический Взрыв и Конкуренцию). Мы знаем лишь то, что в предстоящие месяцы и годы темпы изменений будут только нарастать. Чарлз Дарвин писал: «Выживают не самые сильные и умные особи, а те, которые лучше приспосабливаются к переменам».

 

Значимость целей

Именно поэтому цель имеет такое значение. Она позволяет держать под контролем ход изменений и дает уверенность в том, что вы сами управляете своей жизнью и работой, а не являетесь рабом внешних событий.

Один из величайших секретов успеха состоит в том, чтобы перестать беспокоиться по поводу вещей, находящихся вне вашей власти. Вы не в состоянии изменить или замедлить скорость перемен. Однако можете намного лучше приспосабливаться к ним, если вам ясны конечные цели.

В наши дни вы можете быть либо хозяином перемен, либо их жертвой. Вы можете либо сами создавать обстоятельства, либо подчиняться им, становясь рабом безликих сил, на которые никак не можете повлиять.

Наличие целей добавляет вам сил и задает направление жизни. Цели пробуждают в вас самые лучшие черты и дают возможность полностью реализовать свой потенциал.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: