Системный метод решения проблем

Я предлагаю вам метод решения проблем и принятия решений, разрабатывавшийся коллективными усилиями экспертов и практиков на протяжении многих лет. В нем сведены воедино лучшие идеи, которые вы можете использовать на протяжении всей оставшейся жизни.

Первый шаг. Четко определите проблему или цель в письменном виде. Если вы работаете в группе, формулируйте и заново переписывайте проблему или цель на карточках либо доске до тех пор, пока все не согласятся с каким‑то одним вариантом: «Да, это верное определение проблемы».

В медицине говорят: «Правильный диагноз – это уже половина лечения».

В бизнесе правильная формулировка проблемы зачастую сразу же делает ее решение очевидным.

Второй шаг. Ясно обозначив проблему или цель, задайте себе вопрос: «В чем еще суть проблемы?»

Соблюдайте особую осторожность, когда проблема, на ваш взгляд, имеет только одно решение. Сформулируйте проблему несколькими разными способами, так как это повышает вероятность нахождения правильного решения. (Примечание: возможно, перед вами вовсе не проблема, а благоприятная возможность.)

Нет ничего хуже, чем найти великолепное решение несуществующей проблемы или не той проблемы, которая перед вами стоит.

 

Процент провальных продуктов

Примерно 80 процентов новых товаров и услуг терпят неудачу в течение первых двенадцати месяцев. Основная причина заключается в том, что компании разрабатывали эти продукты для решения проблем, которых у покупателей на самом деле нет.

Это напоминает историю о производителе корма для собак, вложившего миллионы долларов в создание совершенного продукта, в котором идеально сбалансированы все питательные вещества. Однако новый корм с треском провалился на рынке. Ответ на вопрос, почему так произошло, был простым: «Собаки не хотят его есть».

Формулировка проблемы задает направление ее решения. Если проблема обозначена неправильно, то и решение, каким бы блестящим оно ни было, окажется неэффективным.

 

Процесс улучшения результатов продаж

В ходе работы с торговыми организациями я предлагаю им воспользоваться системным процессом творческого мышления. Практически в каждом случае основная проблема бизнеса – это низкие цифры продаж. Поэтому я всегда начинаю с вопроса: «В чем ваша проблема?» На это следует привычный ответ: «У нас низкий объем продаж».

 

В чем еще проблема?

Мы привлекаем мало новых клиентов.

 

В чем еще проблема?

Привлеченные клиенты покупают недостаточное количество продукта.

 

В чем еще проблема?

Лишь немногие из интересующихся продуктом становятся покупателями.

 

В чем еще проблема?

Слабо работают реклама и маркетинг.

 

В чем еще проблема?

Клиенты редко совершают покупки.

 

В чем еще проблема?

Клиенты покупают продукты наших конкурентов.

 

Продолжайте задавать этот вопрос до тех пор, пока не выкристаллизуется истинное определение проблемы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: