Упражнение 212. «Хоровод»

Выполняйте движения в соответствии со словами народных песен:

СО ВЬЮНОМ Я ХОЖУ

Со вьюном я хожу,

С золотым я хожу.

Я не знаю, куда вьюн положить,

Я не знаю, куда вьюн положить.

Положу я вьюн на правое плечо,

А со правого на левое,

Я ко девушке иду, иду, иду,

Ко хорошенькой поближе подойду,

Рассчитаюся, рассчитаюся, рассчитаюся –

Назад пойду.

МЫ СЕЯЛИ, СЕЯЛИ ЛЕНОК

Мы сеяли, сеяли ленок, а

Мы сеяли, приговаривали, да

Чеботами приколачивали, да

Ты удайся, удайся, ленок,

Ты удайся, мой беленький ленок,

Лен, мой лен,

Белый лен.

А мы пололи, пололи ленок, а

Мы пололи, приговаривали, да

Чеботами приколачивали, да

Ты удайся, удайся, ленок, да

Ты удайся, мой беленький ленок,

Лен, мой лен,

Белый лен.

А мы катали, катали ленок, а

Мы катали, приговаривали, да

Чеботами приколачивали,

Ты удайся, удайся, ленок,

Ты удайся, мой беленький ленок,

Лен, мой лен,

Белый лен.

А мы вязали, вязали ленок, да

Мы вязали, приговаривали, да

Чеботами приколачивали, а

Ты удайся, удайся, ленок,

Ты удайся, мой беленький ленок,

Лен, мой лен,

Белый лен.

Вот мы клали, мы клали ленок, а

Вот мы клали, приговаривали, да

Чеботами приколачивали, да

Ты удайся, удайся, ленок, а

Ты удайся, мой беленький ленок,

Лен, мой лен,

Белый лен.

А мы снимали, снимали ленок,

Мы снимали, приговаривали,

Чеботами приколачивали, да

Ты удайся, удайся, ленок,

Ты удайся, мой беленький ленок,

Лен, мой лен,

Белый лен.

Уж мы мяли, мы мяли ленок,

Уж мы мяли, приговаривали,

Чеботами приколачивали,

Ты удайся, удайся, ленок,

Ты удайся, мой беленький ленок,

Лен, мой лен,

Белый лен.

ЗАПЛЕТИСЯ, ПЛЕТЕНЬ

Заплетися, плетень, заплетися,

Ты завейся, труба золотая,

Завертись, камка хрущатая!

Ах, свет сера утица!

Потопила малых детушек

И в меду, и в патоке,

И в явстве сахарном!

Расплетися, плетень, расплетися,

Ты развейся, труба золотая,

Развернись, камка хрущатая!

Ах, свет сера утица,

Выкупай малых детушек

Из меду, из патоки,

Из явства сахарного!

Упражнение 213. «Танго» Прочитайте отрывок и подумайте, какие движения ассоциируются у вас с этим текстом:

 

 

...

Танцор танго напоминает собою туго натянутую тетиву, мечущую стрелы нового экстаза, первое и главное значение которого состоит в том, что этот экстаз есть экстаз бурнопламенного льда, есть экстаз, скованный внешней сосредоточенностью ласкающего и как бы печального ритма, есть экстаз потенциальный, за которым видятся неизмеримые возможности, но который никогда не перейдет в непосредственную бурность.

Танцор танго символизирует нам подземные раскаты, содрогающие поверхность обширной равнины нашей будничной жизни, отрывающее от обычного, зовущее нас в прекрасные и неведомые дали. Но все обаяние танго и состоит именно в том, что никогда не прорвется эта кора, никогда психическая острота переживаемого момента не выльется в разгульном жесте или непристойном движении. И в этом – несомненное и главное откровение нового танца, ставящего его в одну плоскость с современной психологией, в этом – несомненное преображение нашей действительности, в этом – сказка XX века.

(М. М. Бонч‑Томашевский)

 

 

Речь и память. секреты правильного запоминания текста

 

Для каждой роли актерам приходится запоминать большое количество текста. Ораторам в этом смысле чуть полегче, потому что у них есть возможность заглянуть в конспект. Но все же оратор будет чувствовать себя намного увереннее, если будет помнить хотя бы ключевые фразы своего выступления. Поэтому и актеру, и любому человеку «речевой» профессии необходимо укреплять и развивать память. Методик и упражнений для развития памяти существует множество. Каждому нужно установить, какой вид упражнений подходит ему лучше всего – исходя из того, какая память развита у него больше. «Один обладает моторной памятью, как Наполеон, человек, возможно, с наилучшей в свое время памятью на имена: он трижды записывал каждое новое имя, выбрасывал записку и помнил это имя. Человеку, настроенному на акустическую память, рекомендуется заучивать вслух: ему нужно слышать то, что он учит. Опорой памяти для людей, настроенных на визуальное восприятие, служит, например, обдуманное расположение ключевых слов (подчеркивание, раскрашивание, а также рисунки, усиление памяти с помощью схем)» [8].

Прежде всего решите, к какому типу Вы можете отнести себя, настойчиво и не жалея времени рассмотрите и обдумайте, что хотите выучить.

Тест на определение типа памяти Для проведения этого теста вам понадобится три листа бумаги. Пронумеруйте их.

Прочитайте вслух слова:

Лампа

Яблоко

Карта

Гроза

Утка

Мяч

Кошка

Лист

Дом

Газета

Отложите книгу, запишите то, что запомнили, на листе № 1.

Прочитайте слова про себя и представьте эти предметы:

Чайник

Самолет

Бабочка

Ноги

Лошадь

Доска

Свеча

Журнал

Машина

Солнце

Отложите книгу, запишите то, что запомнили, на листе № 2. Прочитайте слова и «запишите» каждое слово в воздухе:

Волк

Коньки

Самовар

Пила

Лодка

Прогулка

Загадка

Стол

Хлеб

Сок

Отложите книгу, запишите то, что запомнили, на листе № 3.

Затем сравните все три листа. Если больше совпадений на листе № 1, у вас преобладает аудиальная память. Если на листе № 2 – зрительная, если на листе № 3 – кинестетическая.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: