Актуальность трехмерного проектирования одежды

Одной из характерных особенностей новых компьютерных технологий различных производственных процессов является формализация опыта квалифицированного специалиста. Это означает, что, во-первых, новые технологии снимают с человека и берут на себя реализацию сложных технологических задач, выполняя их значительно более качественно и быстрее, а, во-вторых, с помощью компьютера упрощается передача опыта и, следовательно, открываются новые перспективы в освоении профессиональных навыков различных специальностей.

Иначе говоря, смена одной технологии на другую, более совершенную – это снижение роли человеческого фактора (снижение количества ошибок) в технологическом процессе производства и в подготовке высококвалифицированных кадров. А в швейной промышленности, как в России, так и за рубежом, доля участия человека в технологическом процессе производства до сих пор остается значительно большей, чем в других отраслях.

Что же сегодня происходит при создании моделей одежды? Проект модели разрабатывается в эскизе или техническом рисунке, которые не дают и не могут дать достаточной информации о пространственной форме, т.е. о замысле художника. Вследствие этого часто возникает антагонизм между художником (автором проекта) и конструктором (исполнителем проекта). Низкий инженерный уровень проекта в силу отсутствия специальных технических средств обязывает конструктора «додумывать» то, что не сумел выразить автор проекта. Факт отсутствия полноценного решения того, какими средствами следует выразить проект пространственной формы модели изделия, приводит к появлению новой проблемы – как зафиксировать то, что задумано и как передать это конструктору. По отношению к процессу конструирования одежды эти обе проблемы являются внешними, поскольку относятся к области дизайна.

Имеется и серьезная внутренняя проблема процесса конструирования, которая состоит в том, что новую конструкцию нелегко построить на достаточно высоком уровне даже при наличии полной информации о пространственной форме модели. Известные традиционные методики плоскостного проектирования одежды представляют собой феноменологические обобщения этого сложного процесса поиска соответствия между плоскими чертежами (лекалами) и трехмерным образом одежды. Ясно, что подобные эмпирические методики могут «правильно» работать только в очень искусных руках. Процесс конструирования одежды в традиционной постановке обязательно требует интуиции, опыта и личного мастерства исполнителя, обладающего набором собственных эмпирических приёмов. Трудность или, в ряде случаев, невозможность формализованного описания этих приёмов обусловливают существование ряда негативных последствий, к которым следует отнести следующие:

· сложность передачи опыта и, следовательно, длительность освоения специальности «конструирование швейных изделий»; 

· отсутствие принципиальных изменений процесса конструирования одежды со времен распространения расчетно-мерочных систем кроя (первая из известных методик разработана в 1800 году лондонским закройщиком, неким Мишелем);

· длительное использование удачно созданной конструкции и возвращение к ней даже через десятилетия, хотя процесс старения конструкции неизбежен и быстр;

· отсутствие эффекта серьёзного омоложения квалифицированных конструкторских кадров при внедрении компьютерных технологий в швейной промышленности - эффекта, который явно наблюдается практически во всех других отраслях.

В результате возникает ситуация, когда со стороны внешних проблем процесса проектирования одежды существует острая потребность фиксации пространственного образа модели с целью предоставления конструктору максимальной информации о проектируемом изделии. Внутренняя же проблематика данного процесса также обусловливает необходимость обращения к работе в трех измерениях, поскольку в нашем трехмерном мире существует нерешаемая задача формализации эмпирических приемов, возникающих из практики многолетнего использования двумерных систем конструирования одежды.

Таким образом, актуальность разработки компьютерной технологии трехмерного проектирования одежды была предопределена давним существованием указанных проблем.

К этому следует добавить, что подход к решению вопроса обмера фигуры человека необходимо рассматривать, как первую и неотъемлемую часть перехода к технологии трехмерного проектирования. В этой связи важными являются два фактора.

Первый – это выбор размерных признаков, где критерием должна являться их информативность о пространственной форме тела человека. Например, проекционные размерные признаки из всей совокупности измерений тела человека наиболее качественно характеризуют его пространственную форму.

Второй – выбор технологии бесконтактного обмера. На фоне всех методов исследования внешней формы тела человека, перспективным представляется использование возможностей, предоставляемых фотографией для определения проекционных размерных признаков. Здесь же стоит упомянуть, что на современном рынке оргтехники цифровые фотоаппараты уже давно перестали быть редкостью. Цифровая технология фотографии, кроме всего прочего, дает возможность обработки получаемого цифрового изображения на компьютере при помощи специализированных программ непосредственно после его формирования на носителе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: