Классификация процессов

 

В системе менеджмента качества процессы подразделяются   Ø по уровню (важности или иерархии в организации):                   стратегические,              тактические,              оперативные;   Ø по общему предназначению (в распределении работ при производстве и сбыте продукта и/или услуги и создании добавленной ценности для потребителя):                         управленческие,                         производственные (процессы ЖЦ),                         поддерживающие.

 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ПО УРОВНЮ ИЕРАРХИИ В ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ РАБОТ

 

 

 

 

 

ЦЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦНССАМИ сделать:   ü процесс понятным, ü все его функции, характеристики и элементы известными, ü механизмы управления – максимально эффективными

 

ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ

(процессы жизненного цикла)

 

     
 

 

 

ПРОЦЕССЫ МЕНЕДЖМЕНТА

(управления)

 

 

 

ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ

(примерный перечень поддерживающих процессов)

 

Цель поддерживающих процессов – обеспечение деятельности основных процессов.   Поддерживающие процессы напрямую не задействованы в основных процессах, но принимают участие в создании новой ценности косвенно.  

 


Сводная таблица классификации процессов по распределению работ

Типы процессов Характерные признаки Клиенты
Процессы менеджмента ПМ 1 Назначение – управление деятельностью всей организации 2 Результат – деятельность всей организации 1 Потребители 2 Персонал
Основные процессы (процессы основной деятельности)  ОП 1 Назначение – создание основных продуктов 2 Охватывают жизненный цикл продукта 3 Результат – основной продукт 4 Добавляют к продукту ценность для потребителя 1 Внешние потребители 2 Внутренние потребители
Поддерживающие процессы (обеспечивающие /вспомогательные) ПП 1 Назначение – обеспечение деятельности ОП 2 Результат – ресурсы для ОП 3 Деятельность ПП не касается ОП 4 Добавляют ценность косвенно 1 Внутренние потребители

 


ОП 01 Основной процесс
ПМ 01 Процессы менеджмента  
ПП 01.02 Управление информационной средой
ПП 01.01 Управление персоналом
ПП 01 Поддерживающие процессы
СП 01 Системные процедуры
ПРИМЕР ПРОЦЕССНОЙ МОДЕЛИ

     

 

 


 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: