Вопросы и задания к разделу 6

 

Ø Дайте определение бизнес-процесса.

Ø Раскройте суть процессного подхода.

Ø В чем состоят основные преимущества процессного подхода к управлению качеством?

Ø Какова роль владельца процесса при управлении качеством?

Ø Охарактеризуйте обязательные атрибуты процесса.

Ø Какие основные шаги включает методология управления процессами?

Ø Назовите признаки классификации процессов и объясните, для чего нужна такая классификация.

Ø Какое различие между целью процесса и целью управления процессом?

 



Разработка системы менеджмента качества

Создание и внедрение на предприятиях эффективно действующих систем управления качеством в настоящее время является одной из первоочередных задач.

Для решения этой задачи широко используются рекомендации международных стандартов ISO 9000, представляющие собой современный уровень организации работ по управлению и обеспечению качества на предприятиях.

В стандартах ISO 9000 обобщен накопленный в мировой практике опыт организации работ по качеству путем создания эффективных систем менеджмента качества. Чтобы выпускать продукцию на мировом уровне надо, чтобы и система управления качеством соответствовала современному международному уровню. Такой уровень дает потребителям дополнительную уверенность в стабильности качества продукции за счет внедрения четкой системы в работе по качеству.

Менеджмент – способ управления, предполагающий умение:

ü поставить цель;

ü спланировать мероприятия по достижению цели;

ü обеспечить выполнение запланированных мероприятий;

ü провести анализ полученных результатов;

ü на основе анализа наметить улучшения.

Система менеджмента качества – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, необходимых для руководства и управления организацией применительно к качеству:

ü организационной структуры,

ü методик (документированных процедур, методических указаний, рабочих инструкций),

ü процессов

ü ресурсов.

Для внедрения процессного подхода организация должна:

ü выявить процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение внутри организации,

ü определить последовательность этих процессов и их взаимосвязь,

ü определить критерии и методы, необходимые для обеспечения уверенности в том, что как сами эти процессы, так и управление ими результативны,

ü обеспечить уверенность в наличии ресурсов и информации, необходимых для поддержки хода реализации этих процессов и их мониторинга,

ü наблюдать, измерять и осуществлять анализ этих процессов,

ü реализовывать мероприятия, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов

(п. 4.1 ГОСТ Р 9001-2001)

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: