Сказка про белого бычка

   (Докучная)

       

Г л а в н а я матрешка. Как хочется убежать от такой сказки! Недаром она докучной называется. Докучная – значит, надоедливая. Но матрешка нам не докучать хотела, а пошутить с гостями, чтобы мы с вами посмеялись. Правильно я говорю, матрешка?

Т р е т ь я матрешка. Правильно! Вон, как ребята смеялись!

Ч е т в е р т а я матрешка (складная, из ее домика вынимают трех матрешек-сестричек). А уж как мы играть начнем, еще веселей будет!

П е р в а я сестричка. Становитесь-ка в кружок, будем в «Долгую Арину» играть!

В т о р а я сестричка. Нет, в старушку Маланью! (Спорят.)

Т р е т ь я сестричка. Не спорьте, мы и в Арину, и в Маланью поиграем! (Играют в «Долгую Арину» и в «У Маланьи, у старушки».)

 

Игра «Долгая Арина»

       

Дети становятся в круг. В центре Арина, ей завязывают глаза. Дети идут по кругу, приговаривая:

 

                 Долгая Арина,

       Встань выше овина,

       Рученьки сложи,

       Чье имя – укажи.

         

           Один из детей говорит: «Отгадай, кто я». Арина должна узнать его по голосу.

 

Игра «У Маланьи, у старушки»

       

Выбирается бабушка Маланья, ей на голову повязывают платок. Дети становятся вокруг нее, берутся за руки.

 

                 У Маланьи, у старушки

         

           (идут по кругу)

 

                 Жили в маленькой избушке

       Семь сыновей.

       Все без бровей

         

           (показывают)

 

                 С такими ушами,

       С такими глазами,

       С такой головой,

       С такой бородой.

       Ничего они не ели

         

           (мотают головой)

 

                 Все на бабушку глядели,

       Делали вот так.

         

           (повторяют движения Маланьи)

Понравившегося ребенка Маланья выбирает на свое место.

Х о з я й к а. Весело поиграли! Обе игры нам понравились, напрасно вы, матрешки, спорили!

М а т р е ш к и. Да мы уже не спорим, на улице мы сестрички дружные, только в доме ссоримся. Наш дом особенный – он заколдованный: на улице мы дружим, а как в дом войдем, тут и начинается. Крики, ссоры! Хоть из дому беги!

Х о з я й к а. В других домах тоже иногда ссорятся.

М а т р е ш к и. Значит, не у нас одних дом заколдованный?

Х о з я й к а. Ребята, разве так бывает? Мне кажется, дело тут совсем не в колдовстве. Попробуем помирить матрешек, а то им так и придется сидеть на улице. Милые матрешечки, мне даже не верится, что вы можете ссориться!

М а т р е ш к и. Мы сейчас в дом войдем – сами услышите! И увидите!

(Инсценировка отрывка по мотивам сказочной повести Т. Александровой и В. Берестова «Катя в гостях у матрешек» – о домике с разноцветными окошками. Домик-самоделка – в виде трехстворчатой ширмы, окошки в нем из цветной прозрачной пленки. Детям предлагается догадаться, почему матрешки спорят о погоде, когда каждая глядит в свое окошко. Дети объясняют матрешкам, что все дело в цвете стекла. Матрешки радуются, бегают от одного окна к другому, смеются, благодарят детей за то, что их помирили, обещают больше никогда не ссорится.)

Х о з я й к а. Хорошо, что сегодня мы встретились с матрешками! И скороговоркам научились, и считалкам, и сказок докучных наслушались, и поиграли, и матрешек помирили. Спасибо вам, матрешки-потешницы! Даже расставаться с вами не хочется!

М а т р е ш к и. И вам спасибо! А коли уходить не хотите, напоследок еще одна сказочка.

 

                 Жил да был Картаус.

       У него был вот такой длинный ус.

       Надел Картаус картуз,

         На картуз положил арбуз,

       На арбуз – редьку,

       На редьку – огурец.

       Ту и сказочке —

       Конец!

         

           (Дети прощаются и уходят.)

 

Занятие 5. Поиграем – угадаем

       

Х о з я й к а. Здравствуйте, ребятки! Я для вас игру приготовила. Вы ко мне часто в гости ходите и, наверное, все в моей избушке рассмотрели, знаете, что и как называется. А тот кто не знает, мне фант отдаст. Когда несколько фантов наберется, их выкупать придется: кому плясать, кому скороговорку или считалку сказать, кому пословицу вспомнить или небылицей нас удивить. (Проводится игра в «Фанты». Задания даются на повторение материала предыдущих занятий.)

Пока фанты выкупали, все таланты показали. Весело стало в нашей горнице!

Слышите, звенят колокольчики да бубны? Догадались, кто опять к нам в гости пожаловал? Как назывались на Руси веселые затейники, шутники, озорники, которые на праздниках народ веселили? Они и к нам недавно приходили, небылицам нас учили. (Скоморохи.) Вот и они! (На ширме появляются знакомые скоморохи.)

 

Небылица «Пирожок»

       

– Здравствуй, брат Ерема!

– Здравствуй, брат Фома!

– Я, Ерема, тебя спросить хочу…

– Спрашивай!

– Мы с тобой шли?

– Шли!

– Пирожок нашли?

– Нашли!

– Я тебе его дал?

– Дал!

– Ты его взял?

– Взял!

– А где же он?

– Кто?

– Пирожок.

– Какой пирожок?

– Ну… Мы с тобой шли? (Шутка повторяется с усиливающимися интонациями много раз.)

 

   Х о з я й к а. Фома, Ерема, вот вам пирожки! (Угощает.)

Вы даже не заметили, сколько здесь ребят!

С к о м о р о х и. Да много. А кто из вас самый смекалистый? Сейчас узнаем! Догадайтесь, о каком предмете мы речь поведем. Мы на него показывать не станем, а назовем похитрее, чтобы вы не сразу догадались, чтобы подумали. Ну, отгадывайте. Что это такое?

 

   Возле Гнутинска-Коромыслинска стоит Наливай-Выливаевич.

(Ведро возле коромысла.)

 

   Что за деревенька – К Потолку Подвешенская, Кружевом Занавешенская?

(Люлька.)

 

   А теперь о чем я говорю? – Город Печинск, село Горшечинск!

(Горшок в печке.)

 

   Заплетей Расплетаевич На Ногу Обуваевич – что это такое?

(Лапоть)

 

   Ну и догадливые ребята! Бежим, Ерема, всем расскажем, какие здесь дети смекалистые! До свидания! (Убегают.)

Х о з я й к а. Хорошо со старыми знакомыми встретиться! Скоморохи нас навестили, а теперь матрешки в гости спешат. Им так понравилось с вами встречаться, что они опять пришли и сказку принесли. Что, матрешки, не собираетесь ли вы нам снова про белого бычка рассказывать?

Г л а в н а я матрешка. Нет, на этот раз сказка про гусей-лебедей будет!

Х о з я й к а. А мы такую сказку знаем.

Г л а в н а я матрешка. Вот и хорошо! Тогда мы ее не просто расскажем, а еще и покажем. (Обращаясь к детям, распределяет роли.) Вы гусями-лебедями будете, ты – братиком. Ты – печкой, вот тебе пирожки. Ты – яблонькой, вот тебе яблоки (вешает или на руки или как бусы). Ты – речка молочная (прилечь, можно декорироваться белой тканью), а ты – бережок кисельный, вот тебе ложка, угощать девочку будешь. Вот и наша девочка Машенька, а остальные – ее друзья-подружки. (Роль Бабы Яги исполняет хозяйка, держа куклу би-ба-бо за ширмой-избушкой.) (Инсценирование сказки «Гуси-лебеди».)

Х о з я й к а. Спасибо вам, матрешки, за сказку. Приходите к нам еще.

Весело мы сегодня время провели: и поиграли, и загадки отгадали, а уж какое было представление – всем на удивление! Наверное потому, что много у нас веселых друзей. Недаром говорит пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: