Кое-что о технике Бардо

Глубокое погружение в аутотрансовое состояние с помощью интенсивного дыхания очень часто вызывает сильную реакцию сосудистой системы, такую, при которой хорошо наблюдаются спазматические явления в конечностях и лице. Сковывание мышц и холод начинают лишь заполнять тело, но быстро останавливаются.

Аналогичный процесс описывается в Бардо тодол при наступлении смерти. Но он отнесен нами к процессам, которые происходят с человеком и при жизни, но скрыто от сознания многих. Для проявления их и появилось знание Бардо тодол. Смерть называется в ней великой возможностью.

Глубокие погружения несут в себе ясность мыслей, незамутненность их даже страданием. Сознание человека становится бесстрастным, как и любовь. Оно воспринимает само себя – это Реальность Сознания.

Человек или, точнее, разум его сознания в этом улавливают вечность и бесконечность. Проявляется ощущение того состояния, которое я называю “везде и всегда”. Достигается объединение Сверхсознания и сознания человека как сверкающего света.

Человек, достигший такого состояния в погружении может познать законы Мира как откровение. Это состояние называют Дхармой-Кайей.

Восточная философия и Бардо тодол тоже рассматривают такое отождествление индивидуального сознания человека с Сознанием Мира как финал процесса преобразования ощущений человека по цепочке, отражающей прохождение его внимания по организму: тело – Земля, Вода, Огонь, Воздух, Эфир или Суперсознание.

Знание законов дает Мудрость – великое состояние твоего сознания, расцвеченное особыми красками. Это – Самбхога-Кайя. В нем человек не знает ни смерти, ни рождения, ни жизни. Это есть Вечный Свет Знания – Будда Амитаба.

· Вера человека, если она есть, дает смелость и счастье пребывания в Свете. Лидер вселяет веру, а ты сам себе становишься там лидером. Ты сам делаешь выбор, хотя он как бы ускользает от тебя. Исчерпанность земного пути дает ощущение неисчерпаемости Пути Небесного, Сознательного.

· Переживание в погружении позволяет не только подготовиться к смерти, как записано в Бардо тодол, но и, главное, еще при жизни пройти путь очищения возрождением. Человек меняет свою жизнь и понимание о ней так, что готовится в любой миг встретить смерть и очищается этим от жизненных негативов.

· Ощутить иллюзорность жизни при жизни значит очутиться при ней же в той Яви, которая не является реальностью материального Мира.

· Оказывается, можно тренировать свое состояние пребыванием в том пространстве, которое встречает человека после смерти, но делать это не просто из-за одного любопытства, а преображаясь каждый раз на какую-то часть своей души.

Думаю, что это и есть настоящее Утешение, о котором говорится во многих Духовных Учениях. С его помощью можно разбудить не только разум, но и душу, и память нашей души покажет каждому его путь к Духу.

Состояние отождествления с Сознанием Вселенной дает иногда у очень чувствительных натур выход чисто телесного свойства с оргазмическими проявлениями. Иногда они сливаются для него в сплошное чувство блаженства и экстаза, описанное в Бардо тодол.

К сожалению, любая психология старается свести к уже подобному и существующему любые проявления любого даже неизвестного ей до того свойства. При оценке рассматриваемых особенностей погружения многими психологами совершенно не рассматривался такой аспект, как отношение души человека к Духу и осознание души самим человеком.

Может быть, со временем настолько поменяется сознание человека, что станет привычным говорить о взаимоотношениях совершенно отвлеченных до того факторов, никоим образом не пренебрегая старыми знаниями.

Но и сегодня уже человечество все больше убеждается в том, что в основе жизни лежит нечто, что иногда заставляет нас просто воскликнуть о том, что Жизнь есть сила материальная. Может быть и взгляд наш на жизнь скоро претерпит такие изменения, которые соотнесут с нею процессы только материального плана, а все то, что скрыто сегодня от проявления в этом Мире, будет понято как бесконечное и, следовательно, не имеющее смысла в отношении пресловутого времени жизни или времени существования. Оно будет понято нами как существующее вечно. Что такое вечная жизнь, в таком случае? Бессмыслица? Или незнание?

Я уже писал о том, что время обладает особым свойством – свойством проявления, которое присуще границе миров проявленного и непроявленного.

· Сознание Мира имеет свое Я на этой границе, как каждый из нас имеет Я на границе внутреннего и внешнего. Но и жизнь в таком случае тоже есть явление временное и, значит, принадлежащее границе проявления.

· Жизнь – это Я Сознания Вселенной. С помощью Жизни Оно говорит, несет информацию. А говорит на разных языках и в каждом из нас. Это многоголосье Сознания Мира есть его образ как протуберанец на Солнце. Вся Солнечная Корона символизирует нам Жизнь во Вселенной.

· Нам надо понять главную особенность Сверхсознания, состоящую, видимо, в том, что оно многоголосно, многоруко, многоголово и что вот таким много-ликим оно и живет в каждом из нас.

· А мы думаем, что сходим с ума, когда вдруг в голове нашей начинает звучать хор голосов. Сверзсознание – это многорукое и многоликое восточное Божество. Мы все плаваем в Сверхсознании, а его непроявленность просто обманчива. На разные голоса оно кричит в нас, через разные образы оно проявляется в нас, через множество желаний оно хочет в нас, а мы еще удивляемся, о чем это идет разговор, когда речь заходит о нем.

· Материальность нашей жизни проявляется не только в том, что она поддерживает себя за счет материальных составляющих, но и в том, что сила концентрации сознания непосредственно может заставить двигаться тяжелые предметы, демонстрируя этим свое господство над материальным. Заявить же обратное у нас не достает оснований. Жизнь как Сознание не находит возражений, Жизнь как материя пока еще не приобрела такой же всеобщности.

· Если же рассматривать продолжение жизни в виде внетелесного опыта, то погружения в аутотранс дают нам такой богатый материал для определенных выводов, что поневоле станешь на точку зрения Востока.

· Так, жизнь можно представить как хороший сон или, по крайней мере, стремление к хорошему сну. Хороший означает позитивный в продолжении, неуничтожимый во времени. Хороший сон – признак стремлений чистого человека.

· Суженность сознания сеет страх, который убивает человека раньше времени, а ограничение по количеству делений клеток может оказаться тут ни при чем.

· Человек, духовно невысокий, панически боится смерти. Человек, высокодуховный, сознательно переходит в нее, когда он считает свою миссию на Земле исчерпанной. При переходе в лучший мир такой человек не прерывает своего сознания, он только переключает его на еще большее расширение. Для него переход туда является продолжением жизни.

· Христианство дало человечеству инструмент, с помощью которого каждый может перейти в иной мир, предварительно очистившись от проблем психологического характера. Оно показало, что спасение находится в самом человеке. Так и Бардо подчеркивает возможности человека при жизни.

· Однако миражи при жизни не так просты, как принято думать. Освободиться от них всегда сложно. Необходимо разрушить представления, модели, вину, то есть то, что является негативной стороной каждой натуры. Одного желания мало, необходимо приложить особые усилия, которые возникают сами лишь в необычных состояниях психики при погружениях.

· Кроме этого, что часто забывают психологи и психоаналитики, необходимо на месте разрушенного тут же построить новое и положительное.

· Ощущения отождествления со всем миром в живом человеке уживаются с состоянием концентрации сознания, однако в запредельном состоянии концентрация сознания уже представлена по-другому. Человек своим сознанием множится в своем рождении.

Этот вывод кажется мне достаточно важным, чтобы на нем остановить внимание и обдумать те возможности, которые такое множественное рождение несет вновь появляющемуся потомству. Оно, прежде всего, расширяет Поток Жизни, обуславливает его экспансию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: