Парадокс устойчивости

· Устойчивость зеркальных иерархических систем осуществляется автоматически за счет включения зеркального двойника в цепь регулирования в качестве части идентификатора. Полоса пропускания последнего может быть узкой, если высшие уровни, определяющие духовность и интеллект личности, сужены и мало представлены в поведении. Тогда поведение человека будет определяться только материальными особенностями жизни.

· Многих в свете устойчивости процессов будет интересовать не просто устойчивость существования человека в его непосредственном окружении – это уже успешно человеком пройдено, – но и возможность устойчивого длительного существования общественных структур как гарантов материального благополучия каждой отдельной личности.

И опять в который раз вспомним, что особым обобщенным показателем неустойчивости личностных процессов мною взята агрессивность. На мой взгляд наука до сих пор просто уклонялась от анализа связи степени агрессивности с благополучием будущего состояния общества. Чем это вызвано в науке – это тоже весьма любопытный вопрос при анализе науки как суперличности. Думаю, что во многом такое положение дел в научной среде определялось самым обычным страхом антипассионария, стоящим на низкой ступени духовности, страхом потерять материальные блага при проявлении такого естественного для истинной науки и такого угрожающего для него лично фактора как естественного или научного риска.

· Ведь риск для невежды всегда снижает устойчивость положения. Это лишь для просвещенного риск – поиск и, следовательно, новые возможности выбора и укрепление положения устойчивости в расширяющемся мире.

· В этом тоже проявляется парадоксальный смысл суженного взгляда. Мы видим, что от степени расширения сознания зависит ни много ни мало, а направление и реальное проявление взаимоисключающих качеств любой большой системы, коей и является наша ИЗС.

· Изменение направления пути для сложной системы – это изменение знака сигнала обратной связи и многих цепей управления в их сложном сочетании. А это есть принципиальное положение, так как оно характеризует состояние отдельных частей ИЗС или же всей ее структуры как устойчиво-неустойчивой.

· Иерархические системы обладают парадоксальным свойством устойчивости даже в условиях катастрофы собственного организма, когда временно одна часть или один орган берет на себя функции другого, больного или разрушенного.

 

 

Глава 6

О ПАРАДОКСАХ ДУХОВНОГО ВОСХОЖДЕНИЯ

Духовность и научный прогноз

· Суженный бездуховный взгляд науки, несущий суженность и бездуховность общественному сознанию, наносит колоссальный вред обществу, переводя его в неустойчивую плоскость. Ведь духовность несет в своих проявлениях будущее. Наука без будущего мертва, вот почему некоторые разделы ее переживают затянувшийся кризис.

· К сожалению, наша наука изгнала риск как атрибут поиска, а вместе с ним и признание за поиском фактора, повышающего устойчивость всей иерархии, как будто сама наука является не прогнозирующим началом общества, а всего лишь образцово описывающим механизмом, который в прогнозе ничего, кроме как писать с чужих слов, не умеет делать и задач других не ставит.

· Наука как Духовная моноличность общества предала общество и пошла в слуги к узурпаторам власти, пришедшим в свои кресла лидеров исключительно из нижних слоев духовности. Это они, эти лидеры разрушают нюансы природной Гармонии, цементирующие Высшую духовность в отдельной личности.

· Духовная растерянность общества – вот диагноз-первопричина очень многих тихих – утробных, депрессивных – и громких – буйных, безумных – заболеваний как отдельных личностей, так и общественных образований.

· Наука, занявшись для собственного благополучия видимым и грубым проявлением Природы, пока еще не довела человечество до глобального абсурда, но стремится к этому. Сориентироваться в научном мире нормальный человек уже не может: вместо смысла ему подсовываются цели, вместо мобилизации в преодолении собственных слабостей – еще большую релаксацию, вместо основы жизни – идеал метаболизма. Конечно, изучать и это необходимо. Конечно, и релаксация хороша как одно из звеньев динамической цепи для снятия сверхнапряжения.

· Однако с какой научной стати лошади, которая везет жизнь, вообще нет ни впереди, ни сзади? Почему в нашей жизни, где Духовная истина известна уже тысячи лет, до сих пор невежды правят бал?

· Не надо быть теоретиком самоорганизующихся систем, чтобы осознать чисто практические выводы тысячелетий, что рыба как гниет, так и развивается с головы.

· Человечество и человек – это прежде всего работа Высшего Духовного Начала Природы. Закрывать глаза и выдавать свою слепоту за всеобщее зрение, в то время как сам ученый существует благодаря скрытой от невежд жизненной силе, – это обман. Это прямой обман со стороны науки. Нам тысячи лет апологеты темноты внушают отсутствие прогноза в природе, заменяя истину мракобесием.

· Условия существования жизни на Земле – просто тепличные, инкубационные, идеальные с точки зрения обеспечения себя материальными благами. Недостаток при их использовании человеком – в отсутствии разумного - научного и духовного - начала, в понимании, что основа разума – это все-таки духовность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: