Наличие муниципальных образований на 1 сентября 2007г. (едениц)

 

 

Муниципальное образование

Всего

В том числе по типам

Административный

район

город

Городские

Районы и

Округа

 

Поселки городского типа

 

Сельские администрации

Сельские населенные пункты

Всего В том числе республиканского, краевого, областного, окружного подчинения
всего 11 576 1 596 581

426

 

 

88

 

 

42

305 446 8 377 269
В том числе по федеральным округам              
центральный 2 520 379 122 129 98 1 787 5
Северо-западный 352 156 49 115 9 21 0
Южный 1 162 188 90 55 6 26 20 232
Приволжский 3 818 351 95 57 55 151 315 1
Уральский 907 107 98 77 0 35 667 0
Сибирский 2 061 273 97 96 0 66 1 602 23
Дальневосточный 756 142 30 28 0 61 515 8

 

Федеральная служба государственной статистики ежегодно ведет мониторинг социально-экономической и политической ситуации в субъектах РФ, который формируется территориальными органами государственной статистики по данным годовой статистической отчетности, характеризующей социально-экономическое положение городов и районов РФ.

Кроме того, в системе государственной статистики ведется «Паспорт городов РФ», формируемый по всем городам РФ (более 1000 городов) на основании годовых форм государственного статистического наблюдения.

В рамках проведения Минэкономразвития России ежегодных прогнозных оценок государственной статистики, начиная с 2002г.2 раза в год (апрель-май, август-сентябрь) предоставляют информацию по основным показателям развития муниципального сектора экономики РФ:

· Институционная структура муниципальных образований4

· Бюджет муниципальных образований;

· Эффективность использования муниципальной собственности;

· Производственная сфера муниципальных образований;

· Денежные доходы и расходы населения муниципальных образований;

· Потребительский рынок муниципальных образований;

· Рынок труда муниципальных образований;

· Социальная сфера муниципальных образований (жилищный фонд и коммунальной хозяйство);

· Закупки продукции для муниципальных нужд.

Сбор указанной информации не предусмотрен Федеральной программой статистических работ; эти данные разрабатываются территориальными органами статистики в рамках договорных отношений с местными органами власти.

Следует отметить, что Федеральная служба государственной статистики в настоящее время не может обеспечить каждое муниципальное образование статистической информацией, которая бы в полном объеме удовлетворяла потребности органов самоуправления. Данных, разрабатываемых централизовано органами государственной статистики, недостаточно для управления муниципальными образованиями и принятия конкретных управленческих решений муниципальными органами. Так, на пример, в рамках Федеральной программы статистических работ Федеральной службой государственной статистики разрабатывается примерно 30% статистической информации, необходимой органам местного самоуправления для анализа информации (70%), как показала практика, многие территориальные статкомитеты собирают по заказам местных администраций и осуществляют их разработку за счет местных бюджетов.

Для обеспечения полноты анализируемой информации и повышения качества принятия управленческих решений возникает необходимость в проведении дополнительных статистических наблюдений на муниципальном уровне, которые могут проводить территориальные органы  государственной статистики за счет средств местных бюджетов.

В октябре 2003г. Был принят новый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 №131-ФЗ, который вступил в силу с 1 января 2006г. В ст. 17 Закона закреплены полномочия органов местного самоуправления по решению «вопросов местного значения».

В соответствии с конституцией РФ местное самоуправление в пределах своих полномочий является самостоятельным образованием, органы самоуправления не входят в систему государственной власти.

По новому закону структура местной власти из одноуровневой  становится двухуровневой. Первый уровень будут представлять городские и сельские поселения, второй- муниципальный район или городской округ.

В целях решения вопросов местного значения в соответствии с п. 6 Федерального закона органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями:

· Принятие и организация выполнения планов и программ коллективного социально-экономического развития муниципального образования;

· Организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования;

· Предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством РФ.

 

В настоящее время разработан план мероприятий по реализации закона, согласно которому Федеральная служба государственной статистики, наряду с другими федеральными органами, с2004 участвует в разработке ряда нормативных документов, регламентирующих порядок сбора, разработки и представления информации о социально-экономическом положении муниципального образования. Среди этих документов:

· Постановление Правительства РФ о перечне субъектов РФ (в существующих границах), относящихся к территориям с низкой плотностью населения, а также перечень субъектов РФ (в существующих границах), относящихся к территориям с высокой плотностью населения;

· Постановление Правительством РФ о порядке преставления статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, органами государственной власти;

·

Постановление Правительством РФ «О внесении изменений и дополнений в постановлении правительства РФ от 28января 2002г. №65 «О федеральной целой программе»: «Электронная Россия (2002-2010гг.)», предусматривающая создание аппаратно-программного комплекса по:

- оценке комплексного социально-экономического развития муниципальных образований и без данных;

-составу и территории муниципальных образований;

-структуре органов местного самоуправления муниципальных образований;

-обеспеченности кадрами органов местного самоуправления;

-бюджетам муниципальных образований;

-жилищно-коммунальному хозяйству;

-образованию;

-здравоохранению;

-дистанционному обучению кадров для органов муниципального управления, а также обеспечивающих:

· Разработку типовых автоматизированных систем (АМС) для муниципальных образований;

· Реализацию опытных проектов АИС в целях их дальнейшего тиражирования;

· Сопряжение без данных с программно-техническими средствами Государственной автоматизированной системы РФ «выборы» при формирование сведений, необходимых для подготовки и проведения выборов.

 

Принятие Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» требует налаживания системы учета т статистики на местном уровне, что должно способствовать качественному и эффективному осуществлению функций органами местного самоуправления.

В связи с этим, органам государственной статистики необходимо отработать порядок информационного воздействия с органами местного самоуправления, согласно Федерального закона.

Дальнейшая деятельность государственной статистики в России увязывается с организацией и развитием системы непрерывного профессионального образования кадров в области статистики и информационных технологий.

 

Практикум

Знать:

· Становление земских статистических органов и их роль в развитии государственной статистики.

· Возникновение и организационную структуру статистической деятельности в России.

Уметь:

· Пользоваться литературными источниками, нормативными актами и другими материалами по проблемам статистики.

Вопросы для самопроверки

1. Чем обусловлено возникновение и развитие муниципальной статистики?

2. Основные задачи муниципальной статистки.

3. Система показателей муниципальных образований.

 

 

Глава 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: