Дисциплина на лекциях и семинарах

FAQ (Frequently asked questions) by A. Rakov

Зачем семинары?

       На семинарах студенты зарабатывают накопительную оценку, а также учатся: изучать экономическую историю, работать с литературой, отвечать на вопросы преподавателя, отвечать на каверзные вопросы преподавателя, извлекать максимум из имеющихся источников, пользоваться банальной и небанальной логикой, строя причинно-следственные связи.

       В связи с этим вопросы, которые на семинаре задает преподаватель, имеют разную «стоимость». Обычные вопросы, проверяющие, насколько хорошо студенты усвоили материал источников, «стоят» меньше, чем вопросы преподавателя на логику ситуации или проверку дополнительных знаний.

 

Баллы, которые можно получить за работу на семинарах

  • 5 баллов – абсолютный максимум за любой семинар, эту оценку получает студент, присутствовавший на семинаре и отвечавший на вопросы преподавателя в течение всего времени семинара, а не говоривший все, что сам считает интересным;
  • 4 балла – оценка присутствовавшего на семинаре студента, который работал отлично, но не весь семинар, а только большую его часть;
  • 3 балла – оценка, которую получает присутствовавший на семинаре студент, поднимавший руку не более пяти раз, а отвечавший не более трех;
  • 2 балла – оценка, получаемая присутствовавшим на семинаре студентом, при условии, что он поднимал руку не более трех раз и отвечал не более двух;
  • 1 балл – оценка присутствовавшего на семинаре студента, который сидел тихо, не разговаривая ни с кем – ни с преподавателем, ни с соседями;
  • 0 баллов – оценка отсутствовавшего на семинаре по любой причине студента.

 

Конспекты на семинаре

       На любом семинаре можно пользоваться только собственным исключительно рукописным конспектом (за исключением времени проведения мини-контрольной работы), который должен умещаться на листе формата А4 – тогда в конспект можно подглядывать, но при этом не читать с него (да, его можно заменить двумя листами формата А5, они равнозначны). Печатные конспекты категорически запрещены, равно как и все виды электронных устройств, включая айфоны, смартфоны, коммуникаторы, планшеты, нетбуки, лаптопы, фьючерфоны и прочие электронные девайсы, включая проводную и беспроводную гарнитуры и чипы, вживленные прямо в мозг.

 

Пересдачи семинаров

Студент может вследствие уважительной (болезнь, семейные обстоятельства, стихийные бедствия) или неуважительной причины (проспал (-а), низкая оценка, лень) пересдать преподавателю один семинар в каждом модуле. Пересдача, пропущенная в первом модуле, не суммируется с пересдачей второго модуля, т.е. если студент пропустил пересдачу в первом модуле, во втором у него все равно остается только одна возможность для пересдачи. Пересдача осуществляется в форме короткого собеседования: пять вопросов по теме пропущенного семинара и оценка, которая зависит от количества правильных ответов. О необходимости такой пересдачи преподавателя студенту следует предупреждать заранее по электронной почте, а сама пересдача происходит в междупарье, на переменах, или же во время «окна» (т.е. свободной пары между занятыми) преподавателя. Оценка, которую студент может получить на пересдаче, ничем не ограничена, но, решившись на пересдачу, студент, таким образом, обнуляет свою предыдущую оценку за этот семинар, какой бы она ни была.

 

Семинарские бонусы

       Помимо баллов за устную работу на семинаре, студент может получить два вида бонусных баллов:

  • авансы – добавление одного балла к любой оценке студента на семинаре, кроме «пятерки», по его желанию; этот бонус можно задействовать с некоторыми ограничениями: 1. по времени – только в течение остатка дня после прошедшего семинара, т.е. нельзя ретроспективно попросить себе аванс, зная следующие оценки; 2. по частоте использования – не больше одного аванса за модуль; 3. по распоряжению – авансы не продаются и не передаются другим студентам; 4. по семинарам – аванс нельзя использовать на последних семинарах каждого модуля. Кроме того, аванс считается положительно использованным, только если на следующем же семинаре после того, на котором взят аванс, студент набирает +1 балл к оценке, полученной с помощью аванса, т.е. если студент получил 3, использовал аванс, трансформировав ее в 4, то на следующем семинаре он обязан получить уже 5; если же после использования аванса получается 5, то студент обязан повторить этот результат на следующем семинаре, а если этого не случается, то он лишается, во-первых, права на использование аванса в следующем модуле, а во-вторых, бонусного балла за прошлый семинар, полученного с помощью аванса;
  • мини-контрольные – короткие самостоятельные работы (всего пять вопросов), проходящие в начале каждого семинара, в течение которых нельзя пользоваться конспектом. В зависимости от количества правильных ответов студент может заработать до двух бонусных баллов, а именно: 3-4 правильных ответа = 1 бонусный балл, 5 правильных ответов = 2 бонусных балла. Бонусные баллы считаются в данном случае дополнительной возможностью для тех, кто по каким-либо причинам не может эффективно работать устно и получить достойную отметку, и прибавляются только к оценке, полученной на семинаре, по теме которого была написана мини-контрольная. На другие семинары полученный на этой мини-контрольной бонусный балл распространять нельзя. Если студент уже получил пять, то даже с бонусным баллом у него не получается шесть за конкретный семинар, а бонусный балл идет плюсом в карму и хорошую репутацию у преподавателя. Впрочем, бонусные баллы будут оказывать некоторое влияние на возможность получения «автомата» по экономической истории, а также учитываются при выборе ассистентов по курсу (конкурс на ассистентство по экономической истории обычно существенно выше, чем конкурс на поступление в Вышку), возможности написания курсовой работы по экономической истории, а также участия во Всероссийской олимпиады по истории российского предпринимательства.

 

Иные «плюшки»

            Также дополнительные баллы, отличающиеся универсальным характером, т.е. которые можно добавлять к любой своей семинарской оценке и/или передавать другим студентам по своему желанию, можно заработать на ролевых играх, таких как «суд» или «дебаты», о проведении которых преподаватель предупредит заранее.

 

Плагиат и списывание

       Плагиат недопустим в самостоятельной работе студента на любом уровне. Если плагиат встречается в реферате студента, то студент получает оценку «ноль» с далеко идущими последствиями. Идущими далеко из Вышки вместе со студентом.

       Списывание с чего угодно карается зарабатываем у преподавателя соответствующей репутации, о которой преподаватель долго помнит и троллит, и обнулением текущего результата работы по списыванию с применением к студенту дифференцированных санкций в зависимости от контекста.

 

Дисциплина на лекциях и семинарах

       Дисциплина на занятиях поддерживается с помощью желтых и красных карточек, показываемых преподавателем нарушителям. Желтые карточки предъявляются за разговоры не с преподавателем и без поднятой руки, за чрезвычайно «водянистые» и неконкретные ответы, а также за повторы уже прозвучавших мыслей. Две желтые карточки превращаются в одну красную, которая означает дисквалификацию студента на текущем семинаре/лекции с получением соответствующей оценки «0». Прямая красная карточка может быть показана за плагиат или списывание. Карточки накапливаются в течение недели и сгорают по ее окончании.

 

Преподаватель

       Преподаватель всегда доступен студентам для ответа на разумные и не очень вопросы лично и очно, равно как лично и заочно, т.е. по электронной почте и в соцсетях. Если преподаватель не отвечает студентам сразу, то это означает, что либо он очень занят, либо думает над тем, что уже написали ему студенты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: