Сценарий экологического праздника в детском саду, посвященного Всемирному дню Воды

Телепередача «Окно в природу», посвященная Всемирному дню Воды

Описание материала: Сохранение водных ресурсов - это одна из наиболее актуальных проблем на сегодня. Предлагаю Вам опыт работы проведения праздника, посвященному Всемирному дню водных ресурсов проведенной в нетрадиционной форме - телепередача «Окно в природу». Ведущие-дети помогут напомнить, задуматься взрослым и детям о чрезвычайной важности водных ресурсов для окружающей среды и каждого из нас, через интересные, увлекательные, познавательные и игровые формы представления своего результата работы по исследовательскому проекту «Волшебница-вода». Данный опыт работы могут использовать в работе воспитатели-экологи, педагоги дополнительного образования и учителя начальной школы.

Цель. Привлечение детей, родителей к празднованию Всемирного дня водных ресурсов. Повышение экологической грамотности всех субъектов воспитательно-образовательного пространства, через организацию правильного взаимодействия с окружающей природой.

Задачи.

Образовательные. Привлечение всех субъектов воспитательно-образовательного пространства к экологически ориентированной деятельности. Уточнение знаний о свойствах, состояниях и функциях воды. Раскрыть значимость воды для человека, животного и растительного мира. Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Развивающие. Развитие практических умений по охране и восстановлению природной среды. Развитие коммуникативной компетентности у детей.

Воспитательные. Воспитание бережного рачительного отношения к водным ресурсам. Воспитание ответственности каждого за состояние окружающей среды, готовности к действиям по ее улучшению.

Предварительная работа: создание мини-музея «Вода», рейд «Берегите воду», виртуальная экскурсия в «Биологический музей им. К.А. Тимирязева», экскурсия в городской водозабор, реализация проекта «Волшебница-вода», рисование знаков, групповых плакатов в защиту рек и воды, разучивание сценок.

Методические приемы: дидактическая игра «От капли до океана», постановка сценок, загадывание загадок, просмотр мультфильма «Кран», опытно-экспериментальная деятельность.

Взаимодействие с родителями: консультация «Вода, которую мы пьем», аудиозапись разговора с детьми «Как мы бережем воду дома».

Материал и оборудование: банки различной емкости, напольные весы, костюмы (лягушки, капельки, Капитошка, Профессор, Водяной, Экспериментарик воды, Мудрая Сова), ширма-телевизор, иллюстрированные карточки с названием рубрик, схематические карточки к игре «От капли до океана», соленая и пресная вода, яйцо, сухофрукты, шапочки для инсценировки стихотворения «Откуда берется вода?», рисунки для рекламы «Пять советов», письма, презентация «Содержание воды в организмах животных, растений и человеке».

Технические средства: интерактивная доска.

Зал празднично украшен

Ведущие:кружок «Натуралист» - дошкольники подготовительной к школе группе.

Зрители: родители, дошкольники подготовительных к школе групп, сотрудники ДОУ.

Ход передачи.

Ведущий. Ребята, сколько времени осталось до начала передачи?

Телеведущие. Пора выходить в эфир.

Ведущий. Что у нас сегодня в эфире?

Телеведущие. Сегодня, в эфир выйдут «Экологический календарь», «Новости из лаборатории», «Вы пишите, мы отвечаем», «Это интересно».

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости студии. Мы начинаем нашу передачу «Окно в природу».О чем сегодня будет наша телепередача вы узнаете из рубрики «Экологический календарь», а познакомит вас Мудрая Сова…

Телеведущий рубрики «Экологический календарь».Отгадайте загадку.

С горы сбегая без труда

Она гремит как гром.

В морозный день она тверда –

Руби хоть топором!

Нагрей ее – и к небесам

Она взлетит тогда.

Теперь ты мне ответишь сам

Зовут ее – …(вода).

Сегодня 22 марта – вся страна отмечает праздник День воды. В этот день мы должны друг другу напомнить, что несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь. Сколько воды на Земле я покажу на примере с яблоком. Представьте, что яблоко – это Земля. (Показывает яблоко, которое предварительно разрезано на 4 части) 0,25 часть на Земле – это суша (показывает одну дольку яблока), 0,75 занимает вода (показывает остальные 3 дольки).

Ведущий. Давайте спросим у гостей, для чего нужна вода?

Гости студии. Сделать лекарство, помыть машину, смыть пыль с деревьев и т. д.

Ведущий.

Не умыться, не напиться

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

Вода – это жизнь. Откуда же берется вода, вам покажут и расскажут дети из группы «Капелька».

Инсценировка стихотворения «Откуда берется вода?» Усачёв Андрей

Спросил на днях малыш-сосед

У струйки, льющейся из крана:

- Откуда ты?

Вода в ответ:

- Издалека, из океана!

Потом малыш гулял в лесу.

Росою искрилась поляна.

- Откуда ты?

Спросил росу.

- Поверь – и я из океана!

Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана

Донесся шепот:

- Знай, Малыш, и я пришла из океана!

На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

- Откуда ты? Ты кто такой?

- И я, дружок из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке, и в слезинке,

И в дождинке, и в росинке –

Нам откликнется всегда

Все: Океанская вода!

Ведущий. Приглашаем зрителей поиграть в игру «От капли до океана»

Игра с гостями студии «От капли до океана»

Цель. Учить читать символы, расставлять их в порядке возрастания.

Правило. Детям предлагаются названия (общепринятые условные знаки водоемов на географических картах) больших и малых водоемов. Нужно «расставить» их в порядке возрастания: капля, лужа, родник, ручей, озеро, река, море, океан.

Ведущий. Согласно древнему поверью, если умыться ею в Праздник воды (его ещё называют Сорок дней весны), то станешь красавицей.

С вами была … Оставайтесь с нами.

Реклама

Ведущий. Послушайте одну историю: «Эта история произошла в одном город. Вова пришел из школы. Помыл посуду и не закрыл до конца кран. Вода капала и капала. Вова сидел и делал уроки. И тут произошло невероятное, вода запела.

Появляются две капельки и под музыкальное сопровождение напевают:

Вместе. Кап – кап – кап – кап –

1 капелька. Не бережно дети относятся.

Вместе. Кап – кап – кап – кап –

2 капелька. Воды реки уносятся.

Вместе. Кап – кап – кап – кап –

1 капелька. Без пользы не хочется капать.

Вместе. Кап – кап – кап – кап –

2 капелька. Крану приходиться плакать.

Вместе. Кап – кап – кап – кап –

1 капелька. Вова, закрой кран.

Вместе. Кап – кап – кап – кап –

2 капелька. Иначе вытечет океан.

Ничего себе, думал Вова, чудеса, вода заревела и запела. Он встал и закрыл кран.

Пришли с работы родители, Вова им сказал: «Кран получше закрывайте, а то океан утечет через раковину!»

2. Ведущий. Сейчас передаем репортаж из лаборатории водяного. С научными открытиями нас познакомит Экспериментарик воды … Здравствуйте, ….

Экспериментарик воды. «Здравствуйте! В лаборатории были проведены эксперименты с водой и яйцом.

1). Как узнать в каком сосуде морская вода, а в каком пресная? Опускаем яйцо в воду, в одном сосуде яйцо идет ко дну, а в другом зависает в воде, но на дно не опускается.

Соленая вода настолько «сильная» (плотная), что способна удержать яйцо.

2).Вода (питьевая) поможет определить яйца на свежесть. Свежее яйцо в воде тонет, а испорченное зависает в толще воды. Это яйцо свежее. Проверим это яйцо.

3). Как узнать вареное яйцо или сырое? Опускаем яйца в воду. Вареное яйцо не тонет, а плавает на поверхности воды, потому что в процессе варки «теряет» жидкость и становится легче. Сырое – утонуло. Давайте проверим. (Желающие зрители разбивают яйца). Спасибо! Оставайтесь с нами.

Реклама.

Появляются две лягушки под музыкальное сопровождение.

1 лягушка «Не оставляйте после себя мусор!»

2 лягушка «Никогда не выбрасывайте его в водоем!»

Вместе: «Мы хотим жить в чистом водоеме!»

 

Ведущий. В рубрике «Вы пишите, мы отвечаем» обзор писем проведет Профессор чистой воды…

Телеведущий рубрики. Доброе утро! К нам на телепередачу пришло очень много писем (показывает). Вот одно из них. Прочитайте, пожалуйста, О. В. (Читаю письмо)

Здравствуйте дорогие натуралисты. В мини- музее воды я увидела сухофрукты. Высылаю вам. Почему они находятся в музее воды?

Сухофрукты попали в наш музей в качестве «пострадавших»: когда то они были сочными, налитыми фруктами, а потом «потеряли» свою воду – высохли. Благодаря этому не сгнили, не испортились, а получили право занять достойное место в музее.

Спасибо…. Оставайтесь с нами.

Реклама

«Шесть советов, как сберечь воду»

Дети показывают рисунки и озвучивают.

- Когда моешь руки – не включай сильно струю. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.

- Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы. Полоскать рот из стаканчика очень удобно, а сколько воды сбережешь!

- Когда охлаждаешь бутылку с лимонадом, поставь её в холодильник, не держи под холодной струёй воды.

- На даче лучше мыть руки из умывальника, так меньше потратишь воды.

- Машины моют на автомойках, нельзя мыть возле реки.

-Комнатные цветы поливайте талой снеговой водой или дождевой!

Все: «Чтобы не было беды

Трать поменьше ты воды!»

Берегите воду!

Ведущий. С рубрикой «Это интересно» вас познакомит Капитошка…

Телеведущий рубрики «Это интересно»

-Вода есть в растениях. Больше всего воды в водорослях они целиком состоят из вода; из фруктов больше всего воды в арбузе и огурцах, они занимают второе место после водорослей; на третьем – дыня; на четвертом – лимон, апельсин; патиссон и кабачок на 5 месте; а банан и картошка занимают шестое место.

-Такую же цепочку можно выстроить и в ряду животных и человека. Первое место в ней займет медуза, которая практически полностью состоит из воды; на втором – пиявки, на третьем – лягушка; на четвертом – человек; и последе место в этой цепочке составляет свинья.

Как узнать, сколько воды в человеке? Есть желающие? Для этого нам нужны весы. Есть в студии весы? Встаем на весы, запоминаем свой вес, а потом делим на три и умножаем на два, получается количество воды. («Вес: 3 + 2 = количество воды») Желающие узнать сколько воды в организме могут дома, вот вам формула, которая вам поможет. (Дети раздают листок с формулой гостям студии.)

Ведущий. А сейчас реклама.

Реклама

1.Просмотр мультфильма «Кран»

Ведущий. Наша телепередача подошла к концу.

Показывает и озвучивает знак "Плотно закрывай кран»

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан.

В конце праздника натуралисты дарят знаки «Берегите воду!» в группы, родителям. Желающие взвешиваются, узнают, сколько воды содержится в их организме, знакомятся с экспозициями в мини-музее воды.

 

Итог. Убеждать людей бережно использовать водные ресурсы не так-то просто. Нам это удалось через различные занимательные формы. Представленный опыт проведения праздника позволяет сделать вывод, что дети понимают о значении воды для человека, растений и животного мира, стараются бережно и экономно относиться к водным ресурсам при умывании, с прогулки приносят снег для поливки растений. Созданная праздничная атмосфера позволила реализовать каждому ребенку свою познавательную активность, родителям - увидеть индивидуальные способности своих детей, повысить собственную экологическую культуру. Показателем успешности так же является положительные отзывы родителей о мероприятии, активное участие в диалогах, играх, совместном оформлении мини-музея «Вода».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: