Административная процедура «Анализ обращений граждан»

В целях подготовки и проведения мероприятий по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы граждан, уполномоченные должностные лица надзорных органов МЧС России осуществляют учет и анализ поступивших обращений граждан.

Руководители надзорных органов МЧС России или их заместители обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, в том числе анализ следующих данных:

– количество и характер рассмотренных обращений граждан;

– количество и характер решений, принятых по обращениям граждан;

– количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

Руководители надзорных органов МЧС России или их заместители организуют учет и анализ вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков.

По итогам года территориальные надзорные органы МЧС России направляют в структурное подразделение территориального органа МЧС России, ответственное за работу с обращениями граждан, доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан.

 

Контроль по предоставлению государственной услуги

 

По предоставлению государственной услуги в надзорных органах МЧС России осуществляется текущий контроль соответствующим структурным подразделением центрального аппарата МЧС России или его территориальным органом.   

Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений граждан, хода и результатов работы с обращениями граждан.

Контроль за исполнением обращений граждан включает:

– постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;

– сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

– подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям граждан;

– подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

– снятие обращений граждан с контроля.

Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется руководителями надзорных органов МЧС России или их заместителями, определенными в качестве ответственных исполнителей.

Контроль за предоставлением государственной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, ответственное за работу с обращениями граждан, осуществляет особый контроль за исполнением обращений, поступивших в МЧС России из федеральных органов государственной власти с контролем исполнения, а также осуществляет выборочный контроль исполнения любых обращений, поступивших на рассмотрение в МЧС России.

На обращениях граждан (сопроводительных письмах к ним), взятых на особый контроль, проставляется штамп «Контроль» и делается соответствующая отметка в электронной РКК.

Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, ответственное за работу с обращениями граждан, периодически представляет информацию об обращениях, срок рассмотрения которых истек, и информирует Министра и его заместителей, начальников территориальных органов о ходе рассмотрения обращений граждан подразделениями МЧС России.

Обращения, поставленные на особый контроль, считаются исполненными и снимаются с контроля после полного рассмотрения поставленных в обращении вопросов и направления соответствующих ответов по существу гражданам и контролирующим органам. Датой снятия с контроля является дата отправления окончательного ответа гражданам и в контролирующий орган.

Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

Начальники надзорных органов МЧС России и их заместители должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных законодательством Российской Федерации сроков исполнения обращений граждан, принимать меры по устранению причин нарушений.

Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их рассмотрении, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется в целях выявления нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений.

Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами надзорных органов МЧС России не реже 1 раза в год в соответствии с решением руководителей надзорных органов МЧС России.

Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не реже 1 раза в год в соответствии с планом проверки, утвержденным приказом Министра.

Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся структурным подразделением центрального аппарата МЧС России, ответственным за работу с обращениями граждан с участием уполномоченных должностных лиц надзорных органов МЧС России на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) должностных лиц надзорных органов МЧС России, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: