Модель пяти сил Портера

Силы производителей аналогичной продукции, т.е. внутриотраслевая конкуренция. Данная сила зависит от ряда факторов:

- количества отраслевых организаций;

- темпа развития рынка;

- степени дифференцированности товара (чем менее товар подвержен дифференциации, тем выше интенсивность конкуренции);

- сложность (стоимость) выхода из бизнеса (чем выше стоимость, тем интенсивнее конкуренция);

- вхождение сильных компаний из других отраслей.

Конкурентная сила поставщиков вызвана тем, что отраслевые организации всегда являются потребителями сырья, материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов, и поэтому поставщики имеют возможность оказывать прямое влияние на эффективность их функционирования. Сила влияния поставщика определяется рядом факторов:

- соотношение спроса и предложения;

- количество фирм-поставщиков на рынке и уровень конкуренции между ними;

- доля закупок потребителя у данного поставщика от общего объема закупок потребителя;

- степень специализированности товара;

- наличие товаров-заменителей и так далее.

Влияние всех перечисленных факторов может быть представлено в денежном эквиваленте, отражающем стоимость переключения с одного поставщика данного товара на другого. Чем она выше, тем больше конкурентная сила поставщика.

Конкурентная сила покупателей продукта состоит в способности требовать наличия определенных потребительских свойств у продукта и формировать спрос на него.

Потенциальные производители аналогичной продукции, имеющие возможность переключить покупателя на свою продукцию. Существует вероятность того, что организации из других отраслей сочтут вашу отрасль привлекательной для себя и, будут производить аналогичную продукцию и работать на вашем рынке.

Производители товаров-заменителей. Когда продукция, производимая фирмой, имеет сходное функциональное назначение с продукцией других организаций, существует вероятность переключения потребителя с одного товара на другой. Вероятность переключения зависит от стоимости данного процесса для потребителя.

Силы, влияющие на конкуренцию (модель Портера)




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: