Тема лекции: Технические средства и фотоматериалы в фотографии

Особое внимание дизайнеров, работающих в жанре фотографики, привлекают специальные виды съемки и обработки изображений. Фотографика выделяется в самостоятельное направление, когда снимок используется не в своем привычном виде, а творчески преобразуется. Фотографика это сумма всех специальных техник съемки и обработки фотоматериалов. Поэтому любая фотография, снятая или напечатанная необычным образом, относится к разряду фотографики.

К специальным видам съемок относится: рефлексография, макрофотосъемка, съемка в невидимых ультрафиолетовых и инфракрасных лучах др.

В графическом дизайне особенно широкое применение получили фотоснимки, выполненные в технике сверхконтраста. Они похожи на гравюру.

Аналогичными качествами обладает и люминография, с помощью которой фиксируется траектория движущихся источников света.

Позитив в светлой тональности создает впечатление пастельной картины. Для получения подобных фотографий используется светочувствительный материал, обладающий пониженной контрастностью.

Монохромия дает одноцветное изображение, видимое как на цветном, так и на черно – белом материале.

С помощью соляризации на снимке выявляются контурные линии на границе контрастных деталей, что придает изображению графический рисунок.

При печати фотографий, используется цветной принтер. Можно использовать сублимационный принтер, печатающий с использованием твердых чернил. При этом качество отпечатка практически не отличается от фотографии в журнале, так как используется та же технология, что и при офсетной печати. При печати на любом струйном принтере, получаются самые разные результаты, в зависимости от используемой бумаги, настроек принтера, влажности в помещении и многих других параметров.

Мы можем распечатать свою фотографию на прозрачной пленке или на самоклеящейся этикетке. Приобретя специальные материалы для печати, вы просто печатаете нужное изображение. Очень интересно использование специальной пленки для перевода на ткань. Вы печатаете рисунок на листе такой пленки и помещаете его на ткань, например, на свою футболку. Прогладив утюгом лист, вы отклеиваете основу и футболка с рисунком готова к использованию.

Литература: [14; 49]

 

Тема лекции: Типографика.

«Типографика - искусство подобающего расположения наборного материала сообразно конкретному назначению» - это определение дал Стенли Морисон.

Задача типографики: служить передаче письменной информации. Произведение печати, которое нельзя почесть, - плод напрасного труда.

Общее число готовых компонентов в типографике столь велико, что оно обеспечивает бесконечно много новых вариантов в их сочетаниях. Так об исчерпании круга возможных комбинаций и речи быть не может. В отборе типографских форм следует намеренно ограничиться немногими условиями, чтобы не довести досухости и схематизма.

Шрифт был и остается основой любого произведения печати. Шрифт, не открытие новейшего времени: это культурное наследие, сложившееся на протяжении веков, которое досталось вам и должно быть нами же завещано потомкам в целостности и сохранности. Как все исторически образовавшиеся формы, шрифт исполнен противоречий, это требует от типографа понимания его развития и проблематики, с тем, чтобы по возможности представлять направление дальнейшей эволюции. Термином начертание шрифта (typeface) обозначают комплект знаков определенного рисунка.

Работа типографа, как и всякое ремесло, неизбежно несет на себе знак эпохи. Современными средствами печать призвана удовлетворять современные потребности. В понятии «типографика» есть две стороны: прежде всего одна выполняет свою практическую задачу, а затем, сверх того, проявляет себя в сфере художественной формы.

Непременное требование, которому должна удовлетворять типографика, - расчленение и организация самых разных элементов. Необъятный текст книги следует разделить с тем, чтобы читатель мог легко его осилить; причем нужно найти такие форматы набора и интерлиньяж, которые обеспечили бы беглое чтение: строки, вмещающие свыше 60 знаков, читаются с трудом, слишком тесные междустрочия нарушают линию строки, излишне просторные - чрезмерно акцентируют чересполосицу строк и шпонов.

Типографика открывает много возможностей для работы с элементами ритма. Книжный шрифт дает ритмическую картину, образованную чередованием прямых, кривых, поперечных, продольных и косых, исходных и производных форм. Кусок простого текста полон ритма: над - и подстрочные элементы букв, округлые и остроконечные, симметрические и асимметрические формы. Междусловные пробелы членят строку и полосу на отдельные слова различной длины, образуя ритмическую игру элементов разного веса и протяженности. Концевые строки и отбивки способствуют дальнейшему расчленению массы набора, и, наконец, градация кеглей шрифта исключительна, действенна как средство ритмизации в типографике. Достаточно лишь хорошо набрать обычный текст, чтобы сообщить работе ритмическую внешность.

Литература: [4; 9]

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: