Тема лекции: Типометрия

Типометрия – это система измерения размеров шрифтов, пробельных элементов, формата полосы набора, межбуквенных и межстрочных интервалов.

Традиционной единицей типографской системы мер является пункт, равный 1/72 дюйма. Если речь идет о рисованном шрифте, то его характеристикой является размер, а когда дизайнер использует компьютерные технологии работы с текстом, следует говорить о кегле шрифта.

Кегль (size), или размер, шрифта определяется его высотой, измеренной в типографских пунктах (point, или pt): 12 пунктов = 1 пике, 6 пик = 1 дюйму. Однако расстояние от верхнего до нижнего выносного элемента любого шрифта меньше размера выбранного кегля.

Интерлиньяж. Это расстояние между базовыми линиями соседних строк. Оно измеряется в пунктах и складывается из кегля шрифта и расстояния между строками. Например, кегль 10 пунктов при расстоянии между строками в 2 пункта называют кеглем 10 пунктов при интерлиньяже 12 пунктов. Пишется 10/12, произносится «10 на 12». Про текст с большими межстрочными интервалами говорят, что у него большой (open) интерлиньяж. Если строки расположены близко, интерлиньяж называют плотным (tight). Если значения кегля и интерлиньяжа совпадают, интерлиньяж называют сплошным (solid), или по кеглю. Интерлиньяж, величина которого меньше кегля шрифта, называется отрицательным (negative); его используют в основном для набора крупным кеглем только прописными.

Формат строки. Длину строки (line length) шрифта называют форматом и традиционно измеряют в пиках (picas). Неполные пики выражаются в пунктах. Так, длину колонки 10 1/4 пики записывают как 10 пик 3 пункта или 10р3. Как правило, чем длиннее строки, тем больше должен быть кегль шрифта.

Литература: [4; 9]

Тема лекции: Создание печатной рекламы

Современные печатные средства массовой информации позволяют донести рекламу до каждого конкретного человека.

Виды печатной рекламы весьма разнообразны, их объединяет, то, что все они по содержанию являются информационными сообщениями, которые имеют цель рекомендовать или популяризировать товар, выявить его свойства и назначение, известить покупателя о потребительских свойствах изделий или различных услуг и т. п.

Содержание печатной рекламы доводится до аудитории с помощью текста, графики и фотографии. Все эти средства используются не только для сообщения информации, но и придают ей своеобразный облик, индивидуальное декоративное оформление, красочность, эмоциональность.

По характеру и сочетанию изобразительных средств, используемых в печатной рекламе, она подразделяется на текстовую – если в ней преобладает шрифт, изобразительную, если главным элементом является изображение, и комплексную – если она равнозначно содержит два указанных компонента.

Непременными качествами печатной рекламы является не только ее информативность, но и эстетичность. Основными эстетическими качествами печатной рекламы является выразительность, оригинальность, гармоничность, единство формы, содержания и стиля, соответствие конкретному историческому периоду времени.

При создании печатной рекламы особое внимание уделяется вопросам композиции. Хорошо скомпонованная и оформленная реклама сразу привлекает внимание читателя и заставляет его углубится в текст. Даже простая реклама сложна в компоновке. Под компоновкой понимается процесс творческого поиска наилучшего варианта композиции рекламного объявления, соединение в единое целое всех его формообразующих частей.

Компоновка один из самых ответственных этапов работы над рекламой.

Литература: [14; 49]

 

Планы семинарских (практических) занятий

 

Тема: Дизайн рекламной и печатной продукции как одно из направлений графического дизайна.

Вопросник:

1. Процесс создания печатной продукции.

2. Средства подготовки информационного сообщения.

3. Средства с помощью которых дизайнер доносит информацию до зрителя.

Задания:

1. Подготовьте инструменты и материалы для создания графических работ.

2. Подберите для анализа различные образцы печатной продукции.

3. Опишите в тетради различные образцы печатной графики, используя материалы журналов по графическому дизайну, дайте развернутую характеристику изобразительных средств, использованных в печатной графике.

Литература: [4; 4]

 

Тема: Печатная и рекламная графика

Вопросник:

1. Основные виды печатной графики.

2. Материальная конструкция листовок.

3. Малоформатной листовая графика.

Задания:

1. Подберите различные образцы малоформатной листовой графики.

2. Сделайте эскизы открытки – приглашения «Новогодний бал-маскарад», используя рисованную графику или коллаж.

Литература: [14; 49]

 

Тема: Крупноформатная печатная графика и печатая графика со специфическим дизайном

Вопросник:

1. Примеры крупноформатной печатной продукции.

2. Композиция плаката.

3. Роль цвета в плакате.

4. Печатная графика со специфическим дизайном.

Задание:

1. Проанализируйте предложенный рекламный плакат.

2. Выясните роль цвета в плакате.

3. Проанализируйте композиционное решение.

4. Создайте эскиз плаката на тему: «Итоги 1 зимней сессии».

Методические рекомендации: Создайте рисованный красочный эскиз плаката в стиле комиксов.

Литература: [14; 49]

 

Тема: Многостраничная печатная продукция

Вопросник:

1. Особенности дизайна брошюр.

2. Особенности журнального дизайна

3. Материалы, используемые для многостраничной продукции.

Задания:

1. Проанализируйте дизайн журнала «Лучший интерьер» по предложенному плану:

- Объем печатного издания;

- Количество рубрик;

- Размещение текста.

- Размещение фотографий.

1. Русский графический дизайн. 1880- 1917/ Сост.: М. Аникст, Н.Бабурина.-М.:Внешсигма,1997.

Литература: [14; 49]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: