Глава 6. Отзывчивость

 

«Величайший дар, которым обладают люди, – способность сопереживать».

Мерил Стрип, актриса

 

Субботний вечер. Вы договорились поужинать с другом. Друг спрашивает: «Где бы ты хотел поужинать?» Вы обычно отвечаете вопросом на вопрос: «Мне все равно, а ты что хочешь на ужин?» Или вы все‑таки высказываете свои предпочтения и, возможно, предлагаете сходить в новый французский ресторан, или вы обожаете тайскую кухню?

Отзывчивость – личностная категория, показывающая, насколько вы ставите потребности других людей выше своих собственных. Люди с высокой отзывчивостью прекрасно понимают чувства окружающих. Они ставят потребности других выше своих. Ответив, что вам все равно, где ужинать, вы, возможно, окажетесь в индийском ресторане, хотя их кухня нравится вам меньше всего.

Лидия, моя подруга, обладает настолько высоким уровнем отзывчивости, что всегда ставит интересы других людей выше своих. Если кто‑то советуется с ней, какой фильм посмотреть, где поужинать, какие проекты поручить ей на работе, как оформить ее дом, она редко выражает свое мнение, потому что она счастлива быть хорошей подругой, хорошей коллегой, хорошей женой. Люди с низким уровнем отзывчивости выражаются намного прямолинейнее и по существу. Они говорят то, что думают. Например, Саймон Коуэлл. Знаменитый своей решительностью и честностью судья, участвующий в таких шоу, как «Британия ищет таланты» и «X‑фактор», зарабатывает 40 миллионов в год только за участие в «Американском идоле». И что же он делает? Он высказывает свое мнение. Он говорит выступающим то, что думает. Большинству людей очень трудно сказать человеку в лицо: «Ты никуда не годишься», но не Саймону. Он просто говорит то, что зрители, скорее всего, думают. Не могу себе представить, чтобы Саймон спросил, что бы вы хотели на ужин в нашем первом примере. Он бы просто сказал, куда сам хочет пойти.

Лидия и Саймон занимают две крайние позиции на шкале отзывчивости. А вы какое место занимаете?

 

Ваша отзывчивость

Вернемся к опроснику 5. Вы заслужили по два балла, если ответили утвердительно на вопросы 2, 4, 6 и 8. И по два балла, если отрицательно – на вопросы 1, 3, 5, 7, 9 и 10. Результат должен быть от 0 до 20.

Если вы набрали 10 или меньше баллов, это значит, что у вас низкий уровень отзывчивости. Результат 16 баллов и больше указывает на высокий уровень отзывчивости. А результат от 12 до 14 говорит о том, что у вас средний уровень отзывчивости.

Найдите в этой главе разделы, посвященные вашему личностному профилю. Если у вас средний результат, то прочитайте все разделы и выберите те рекомендации, которые больше всего вам подходят.

 

 

Какой вы человек?

 

Как и с любой личностной категорией, ваш уровень отзывчивости говорит об уникальном наборе талантов. Люди с низким уровнем отзывчивости умеют принимать жесткие решения, в то время как люди с высокой отзывчивостью – более мягкие и заботливые – хотят угодить другим. Жесткий вы или мягкий – или что‑то среднее – прочитайте следующие разделы, чтобы лучше понять себя.

 

Люди с низким уровнем отзывчивости: прямолинейные, откровенные и искренние

 

Вы любите высказывать свое мнение и говорить по существу. Если люди интересуются вашей точкой зрения, вы говорите то, что думаете. Если они задают вам вопросы, вы отвечаете. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить время на пустословие. Вы предпочитаете говорить то, что думаете. Если вы знаете, что что‑то правильно или истинно, то стремитесь откровенно рассказать об этом.

Скорее всего, вас раздражают люди, которые не говорят, что думают, которые стесняются поделиться своим мнением. Задавая прямой вопрос, вы ожидаете честного ответа. Но вместо этого слышите уклончивый ответ, сбивающий вас с толку. Почему бы им не сказать то, что хочется?

Вы не боитесь принимать тяжелые решения и отстаивать свою точку зрения. Вы знаете, что невозможно постоянно делать всех счастливыми – это нереально. Иногда приходится противостоять людям. Если они поступают неправильно, например, подводят вас или других людей либо предъявляют неразумные требования, то почему вы должны молчать? Кто‑то должен высказаться. Если друзья принимают глупые решения в своей личной жизни, коллеги не справляются с обязанностями, а ваши дети не едят овощи, им нужно сделать замечание. Вы просто обязаны сказать правду, указать на факты и исправить ситуацию, даже если это расстроит кого‑то, рассердит или поссорит с вами на некоторое время.

Вы никому не позволите обвести вас вокруг пальца, что иногда приводит к размолвкам, резким словам или бурным спорам. Но вы иногда получаете удовольствие от хороших дебатов. И пусть лучше вас будут уважать за то, что вы имеете собственное мнение, чем считать человеком, у которого его нет.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: