Тема 2. Общие обязанности участников дорожного движения.
Мотоцикл, легковой автомобиль и, тем более, автобус или грузовой автомобиль – это всё средства передвижения повышенной опасности. Садясь за руль, водитель любого ТС принимает к неукоснительному исполнению весь перечень относящихся к нему требований Правил. Некоторые из этих требований Правила выделили в отдельную группу и поместили в отдельный раздел – Правила, Раздел 2 «Общие обязанности водителей». Общими они называются потому, что они действительно общие для всех водителей, независимо от того, каким Транспортным Средством водители управляют.
Что же касается пешеходов и пассажиров, то у них никаких других обязанностей, кроме тех, что перечислены в соответствующих разделах Правил, собственно, и нет. Поэтому Правила и не стали употреблять слово «общие», а назвали эти разделы просто – «Обязанности пешеходов» и «Обязанности пассажиров».
Вот с этими разделами Правил нам и предстоит познакомиться. Начнем с пассажиров.
|
|
Общие обязанности водителей | Обязанности пешеход | Обязанности пассаж | |
2.1.1 Иметь при себе и по требованию сотрудников полициипередавать для проверки - водительское удостоверение - свидетельство о регистрации на ТС (кроме мопедов) и на прицеп - полис ОСАГО (распечатку электр) * разрешение на деятел, лицензия, путевой лист, документы на груз | 4.1 Должны двигаться: - по тротуарам; пешеход. и велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам - с громоздкими предметами и в инвал коляск (при создан помех другим) – по краю ПЧ - при их отсутствии или невозможн двигаться: по велосипед дорожке или ПрКПЧ в 1 ряд (с РП – по внешнему краю ПЧ) - группы детей – по тротуарам, пешеходн дор; при их отсутствии – по обочинам (в светлое время и в сопров взросл) | 5.1 - Посадка и высадка – со стороны тротуара или обочины ТОЛЬКО после ПОЛНОЙ остановки ТС - При невозможности – со стороны ПЧ, не создавая помех др УДД | |
2.1.2 Быть пристегнутым (в застегнут. мотошлеме – на мотоцикле и мопеде) и пассажиров не перевозить не пристёгнутых(без застегнутого мотошлема) | - Быть пристегнутым (в застегнутом мотошлеме) | ||
2.3.1 Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние ТС. При возникновении несправностей (экспл) устранить или двигаться к месту стоянки или ремонта с осторожностью. | 5.2 ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - отвлекать водителя от управления ТС при движении - открывать двери ТС во время движения | ||
По краю ПЧ (обоч): - пешеходы – навстр ТС - в инв\кол без двигат; ведущие мотоц, мопед, велос; колонны (по 4 в ряд) с флажк (фонар)– по ходу ТС
- в темное время или при недостаточной видимости – иметь световозвращ элемен (НП – рекоменд, вне НП – обязаны) | |||
2.3.2 По требованию долж\лиц, кот предоставлено право гос контроля и надзора за безопасностью ДД проходить освидетельствование на состояние алк. опьянен (ГИБДД могут направить на мед. освид: %, др. опьян). В установленных случ: - медосвид на способность к упрТС и - проверку знаний ПДД и навыков вождения. | |||
- на ГА: стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов ххххххххххххххххххх | |||
2.3.3 Предоставлять ТС: - сотрудникам полиции – справка - мед и фарм - в случае угрозы жизни – в ближайшее лечебно (профилактическ) учрежд - талон | 4.3 Должны переходить дорогу: - по пешеходным переходам (надземным и подземным) - при отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин - на регулир – допускается по диагонали при наличии разметки 1.14.1 (2) (по разрешающему сигналу 4.4) - если отсутствует в зоне видимости переход или перекрёсток: разрешается под прямым углом, если дорога без РП и ограждений там, где она хорошо просматривается, не создавая помех ТС | ||
2.4 Право остановки ТС – регулировщик (сотрудник ГИБДД) | |||
2.7 ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - управлять ТС в состоянии опьянения (алкогольном, наркотическом; лекарств ухудшающих реакцию и внимание), а также болезненном, утомленном состоянии - передавать управлен ТС таким↑, а также не имеющим в\у соотвующей категории - пересекать и въезжать в организ колонны - употреблять алког и т.п. после ДТП или остановки для проверки до освидетел (отмены) - управлять ТС с наруш реж отдых - пользоваться телефоном, не оборудованным устройством «свободные руки» | |||
4.5 На нерегулируемых пешеходных переходах: перед выходом на ПЧ оценить VТС и SТС и убедиться в безопасности | |||
4.6 На ПЧ (ТП) не должны задерживаться и останавливаться, кроме островков безопасности (осевой линии). Продолжать можно – убедившись в безопасности с учетом сигнала светофора. | |||
4.7 ТС со спецсигнами – пропустить, незамедлительно покинуть ПЧ. | |||
4.8 - ожидать МТС – на приподнятых площадках, при их отсутствии - на тротуаре, обочине; - выходить на ПЧ только после остановки МТС; - освободить ПЧ, не задерживаясь; - при движении к месту остановки МТС – соблюдать пп 4.4 - 4.7 |
Запрещается Д В И Ж Е Н И Е любых ТС при неисправности:
1) рабочей тормозной системы 2) рулевого управления
3) сцепного устройства (в составе автопоезда)
4) негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в тёмное время или при недостаточной видимости
5) недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
Часть 1. ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИРОВ. (раздел ПДД 5)
Обязанностей у пассажиров немного, все они просты и понятны,
Хотя небольшой комментарий всё же будет уместен.
Правила. Раздел 5. Пункт 5.1. Пассажиры обязаны:
При поездке на ТС, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застёгнутом мотошлеме.
Во время движения ВСЕ, находящиеся в автомобиле (оборудованном ремнями безопасности), должны быть пристёгнуты. При движении на мотоцикле все должны быть в застёгнутых мотошлемах. Встречная обязанность водителей – 2.1.2 – самому быть пристегнутым и НЕ ПЕРЕВОЗИТЬ непристёгнутых пассажиров.
Штраф нарушения при перевозке детей 3000 руб, остальных - 1000 руб.
Правила не делают никому никаких исключений – и сам водитель и все пассажиры во время движения должны быть пристёгнуты ремнями безопасности. Особенно необходимо обратить внимание на спящих пассажиров:пристегнуть тремя ремнями, чтобы не вылетели, т.к. находятся в расслабленном состоянии и не среагируют при опасности. | А всё, кто перемещается на мотоцикле, должны быть в застёгнутых мотошлемах. |
Эти требования в равной мере распространяются как на простых граждан (и взрослых, и детей), так и на водителей и пассажиров автомобилей оперативных служб (полиция, скорая помощь, пожарная охрана и т.п.). Пристёгнутыми должны быть все в том случае, если ТС оборудовано ремнями безопасности.
|
|
Ответственность за выполнение этих требований в равной мере возложена и на пассажиров, и на водителей! С одной стороны, пассажиры обязаны во время движения быть пристёгнутыми, а с другой – водителю запрещается перевозить пассажиров, не пристёгнутых ремнями безопасности. То же и с мотоциклами: обязанность пассажира – быть в застегнутом мотошлеме, а обязанность водителя – не перевозить пассажиров без застёгнутого мотошлема.