По охране труда для монтера пути

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

СОГЛАСОВАНА Президиумом ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей.

 

Постановление N 1334 от 15.11.99

 

УТВЕРЖДЕНА Заместителем министра путей сообщения Российской Федерации В.Т.Семеновым 30.12.99

 

Приведены требования безопасности при работе с ручным и электрическим путевым инструментом. Рассмотрены особенности техники безопасности при выполнении работ на электрифицированных участках, на мостах и в тоннелях.

 

Предназначена для монтеров пути.

 

 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Настоящая Типовая инструкция по охране труда для монтера пути (далее - Инструкция) устанавливает основные требования безопасности при выполнении монтером пути работ по содержанию и ремонту железнодорожного пути.

 

Требования безопасности, учитывающие местные условия, должны содержаться в Инструкции по охране труда для монтера пути, утвержденной начальником дистанции пути или путевой машинной станции (ПМС).

 

1.2. К самостоятельной работе в качестве монтера пути допускаются лица мужского пола не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, обучение, стажировку и проверку знаний.

 

В процессе работы монтер пути должен в установленном порядке проходить повторные (не реже одного раза в три месяца), внеплановые, целевые инструктажи, а также периодические медицинские осмотры.

 

1.3. Монтер пути должен знать:

 

действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;

 

требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности;

 

видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения, знаки безопасности и порядок ограждения места производства работ;

 

безопасные приемы работы;

 

способы оказания первой медицинской помощи;

 

места расположения аптечек первой помощи.

 

Монтер пути по кругу своих обязанностей должен пройти обучение и проверку знаний:

 

Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

 

Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;

 

Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;

 

Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации.

 

Монтеры пути, работающие с электрическим инструментом, должны пройти специальное обучение, проверку знаний и иметь первую группу по электробезопасности.

 

1.4. Предельно допустимая масса поднимаемого и перемещаемого груза при непрерывной работе, связанной с перемещением тяжестей, для монтеров пути не должна превышать 15 кг. Продолжительность работ, связанных с переносом тяжестей в пределах указанных норм, не должна быть более 1/3 рабочего времени.

 

Максимальная разовая масса груза, поднимаемого вручную, не должна превышать 30 кг.

 

1.5. Монтер пути должен:

 

выполнять только входящую в его служебные обязанности или порученную мастером (бригадиром) работу;

 

применять безопасные приемы выполнения работ;

 

содержать в исправном состоянии и чистоте механизмы, приспособления, инструмент, инвентарь, материалы, а также средства индивидуальной защиты;

 

следить за сигналами, выполнять распоряжения руководителя работ;

 

выполнять требования запрещающих, предупреждающих и указательных знаков, звуковых и световых сигналов, подаваемых машинистами, составителями поездов, водителями транспортных средств;

 

проходить по территории перегонов и железнодорожных станций по установленным маршрутам;

 

быть предельно внимательным в местах движения транспорта;

 

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

 

выполнять требования режимов труда и отдыха;

 

уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

 

1.6. Во время работы на монтера пути могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы:

 

движущийся подвижной состав, дрезины, путевые машины;

 

движущиеся машины, механизмы, оборудование и их элементы;

 

перемещаемые материалы верхнего строения пути, сборные конструкции и другие предметы;

 

повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

 

недостаточная освещенность рабочей зоны в темное время суток и при работе в тоннелях;

 

повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

 

пониженная или повышенная температура поверхностей оборудования, инвентаря, инструмента и металлических частей верхнего строения пути;

 

пониженная или повышенная температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны;

 

неблагоприятные погодные условия (снегопад, метель, ливень);

 

повышенные уровни шума и вибрации на рабочем месте и при работе с механизированным инструментом;

 

повышенный уровень ионизирующих излучений при работе в зонах радиационного загрязнения;

 

физические перегрузки при перемещении тяжестей вручную;

 

химические факторы при работах с новыми деревянными шпалами, пропитанными масляными антисептиками, и в зонах, обработанных пестицидами;

 

расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли при работе на мостах;

 

нервно-психические перегрузки при выполнении работ на путях, мостах и в тоннелях во время движения поездов.

 

1.7. Монтер пути должен обеспечиваться следующими средствами индивидуальной защиты:

 

костюм хлопчатобумажный;

 

ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве или сапоги юфтевые на маслобензостойкой подошве;

 

куртка из плащ-палатки или мужской комплект для защиты от воды работника сортировочных станций;

 

рукавицы комбинированные;

 

жилет сигнальный со световозвращающими накладками;

 

перчатки диэлектрические (при работе с электроинструментом).

 

При производстве работ по водоборьбе и очистке подкюветных дренажей, прорезей, галерей, штолен, лотков и ремонте пути на пунктах погрузки соли дополнительно выдаются резиновые сапоги.

 

При работе в тоннелях монтер пути должен иметь:

 

плащ из плащ-палатки или плащ из прорезиненной ткани вместо куртки из плащ-палатки или мужского комплекта для защиты от воды работника сортировочных станций;

 

каску защитную дежурную.

 

Зимой дополнительно выдаются:

 

в III, IV и особом поясах:

 

полушубок или куртка с меховой подстежкой;

 

куртка на утепляющей прокладке;

 

брюки на утепляющей прокладке;

 

во II поясе: на Московско-Курском, Московско-Рязанском, Московско-Павелецком, Московско-Смоленском отделениях Московской железной дороги; на Санкт-Петербург-Витебском, Московском отделениях Октябрьской железной дороги:

 

полушубок или куртка с меховой подстежкой;

 

куртка на утепляющей прокладке;

 

брюки на утепляющей прокладке;

 

теплозащитный костюм "Путеец" (в I поясе);

 

шапка-ушанка со звукопроводными вставками;

 

рукавицы ватные;

 

валенки;

 

галоши на валенки.

 

В районах распространения гнуса, комаров, мошки монтеры пути должны быть обеспечены средствами против укусов, противомоскитными сетками и спецодеждой, обеспечивающей защиту от укусов насекомых.

 

1.8. Личную одежду и спецодежду необходимо хранить отдельно в шкафчиках в гардеробной. Уносить спецодежду за пределы рабочей зоны запрещается.

 

1.9. Монтер пути должен следить за исправностью спецодежды, своевременно сдавать ее в стирку и ремонт, а также содержать шкафчики в чистоте и порядке.

 

1.10. Монтер пути должен выполнять следующие требования пожарной безопасности:

 

курить только в отведенных и приспособленных для этого местах;

 

не пользоваться открытым огнем вблизи подвижного состава;

 

не применять электронагревательные приборы в неустановленных местах;

 

знать сигналы пожарной тревоги и способы сообщения о пожаре;

 

знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.

 

1.11. Принимать пищу следует в столовых, буфетах или специально отведенных для этого комнатах, имеющих соответствующее оборудование. Перед едой необходимо тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.

 

1.12. При выходе из помещений в ночное время необходимо некоторое время выждать, пока глаза привыкнут к темноте и установится нормальная видимость окружающих предметов.

 

1.13. Выходя на путь, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, посмотрев вдоль пути направо и налево; при этом быть особенно бдительным в условиях, ухудшающих видимость пути.

 

1.14. В случае получения травмы или заболевания монтер пути должен прекратить работу, поставить в известность дорожного, тоннельного, мостового мастера или бригадира и обратиться за помощью в медпункт или ближайшее медицинское учреждение.

 

При травмировании других работников, а также при обнаружении нарушений настоящей Инструкции или неисправностей оборудования, механизмов, инвентаря, инструмента, защитных приспособлений, средств индивидуальной защиты и пожаротушения, монтер пути должен без промедления сообщать об этом руководителю работ, а в его отсутствие - вышестоящему руководителю.

 

1.15. Знание и выполнение требований настоящей Инструкции монтером пути являются его служебной обязанностью, а их нарушение - нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: