Организационная структура (сценарий) урока

Уроки 65–66. Путешествие по России

Цели деятельности учителя Создать условия для ознакомления с народами, населяющими Россию, и их обычаями, занятиями, с историей знаменитых городов России, достопримечательностями; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию целостной картины мира; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир»
Тип урока открытие нового знания
Планируемые образовательные результаты Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать с учебником, картой, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностьюпонимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке;вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные:осознают гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества; проявляют чувство ответственности и долга перед Родиной
методы и формы обучения объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная
Образовательные ресурсы http://download8.proshkolu.ru                   http://tfile.org/video/115414/details/ http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/razdel-kursa-«mir-vokrug-nas-4-klass»-tema-«puteshestvie-po-rossii-po-volge» http://www.gigatorrent.net/movies/documentals/1759-rossiya-ot-kraya-do-kraya-dalniy-vostok-2009.html http://letitbit.net/download/5670.593f1d3d2152be369584f6a6d9/wild_siberia.rar.html http://letitbit.net/download/0228.01904037891365911f913345a6/wild_arctic.rar.htm
Оборудование Интерактивная доска, компьютер; иллюстрации с изображением достопримечательностей России; физическая карта; карточки с номерами заданий; «парусники» для дидактической игры
Основные понятия Дальний Восток, Сибирь, Урал, Русский Север


организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке Формируемые умения (универсальные учебные действия) Промежуточный контроль
1 2 3 4 5 6 7
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельно- сти Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала – Сегодня мы отправляемся в путешествие. Решите ребус – и вы узнаете название страны, по которой мы будем путешествовать. – Сегодня мы отправимся в путешествие по России, познакомимся с народами, населяющими нашу страну, побываем во многих городах Слушают учителя, принимают участие в диалоге с учителем. демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку Фронтальная, индивидуальная Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог. Личностные: понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность Устные ответы, организация рабочего места
II. Актуализация опорных знаний Проверка домашнего задания: проверочная работа. Предлагает выполнить проверочную работу по карточкам . выполняют работу по карточкам. Фронтальная, индивидуальная Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классифика- Устные ответы, выполненные задания

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7
  Выставка творческих работ задаёт уточняющие вопросы     оценивают выставку поздравительных открыток. демонстрируют календари профессиональных праздников своих родителей  

цию, сериацию; извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля
и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные:

обмениваются мнениями;умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые

 
III. Изучение нового материала Самостоятельная работа в группах (по учебнику)   – Сегодня мы отправляемся в путешествие по России. Велика наша страна. Мы побываем на Дальнем Востоке, в Сибири, на Урале, в старых русских городах, на юге России. Каждый уголок нашей Родины чем-нибудь знаменит. Вы знаете географию и историю России, поэтому в путешествие отправляетесь самостоятельно. Задания-маршруты лежат на столе у учителя номером вверх, на обратной стороне указано задание. Маршрут № 1 – «Дальний Восток и Сибирь России» (группа учащихся изучает материал в учебнике на с. 180–186). Маршрут № 2 – «Урал и Русский Север» (группа учащихся изучает материал в учебнике на с. 187–194). Внимательно слушают учителя. делятся на группы, выполняют задания. работают самостоятельно. На физической карте России прикрепляют крас- Групповая Устные ответы

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7
    Маршрут № 3 – «Путешествие по Волге и по югу России» (группа учащихся изучает материал в учебнике на с. 198–205). –Изучите материал и расскажите о каждом уголке России по плану: 1. Какие народы населяют. 2. Занятия и обычаи населения. 3. Знаменитые города. 4. Достопримечательности. Перед выступлением каждой группы предлагает просмотреть отрывки видеофильмов: 1. «Россия от края до края. Дальний Восток» (2009). 2. «Дикая природа России. Сибирь» (2009). 3. «Дикая природа России. Первозданные долины» (2009). 4. «Дикая природа России. Заполярье» (2009). Предлагает заслушать ответы по маршрутам № 1 и № 2 (урок 1), № 3 (урок 2)   ные флажки, где будут сделаны остановки в большом путешествии: Дальний Восток, Сибирь, Урал и т. д. заполняют таблицу «Путешествие по России» (уроки 1, 2)   высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием  
IV. Вклю- чение в систему знаний Фронтальный опрос. – Ответьте на вопросы: – Какие народы России ты знаешь? – Какие обычаи и традиции народов России тебе запомнились? – Расскажите о городах, которые вам запомнились. Отвечают на вопросы. Фронтальная, индивидуальная. Познавательные: осуществляют логические действия, поиск необходимой информации; Устные ответы, записи в тетради

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7
и повторение изученного Дидактическая игра «Города России».     Задания из электронного приложения к учебнику вывешивает на доске парусники из цветной бумаги, на них – надписи (кораблики перепутали свои паруса). – Догадайтесь, в какие русские города плывут эти парусники! Ответы: Казань, Вологда, Улан-Удэ, Иркутск, Уфа, Рязань. Предлагает выполнить задания. В ходе выполнения учащимися работы помогает им, дает рекомендации Участвуют в игре.   называют города и рассказывают, что они знают об их географии и истории.     Выполняют задания Коллективная.     Индивидуальная используют знаково-символические средства; моделируют и преобразовывают модели разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию,оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения, координирование в сотруд-  

Окончание табл.

1 2 3 4 5 6 7
          ничестве разных позиций  
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок – Удалось ли нам достигнуть поставленной цели и за-дачи? – Какие трудности встретились? – Что показалось наиболее интересным? – Как работала ваша группа? – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? читают вывод в учебнике (с. 205). Отвечают на вопросы Фронтальная, индивидуальная Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету; стремятся к приобретению новых знаний Устные ответы
VI. Домашнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания Учебник, с. 205. Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя». Выполнить задания Задают уточняющие вопросы Фронтальная Регулятивные: осуществляют поиск средств достижения поставленных задач  







Ресурсный материал


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: