Организационная структура урока

ИЗО 3 класс.Урок 27. Тема Урока: «Музей в жизни города»

Цели деятельности педагога Познакомить с некоторыми музеями искусств, их архитектурой, интерьером залов, расположением экспонатов, с видами музеев; продолжить работу по овладению навыками рисования по представлению и по памяти; развивать художественно-эстетический вкус учащихся на основе духовных ценностей русского народа; воспитывать чувство гордости за национальные произведения искусства и бережное отношение к ним
Тип урока Постановка и решение учебной задачи
Планируемые образовательные результаты Предметные: познакомятся с некоторыми музеями искусств, их архитектурой, интерьером залов, расположением экспонатов, с видами музеев; овладеют навыками рисования по представлению и по памяти на заданную тему. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; регулятивные – научатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление интереса к культурному наследию
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины Музей, экспозиция, коллекция
Наглядно-демонстрационный материал Мультимедийная презентация
Оборудование Учебник, альбом, кисти, краски, стакан с водой, салфетка, карандаши, предметы из личных коллекций


Организационная структура урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма организации взаимодействия на уроке Универсальные учебные действия Промежуточный контроль
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Подготовка к усвоению материала. Сообщение темы урока Проверяет готовность обучающихся к уроку. – Художники создали немало замечательных произведений, которые сохраняются в музеях, чтобы люди могли приходить туда и получать удовольствие от общения с искусством. А знаете ли вы, какие музеи бывают? Кто в них работает? Можно ли создать дома музей? На эти вопросы мы будем искать ответы сегодня на уроке Слушают учителя Фронтальная Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Устные ответы
II. Изучение нового материала Рассказ «Из истории музеев» Сопровождает рассказ показом презентации. (Презентация. Слайд 2.) – История музеев восходит к Древней Греции, где в дар богам приносили треножники, вазы и они накапливались в большом количестве при храмах. Храмы хранили произведения искусства, остававшиеся недоступными для широкой публики. Прообразом музея в современном понимании можно считать Пинакотеку в Афинах. Пинакотека – хранилище живописи. Вероятнее всего, в афинской Пинакотеке размещались портреты греческих героев. Не только это собрание бесследно исчезло, ни Слушают учителя, анализируют информацию Фронтальная Личностные: ответственно относятся к учебной деятельности. Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о музеях. Устные ответы

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7
    одной картины древнегреческого мастера не дошло до наших дней. Имена художников и созданные ими картины известны только по описаниям древних авторов. Позднее, в эпоху эллинизма, стали зарождаться музейные коллекции, например, Александрийский музей (Мусейон), созданный в III в. до н.э. в Александрии Египетской. Александрийский музей представлял собой целый комплекс государственных научных и учебных учреждений, которые контролировались династией Птолемеев и Общее количество томов (свитков) в Александрийской библиотеке было около 700 тысяч. Вот так начиналась история музеев     Коммуникативные: умеют слушать учителя, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу  
  Беседа «Виды музеев». Просмотр мультимедийной – Какие музеи бывают? – В каких музеях бывали вы? – Во всех городах, а иногда и селах есть хотя бы небольшие музеи, рассказывающие об истории родного края. Они так и называются – краеведческие. Что в них можно увидеть? В них сохраняются народные костюмы, предметы быта. Есть музеи декоративно-прикладного искусства. Такие музеи есть во многих городах: Москве, Санкт-Петербурге, Суздале, Владимире, Рязани и т. д. Что мы можем увидеть в таком музее? Вот, например, Музей народного искусства. Основан в 1885 г.по инициативе Московского губернского земства как кустарный музей, куда вошли произведения крестьянского искусства с художественно-промышленной выставки 1882 г. Здание музея сооружено в 1902–1904 гг. в «русском стиле». Слушают учителя, одноклассников, анализируют Фронтальная Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы, описывать объект, соблюдают требования речевого этикета. Устные ответы

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7
  презентации Здесь сосредоточены все виды русского народного декоративного искусства XVII–XIX вв., уникальная коллекция изделий художественных промыслов России (хохлома, дымковская керамика, хотьковская резная кость) Слово этнографический образовано от термина "этнография", который имеет греческие корни: "этнос" буквально значит "народ", а "графио" - пишу, описываю. Этнографические музеи-научные учреждения, осуществляющие сбор, хранение, изучение и популяризацию коллекций, характеризующих культуру и быт, социальные отношения и общественный строй различных народов. – Существуют музеи музыкальных инструментов, посуды, транспорта и др. Вот, например, Музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века» – музейный комплекс в бывшей загородной резиденции графов Шереметевых Кусково. С 1918 г. – музей-усадьба. В 1932 г. в Кусково был перемещен Музей фарфора, созданный на основе национализированных частных коллекций (А. В. Морозова, И. К. Зубалова и др.). В 1938 г. оба музея были объединены. В них экспонируются произведения русской, зарубежной (с XV в.) и советской керамики и стекла, живописные произведения, натюрморты 1730–1740 гг., портреты 1760–1770 гг. (в том числе работы И. П. Аргунова, Ф. И. Шубина), западноевропейские гравюры XVIII в. информацию, отвечают на вопросы, рассматривают слайд-шоу   Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: проявляют интерес к культуре и истории своего народа, родной страны. Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о музеях  

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7
             
  Беседа «Кто работает в музее?» – В музеях работают люди самых разных специальностей. Ведь все экспонаты нужно сохранять долгие годы, расставлять так, чтобы зрителям было удобно, интересно их рассматривать. Как вы думаете, кто занимается размещением предметов, картин? Конечно, художник. Его задачей и является создание экспозиции. А кто еще работает в музее? Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, слушают учителя Фронтальная Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации. Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о музеях Устные ответы
  Коллективный поиск ответа на  вопрос Организует обсуждение проблемы, показывает собранные коллекции разных предметов. – Можно ли создать музей у себя дома? Вывод: можно организовать домашний музей, используя коллекцию каких-либо предметов (машин, брелоков и т. п.) Слушают учителя, рассматри вают коллекции предметов, делают выводы Фронтальная Личностные: проявляют интерес к творческой деятельности. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее. Коммуникативные: умеют участвовать в коллективных обсуждениях, делать выводы. Устные ответы
III. Творческая практическая деятельность Беседа «Что мы будем делать?» – Сегодня вы будете работать художниками в музее. Музей вы выбираете по желанию. Девочкам будет, наверное, интересен музей кукол, а мальчики с удовольствием поработают в музее оловянных солдатиков или машин. А может быть, кто-то захочет создать экспозицию в музее космонавтики? Выбирайте любой музей. Ваша задача – нарисовать уголок музея. Это могут быть полочки с расставленными предметами, витрины и Помогает учащимся проанализировать педагогический рисунок и с опорой на анализ составить последовательность работы над рисунком Анализируют педагогический рисунок, информацию, слушают учителя, отвечают на вопросы, Фронтальная Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. Познавательные: анализируют информацию, производят логические мыслительные операции Устные ответы

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6 7
             
  Практическое задание Учитель контролирует приемы работы. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает учащимся испытывающим затруднения в выполнении задания. – Выполните рисунок уголка краеведческого музея Выполняют задание Индивидуаль- ная Регулятивные: умеют анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Выполнение рисунка на заданную тему
IV. Итоги урока. Рефлексия Выставка и презентация работ. Обобщение сведений, оценивание результатов работы Учитель организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы. (Критерии оценивания работ – аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т. д.) Организует беседу по вопросам: Что нового вы узнали на уроке? – В каких музеях вы уже бывали, какие хотелось бы посетить? Рассматривают выполненные работы, оценивают их. Слушают учителя, отвечают на вопросы Фронтальная Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или Оценивание учащихся. Устные ответы
1 2 3 4 5 6 7
    – Все ли вам удалось в этом задании? Что не удалось? Почему?    

товарища, содержащую оценочный характер отзыва

о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

 
  Домашнее задание Объясняет задание. – Подготовьте сообщения о знаменитых музеях страны, рассказ о своем любимом произведении изобразительного искусства (картине, скульптуре) Слушают учителя Индивидуаль- ная Наблюдение





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: