Первый результат понятен сразу – это знания, которые ребенок получает или умения, которые он осваивает.
Второй результат менее очевиден: ребенок продвигается в умении учиться, то есть учить себя, организовывать свои действия, практические и умственные.
Третий результат – эмоциональный след от занятий, впечатление от изучаемого предмета и от самого процесса учебы.
Четвертый результат – некоторый вывод о себе, своих способностях.
Наконец, пятый результат – тоже эмоциональный след, но уже от взаимоотношений с родителем или учителем.
Запомним: родителей подстерегает опасность ориентироваться только на первый результат. Как часто мы спрашиваем «выучил?», «сделал домашнее задание?», «какие оценки?» «что поставили?» – как будто это самое важное!
Ни в коем случае нельзя забывать об остальных четырех, они гораздо важнее!
Больше того, значимость перечисленных результатов растет в обратном порядке – по мере продвижения сверху вниз. Давайте же рассмотрим их в порядке важности.
|
|
Самое важное – взаимоотношения с родителем или учителем, атмосфера, в которой происходит учеба. Участие взрослого может быть разным: от внимательного наблюдения до активной помощи. В любом случае очень важно сохранять доброжелательную атмосферу. Это как минимум. Совсем хорошо, если получается живо обсуждать и радоваться удачам.