Статья 36. Порядок дачи санкции

 

1. Генеральный прокурор Республики Беларусь и его заместители, прокуроры областей, города Минска и их заместители, прокуроры районов, районов в городах, городов, межрайонные и приравненные к ним транспортные прокуроры, их заместители дают санкцию на проведение процессуальных и иных действий или оперативно-розыскных мероприятий в случаях, предусмотренных законодательными актами.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 18.07.2016 N 401-З)

2. Санкция либо отказ в ее даче оформляются прокурором в виде резолюции на постановлении (ином документе) о проведении действий (мероприятий), скрепляемой печатью соответствующей прокуратуры. В резолюции об отказе в санкции указываются мотивы, по которым принято такое решение.

(в ред. Законов Республики Беларусь от 13.12.2011 N 325-З, от 18.07.2016 N 401-З)

 

Статья 37. Полномочия прокурора на дачу санкции по месту проведения процессуальных и иных действий

(в ред. Закона Республики Беларусь от 18.07.2016 N 401-З)

 

1. В случаях, не терпящих отлагательства, прокуроры областей, города Минска и их заместители, а также уполномоченные руководителями указанных органов прокуратуры прокуроры районов, районов в городах, городов, межрайонные и приравненные к ним транспортные прокуроры и их заместители дают санкцию на проведение процессуальных и иных действий по месту их проведения.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 18.07.2016 N 401-З)

2. Прокурор, давший санкцию на проведение процессуальных и иных действий, в течение 24 часов в письменной форме уведомляет об этом прокурора, осуществляющего надзор за исполнением законодательства при расследовании преступлений.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 18.07.2016 N 401-З)

 

ГЛАВА 10

АКТЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА

 

Статья 38. Представление

 

1. Представление - акт прокурорского надзора, содержащий требование об устранении нарушений законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям.

2. Представление вносится прокурором или его заместителем в государственный орган, иную организацию или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения и принять меры к устранению способствующих им причин и условий. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок со дня поступления представления должны быть приняты соответствующие меры по выполнению содержащихся в нем требований. В этот же срок прокурору или его заместителю должно быть сообщено в письменной форме о мерах, принятых по исполнению представления.

3. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору или его заместителю заранее сообщается о дне, времени и месте проведения заседания этого органа. Прокурор или его заместитель, а также по их поручению другой прокурорский работник вправе принять участие в рассмотрении представления.

 

Статья 39. Протест

 

1. Протест - акт прокурорского надзора, который приносят прокурор или его заместитель на противоречащие законодательству правовые акты и решения (действия) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, других организаций, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей.

Протест приносится в государственный орган, иную организацию, должностному лицу или индивидуальному предпринимателю, принявшим противоречащие законодательству правовой акт или решение (совершившим незаконное действие), либо в суд.

2. В протесте прокурор или его заместитель требуют отмены либо изменения противоречащих законодательству правового акта, решения или прекращения незаконного действия.

3. Протест подлежит обязательному рассмотрению соответствующим государственным органом, иной организацией, должностным лицом или индивидуальным предпринимателем не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а местными представительными органами - на ближайшей сессии. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушений законодательства, прокурор или его заместитель вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору или его заместителю в письменной форме.

4. Принесение протеста приостанавливает исполнение опротестованных правового акта или решения (действия).

5. При рассмотрении протеста коллегиальным органом прокурору или его заместителю заранее сообщается о дне, времени и месте проведения заседания. Прокурор или его заместитель, а также по их поручению другой прокурорский работник вправе принять участие в рассмотрении протеста.

6. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшими его прокурором или его заместителем либо вышестоящим прокурором.

7. В случае отклонения протеста прокурора или его заместителя, принесенного в порядке, предусмотренном настоящим Законом (за исключением протеста на судебные постановления), либо нерассмотрения его в установленный срок прокурор или его заместитель могут принести протест в вышестоящий государственный орган, иную организацию (вышестоящему должностному лицу).

8. Если в сроки, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, вышестоящий государственный орган, иная организация (вышестоящее должностное лицо) не отменят опротестованные правовой акт или решение (действие), прокурор или его заместитель, принесшие такой протест, вправе обратиться с заявлением в соответствующий суд об отмене противоречащих законодательству правового акта или решения (действия). Подача прокурором или его заместителем заявления в суд приостанавливает действие опротестованных правового акта или решения (действия).

9. Принесение, рассмотрение и разрешение протеста и заявления прокурора в суде осуществляются в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: