Перечень вопросов к экзамену по учебной дисциплине «Естествознание»

1. Строение растительной клетки.

2. Понятие о растительных тканях на примере образовательных, покровных и механических тканей.

3. Понятие о растительных тканях на примере проводящих, основных и выделительных тканей.

4. Корневые системы. Внешнее строение корня. Видоизменения корней.

5. Первичное анатомическое строение корня (на примере корня ириса). Понятие о ризосфере и микоризе.

6. Строение почки, разнообразие почек. Строение и типы побегов. Видоизменения побегов.

7. Лист, его морфология и анатомия. Фотосинтез, дыхание, транспирация. Метаморфозы листа.

8. Части цветка, их функции. Процессы, происходящие в цветке. Понятие о двойном оплодотворении.

9. Соцветия, их биологическое значение и типы (примеры).

10. Типы плодов и способы их распространения (примеры).

11. Экология растений. Среда и экологические факторы. Классификация экологических факторов.

12. Влияние на растения таких экологических факторов как свет и температура. Экологические группы растений по отношению к свету, температуре.

13. Вода в жизни растений. Экологические группы растений по отношению к водообеспеченности.

14. Низшие растения. Багрянки. Особенности строения, питания, размножения. Основные представители

15. Водоросли. Особенности строения, питания, размножения. Отделы водорослей, их основные представители.

16. Отдел Моховидные. Особенности строения. Своеобразие жизненного цикла. Представители. Значение в торфообразовании.

17. Отдел Плауновидные. Общая характеристика, представители. Особенности цикла развития.

18. Отдел Хвощевидные. Общая характеристика, представители. Особенности цикла развития.

19. Отдел Папоротниковидные. Общая характеристика, представители. Особенности цикла развития.

20. Голосеменные. Общая характеристика. Размножение на примере сосны обыкновенной. Современные классы голосеменных.

21. Покрытосеменные. Общая характеристика. Особенности жизненного цикла. Господство в современном растительном покрове Земли.

22. Фитоценоз. Формирование, структура и изменение растительных сообществ. Биогеоценоз.

23. Закономерности распределения растительных сообществ по природным зонам на территории России. Приспособительные особенности т разнообразие жизненных форм в каждой зоне. 

24. Грибы. Особенности строения, питания, размножения. Классы грибов, их основные представители. Симбиоз грибов с другими организмами. 

25. Лишайники. Особенности строения, питания. Размножения. Типы таллома. Значение лишайников в природе и жизни человека.

_____________________________________________________________________________

26. Бактерии как прокариотные организмы. Особенности строения, питания, размножения. Значение в природе и хозяйственной деятельности человека.

27. Одноклеточные, или Простейшие животные. Тип Саркомастигофоры. Особенности строения, питания, размножения. Представители.

28. Тип Инфузории. Особенности строения, питания, размножения. Представители.

29. Тип Плоские черви. Класс Ленточные черви. Особенности строения, питания, размножения. Представители. Общее понятие о гельминтозах и биологических основах их профилактики.

30.Тип Круглые черви. Особенности строения, питания, размножения на примере аскариды человеческой.    

31. Тип Кольчатые черви. Особенности организации на примере дождевого червя.

32. Моллюски. Общая характеристика. Основные представители, их биология и практическое значение.

33. Членистоногие. Прогрессивные черты организации. Приспособление членистоногих к разнообразным условиям среды обитания. Распространение членистоногих. Значение в природе.

34. Класс Ракообразные. Особенности ракообразных как первичноводных членистоногих. Дафния, циклоп, речной рак. Строение, размножение, развитие, распространение и образ жизни. 

35. Класс Паукообразные.  Особенности организации паукообразных как наземных членистоногих.

36. Отряд Пауки. Особенности организации. Распространение и образ жизни. Значение в природе.

37. Класс Насекомые, особенности организации и экологии. 

38. Характеристика отрядов насекомых с неполным превращением (особенности строения, экология, размножение и развитие): Таракановые. Прямокрылые. Поденки. Стрекозы. Полужесткокрылые.

39. Характеристика отрядов насекомых с полным превращением (особенности строения, экология, размножение и развитие): Жесткокрылые. Ручейники. Чешуекрылые. Перепончатокрылые. Двукрылые. Блохи.

40. Позвоночные животные. Особенности организации как прогрессивной ветви хордовых. Распространение позвоночных в разнообразных жизненных средах. 

41. Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Строение и функционирование отдельных систем органов в связи с приспособлением к водной среде. Происхождение рыб.

42. Класс Земноводные. Общая характеристика класса. Основные черты организации в связи с земноводным образом жизни.    Условия обитания и распространение. Питание, размножение, развитие. Забота о потомстве. Годовой цикл. Сезонные изменения в жизни земноводных.

43. Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса. Основные черты организации в связи с выходом на сушу.     Приспособления к различным условиям существования, распространение, питание. Ядовитый аппарат змей

44. Класс Птицы. Общая характеристика класса. Строение и функционирование отдельных систем органов в связи с приспособлением к полету. Строение и развитие яйца

45. Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса. Классификация.

46. Подкласс Клоачные, или Яйцекладущие. Примитивные черты организации, сближающие их с пресмыкающимися. Образ жизни, распространение. Представители.

47. Подкласс Сумчатые. Характерные морфологические и биологические особенности сумчатых. Распространение. Представители.

48. Подкласс Высшие Звери, или Плацентарные. Характеристика отрядов: Насекомоядные. Рукококрылые. Зайцеобразные. Грызуны. Хищные. Парнокопытные. Непарнокопытные. Приматы. Черты строения, образ жизни и распространение.

49. Экология животных. Взаимоотношения между животными. Взаимоотношения животных с различными организмами в сообществах. Сезонные изменения в жизни животных.

50. Животные основных природных зон России: арктических пустынь, тундры, тайги, степи и пустыни. Охрана животных.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: