Диагностирование форсунок

4.1. Выполните с помощью рычага привода плунжера несколько плавных качков, обеспечив в полости нагнетания давление 8,0 ± 2,0 МПа. Затем быстро, но с применением малых усилий (во избежание падения достигнутого давления и повреждения устройства) переместите рычаг привода плунжера до момента начала нагнетания топлива. На оставшемся пути активного хода плунжера резко переместите рычаг. При этом у исправной форсунки должен прослушиваться четкий прерывистый звук высокого тона. Операцию выполняют 2 раза. Отсутствие такого звука или изменение его характера указывает на плохое качество распыливания топлива, на необходимость последующих углубленных выяснений причины вплоть до замены распылителя или затяжки гайки распылителя после демонтажа форсунки.

4.2. При определении давления впрыскивания топлива рычаг привода плунжера на активном участке пути перемещайте плавно, фиксируя максимальное отклонение стрелки манометра.

В процессе измерения давления впрыскивания, не доводя до его свершения, оценивают гидроплотность распылителя. Вначале предварительно, наблюдая за скоростью падения давления на промежуточных нагнетаниях, а затем инструментально с помощью секундомера измеряют время падения давления в интервале 13,0 – 8,0 МПа, которое должно быть не менее 10 с. Если данный признак совпадает с предварительным (быстрое падение давления), то распылитель подлежит замене. При несовпадении признаков, во избежание ошибки диагноза, выполните 1 – 2 резких впрыскивания топлива и повторите испытания распылителя на гидроплотность.

4.3. Если распылитель по признакам качества распыливания и гидравлической плотности удовлетворяет нормативным требованиям, а давление впрыскивания не соответствует допускаемым значениям на 0,5 – 0,75 МПа от номинального, отрегулируйте затяжку пружины форсунки, не снимая ее с дизеля.

Результаты диагностики

Полученные в ходе измерений данные занести в таблицу 1.

Таблица 1.

№ форсунки показатель

 

 

 

 

  Начальное давление впрыска, кгс/см2 (МПа)

 

 

 

 

Время падения давления от 150 до 100 кгс/см2, с

 

Среднее

 

 

Среднее

 

   
   

В соответствии с полученными в ходе измерения данными о гидравлической плотности распылителя форсунки и требованиями НТД делаются выводы о возможности дальнейшей эксплуатации форсунки на дизеле и необходимости проведения требуемых регулировок.

 

Выводы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Выполнил: _____________________________________________

Принял: _______________________________________________

Контрольные вопросы по лабораторной работе.

1. Контролируемые и регулируемые параметры форсунок в соответствии с требованиями НТД:

-герметичность запорного конуса распылителя;

-гидравлическая плотность распылителя;

-начальное давление впрыска;

-качество впрыска;

2. Факторы влияющие на изменение основных параметров форсунки.

3. Способы регулировки или восстановления параметров форсунки.

4. Контролируемые и регулирумые параметры ТНВД в соответствии с требованиями НТД:

-герметичность нагнетательного клапана ТНВД;

-гидравлическая плотность плунжерной пары;

-подача ТНВД.

5. Факторы, влияющие на изменение основных параметров ТНВД.

6. Способы регулировки и восстановления параметров ТНВД.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: