ГОСУДАРСВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ВОРОНЕЖСКИЙ ФИЛИАЛ
Факультет «Государственное и муниципальное управление»
Кафедра «Государственная и муниципальная служба и кадровая политика»
Направление подготовки (код и наименование): 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
Профиль: «Управление в государственной и муниципальной службе и кадровая политика»
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Елфимовой Марии Юрьевны
(Ф.И.О)
Курс обучения 5 Группа БГМУз-51
Место прохождения практики: Управление Федеральной Службы судебных приставов
Срок прохождения практики: с «17» февраля 2020 г. по «02» марта 2020 г.
Руководитель учебной практики:к.т.н.,ст.преподаватель Шахворостов Г. И.
Воронеж 2020 г.
Содержание
Введение………………………………………………………………………..4
1.Правовой статус судебных приставов в России…………………………...6
1.1. Характеристика правового статуса исполнительного органа государственной власти. Место и роль исполнительного органа государственной власти в системе государственного и муниципального управления……………………………………………………………………..6
|
|
1.2. Компетенция исполнительного органа государственной власти и практика реализации полномочий………………………………………........8
2.Организация деятельности и управление исполнительного органа государственной власти………………………………………………………12
2.1 Организационная структура, руководство и управление структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти…………………………………………………………………………..12
2.2 Взаимодействие структурных подразделений в исполнительном органе государственной власти. Проблемы взаимодействия (в том числе информационно-технологические)…………………………………………...14
2.3. Организация документационного обеспечения в деятельности исполнительного органа государственной власти…………………………..14
3.Организация кадровой работы в исполнительном органе государственной власти…………………………………………………………………………...17
3.1. Организация кадровой работы в исполнительном органе государственной власти (разграничение полномочий по организации кадровой работы. Кадровая служба исполнительного органа государственной власти)…………………………………………………………………………..17
3.2 Основные кадровые технологии привлечения, развития,
закрепления и использования персонал……………………………………..23
4.Внешние связи и взаимодействие исполнительного органа государственной власти…………………………………………………………………………..24
|
|
4.1. Взаимодействие исполнительного органа государственной
власти с другими исполнительными органами государственной власти (гражданами и организациями: организация, основные формы,
проблемы)……………………………………………………………………..24
Заключение…………………………………………………………………….29
Библиографический список…………………………………………………..30
Введение
Учебная практика является необходимой составляющей учебного процесса по подготовке специалистов по специальности "Государственное и муниципальное управление". Учебная практика направлена на закрепление теоретических знаний, полученных в рамках учебной программы вуза, путем изучения опыта работы предприятий, учреждении, организаций, овладения навыками и передовыми методами работы по специальности, приобретения знаний основ деловых от-ношений и принципов управления с учетом технических, финансовых и человеческих факторов. Практика имеет своей целью более глубокое усвоение вопросов управления в подразделениях государственных и муниципальных организаций на основе теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин, улучшение качества профессиональной подготовки, закрепление знаний по управленческим, правовым и экономическим дисциплинам, которые изучались в рамках учебного плана по специальности "Государственное и муниципальное управление". Также целями при прохождении практики являются проверка умения использовать полученные знания, ориентироваться в ситуациях, требующих принятия управленческих решений, работать в публичной сфере.
Учебную практику я проходила в Районном отделе судебных приставов (далее – РОСП) Ленинского района города Воронежа с 17 февраля по 2 марта 2020 года.
Основными целями прохождения учебной практики являются:
- систематизация и углубление знаний в области государственного и му-ниципального управления;
- формирование практических навыков по решению задач управления;
- сбор практической информации для выполнения отчета по учебно-ознакомительной практике.
В соответствии с поставленными целями задачами прохождения практики являются:
- общее знакомство с организационной структурой департамента;
- изучение работы департамента имущества области;
- сбор и предварительная обработка материалов для выполнения отчета по учебной практике.
В процессе прохождения практики обобщила и проанализировала основные квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, к образованию, стажу службы и опыту работы по специальности к должности государственной гражданской службы. Также осуществила сбор материалов для написания отчета о прохождении практики в соответствии с объемом и составом, определенных руководителем практики.
Востребованность службы судебных приставов ни у кого не вызывает сомнений. Она зарекомендовала себя как достаточно действенная правоохранительная структура. На службу судебных приставов сейчас возложен ряд ответственных функций по розыску должников и их имущества, дознанию и административной практики. Необходимо отметить, что служба судебных приставов находится в стадии развития, деятельность ее совершенствуется. Предпринимаются меры к наиболее эффективному и полному исполнению судебных актов и актов других органов, обеспечению установленного порядка деятельности судов. В настоящее время служба судебных приставов с указанными задачами успешно справляется.
ПРАВОВОЙ СТАТУС СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ В РОССИИ
Характеристика правового статуса исполнительного органа государственной власти. Место и роль исполнительного органа государственной власти в системе государственного и муниципального управления
|
|
Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов.
Судебные приставы - это должностные лица ФССП. В зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на:
- судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов;
- судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов.
ФССП России составляет основу государственной системы принудительного исполнения. Более того, в соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона об исполнительном производстве только ФССП России и ее территориальные органы являются органами принудительного исполнения для целей применения Закона об исполнительном производстве. Согласно ч. 2 той же статьи непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений ФССП России и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов ФССП России.
Как было уже отмечено в гл. 2, ФССП России была создана в результате административной реформы 2004 г. на основании Указа Президента РФ от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти". Правовой статус ФССП России определяется, прежде всего, Указом Президента РФ № 1316, которым утверждено Положение о ФССП России.
Согласно п. 1 Положения о ФССП России. ФССП России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. ФССП России подведомственна Минюсту России.
|
|
Одновременно в соответствии со Структурой федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Указом Президента РФ от 21.05.2012 (ред. от 14.09.2018, с изм. от 21.01.2020) № 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" и Минюст России, и ФССП России являются федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, в указанном правовом акте также указано на то, что ФССП России подведомственна Минюсту России. Кроме того, согласно ст. 7 Закона о судебных приставах Минюст России осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении ФССП России
Правовой статус судебных приставов закрепляет Федеральный Закон «О судебных приставах» от 27 июля 1997 года №118-ФЗ. Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, а для старшего судебного пристава и его заместителя – высшее. Судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе. ФЗ «О судебных приставах» определяет полномочия как судебных приставов исполнителей и судебных приставов по ОУПДС, так и полномочия главного судебного пристава РФ, полномочия главного судебного пристава субъекта РФ и полномочия старшего судебного пристава.
Ленинский РОСП города Воронежа подставляет собой орган исполнительной власти, действующий в пределах Ленинского района города Воронежа.
РОСП уполномочено осуществлять принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве; организовывать проведение оценки арестованного и изъятого имущества, его учет, хранение и принудительную реализацию; Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Минюста России; Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Минюста России и ии розыск должника, его имущества, а также розыск ребенка по исполнительному документу, содержащему требования об отобрании ребенка; Обеспечивать корректную классификацию исполнительных документов в ПК ОСП АИС ФССП России и выгрузку сведений в банк данных исполнительных производств ФССП России и многое другое.
Компетенция исполнительного органа государственной власти и практика реализации полномочий
Основные задачи РОСП состоят в следующем: обеспечение установленного порядка деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - судебные акты), а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее - акты других органов);
УФССП России по Воронежской области Ленинского района осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации:
-установленный порядок деятельности судов;
-осуществление исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов;
-применение мер принудительного исполнения и иных мер на основании соответствующего исполнительного документа;
-проведение оценки и учета арестованного и изъятого имущества;
2) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации:
-хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества;
-розыск должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации);
-участие судебных приставов-исполнителей в защите интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства;
-участие судебных приставов-исполнителей в исполнении решений комиссий по трудовым спорам;
3) руководит деятельностью структурных подразделений территориального органа ФССП России, осуществляет контроль их деятельности;
4) проводит анализ деятельности структурных подразделений территориального органа ФССП России и разрабатывает меры по ее совершенствованию;
5) создает и ведет в установленном порядке банки данных о возбуждении исполнительного производства;
6) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в центральный аппарат ФССП России предложения по его совершенствованию;
7) проводит в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального органа ФССП России, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
8) осуществляет функции получателя и распорядителя средств федерального бюджета, выделяемых для финансирования деятельности территориального органа ФССП России, а также на реализацию возложенных на него функций;
9) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также проведение мероприятий гражданской обороны, мероприятий по повышению устойчивости работы территориального органа ФССП России в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
10) осуществляет кадровое обеспечение аппарата управления и структурных подразделений территориального органа ФССП России, организует первоначальную профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;
УФССП России по Воронежской области Ленинского района в целях реализации своих полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимые для реализации своих полномочий, а также сведения о принятых решениях;
2) привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и другие организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
3) осуществлять функции государственного заказчика и организовывать капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов территориального органа ФССП России, а также жилищное строительство;
4) заключать гражданско-правовые договоры;
5) направлять информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти субъектов Российской Федерации для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
6) направлять высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности территориальных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также по согласованию с директором Федеральной службы судебных приставов информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности.