Электрическая передача и вспомогательное электрическое оборудование тепловоза

Электрическая передача является наиболее распространенной. Принци­пиальная схема работы тепловоза с электрической передачей заклю­чается в следующем. Коленчатый вал дизеля вращает якорь тягового гене­ратора; генератор вырабатывает постоянный электрический ток, который поступает в тяговые электродви­гатели. Вращение их якорей посред­ством тяговых редукторов передается движущим колесным парам.

Тяговый генератор постоянного тока преобразует механическую энер­гию дизеля в электрическую, кроме того, он используется для пуска ди­зеля. В этом случае генератор работает в качестве электродвигателя с питанием от аккумуляторной бата­реи.

Тяговые электродвигатели пре­образуют электрическую энергию в механическую. Каждая колесная па­ра имеет индивидуальный привод от своего тягового двигателя.

Аккумуляторная батарея необхо­дима для питания цепей управления и освещения при неработающем дизеле, а также генератора в период пуска дизеля. В число электрических аппаратов тепловоза входят контак­торы, реле, регуляторы, контроллер, реверсор и др.

Управление тепловозом осущест­вляют контроллером, расположен­ным на пульте машиниста. Контрол­лер имеет главную рукоятку для включения электрических цепей управления и регулирования частоты вращения вала дизеля, а также ре­версивную рукоятку для изменения направления Движения тепловоза. У главной рукоятки тепловоза 15 рабо­чих положений, каждому из которых соответствует определённая частота вращения вала дизель-генератора. Реверсивная рукоятка имеет два ра­бочих положения: «Вперед» и «На­зад», а также среднее. Этой рукоят­кой машинист поворачивает вал ре­версора, изменяя направление тока в обмотках возбуждения тяговых элек­тродвигателей, а, следовательно, и направление движения тепловоза.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: