Понятие о механической и гидравлической передачах

Механическая передача подобна автомобильной: она состоит из шес­теренчатой коробки скоростей, ревер­сивного устройства и муфты сцеп­ления. Эта передача проста по устройству и имеет высокий к.п.д. Од­нако при переключении скоростей возникает резкое падение и после­дующее возрастание силы тяги, что вызывает сильные рывки в составе. Поэтому механическая передача при­меняется лишь в мотовозах, авто­мотрисах и дизельных поездах срав­нительно небольшой мощности.

Рисунок 5. Схема гидропередачи.

 

Гидравлическая передача не име­ет недостатков, присущих механичес­кой передаче, она дешевле и проще электрической. Основными элемента­ми гидравлической передачи являют­ся гидротрансформаторы и гидро­муфты. Оба эти агрегата представ­ляют собой сочетание центробеж­ного насоса, соединенного с валом двигателя и гидравлической турбины, работающей за счет энергии струи жидкости, нагнетаемой насосом. Принцип работы гидравлической пе­редачи основан на использовании кинетической энергии жидкости, т. е. передача энергии осуществляется за счет динамического напора рабочей жидкости (рис. 5).

Вал 1 центробежного насоса 2 соединен с валом ведущего двигате­ля. При работе двигателя насос засасывает жидкость по трубе 10 из камеры 9 и подает ее через направ­ляющий аппарат по трубе 3 к турби­не 4, вал 5 которой связан с при­водным механизмом. Жидкость из турбины по трубе 6 попадает в ка­меру 7, которая соединена с всасы­вающей камерой 9 трубой 8. Из ка­меры 9 жидкость снова засасывается центробежным насосом и повторяет описанный выше путь. В гидромуф­те или гидротрансформаторе насос­ное колесо получает вращение от ва­ла дизеля, а турбинное колесо вра­щается за счет энергии потока рабо­чей жидкости, нагнетаемой рабочим колесом. Рабочей жидкостью является специальное масло.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: