Психология и педагогика

ТиМФКиС

1. Каковы основные определительные признаки понятия «физическая культура»? Охарактеризуйте три аспекта, раскрывающие современное содержание понятия «физическая культура».

2. Охарактеризуйте структурно-функциональные особенности следующих видов и разновидностей физической культуры: базовой и базово-пролонгирующей, специализированно-прикладной (прикладно-трудовой и военно-прикладной), спортивной, оздоровительно-рекреативной, оздоровительно-реабилитационной, повседневно-бытовой (в её «домашних» малых формах).

3. Охарактеризуйте типичные черты отечественной системы физической культуры, её прогрессивные идейные, научно-прикладные, программно-нормативные, организационные истоки и условия её эффективного функционирования.

4. Раскройте социальную роль физического воспитания в направленном воздействии на физическое развитие индивида, в его физическом (физкультурном) образовании, упрочнении и сохранении здоровья? Охарактеризуйте специфику физического воспитания и общие черты, объединяющие его с другими видами воспитания?

5. Охарактеризуйте общепедагогические и специфические средства воздействия на воспитываемых в процессе физического воспитания. Чем отличаются физические упражнения от других явлений двигательной деятельности человека? Раскройте формы и содержание физических упражнений, их ближайшие, следовые и кумулятивные эффекты, приведите примеры распространенных классификаций упражнений?

6. Что следует подразумевать под «нагрузкой» при выполнении физических упражнений? Назовите параметры объема и интенсивности физических нагрузок, учитываемые при их применении, укажите типы интервалов отдыха, вводимые в процессе воспроизведения упражнений.

7. В чем состоят особенности методов строго регламентированного упражнения, игрового и соревновательного методов? Приведите классификацию методов строго регламентированного упражнения, укажите разновидности игрового и соревновательного методов.

8. Какие принципы имеют кардинальное регламентирующее значение в физическом воспитании и закономерности, лежащие в их основе? Охарактеризуйте общесоциальные, общеметодические и специфические принципы, регламентирующие деятельность по физическому воспитании.

9. Раскройте особенности методики начального и углубленного разучивания двигательного действия, результирующей отработки его, в том числе методики управления формированием ориентировочной основой действия, становлением двигательного умения и навыка.

10. Охарактеризуйте специфическую направленность средства и основы методики воспитания двигательно-координационных способностей и их компонентов.

11. Охарактеризуйте специфическую направленность, средства и основы методики воспитания собственно силовых, скоростно-силовых и скоростных способностей.

12. Охарактеризуйте специфическую направленность, средства и основы методики воспитания комплексной, общей – аэробной и специальной (специфической) выносливости.

13. Какие задачи по воздействию гибкость тела и компоненты телосложения решаются в процессе физического воспитания? Каковы средства и основы методики их реализации?

14. Какие задачи по воздействию на осанку решаются в процессе физического воспитания? Каковы средства и основы методики их реализации?

15. В чем суть взаимосвязей физического и нравственного воспитания, физического и эстетического воспитания, физического и интеллектуального воспитания?

16. На какие группы подразделяются формы построения отдельных занятий в процессе физического воспитания? В чем состоят их общие и отличительные черты?

17. В чем смысл «принципа» перманентного планирования процесса физического воспитания? Какие виды планирования используются при организации процесса физического воспитания? Охарактеризуйте объекты и операции перспективного, поэтапного и оперативно-текущего планирования процесса физического воспитания.

18. В чем смысл «принципа» перманентного контроля процесса физического воспитания? Какие виды контроля используются при организации процесса физического воспитания? Охарактеризуйте объекты и способы выполнения операций оперативно-текущего и этапного контроля процесса и результатов физического воспитания.

19. Какое значение имеют так называемые «чувствительные» («сенситивные») периоды возрастного физического развития подрастающего поколения?

20. В чем состоят основные особенности физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста?

21. Какие основные особенности свойственны курсу физического воспитания учащихся младшего школьного возраста?

22. В чем состоят основные особенности физического воспитания детей подросткового возраста?

23. Какие основные особенности характеризуют физическую деятельность обучающихся старшего школьного возраста?

24. В чем состоят основные обязанности учителя физической культуры по оптимизации состояния здоровья обучающихся, отнесенных к специальной медицинской группе?

25. Каковы современные представления о нормах физкультурно-оптимизированной двигательной активности в повседневном режиме жизни людей зрелого возраста? В чем состоят основные особенности физкультурно-кондиционной тренировки людей зрелого возраста?

26. В чем состоят основные методические правила использования физических упражнений в условиях повседневного домашнего быта («зарядки» и других «малых форм» физической культуры)?

27. Какова сущность спорта, и какие тенденции характерны для его современного развития в мире? Охарактеризуйте специфические и общекультурные функции спорта в современном обществе.

28. Какие крупногрупповые градации надо иметь в виду при классифицировании многообразных видов спорта? В чем состоят основные различия и связи общедоступного спорта и спорта высших достижений?

29. Что следует подразумевать под «спортивным состязанием» и «спортивным соревнованием»? Каковы основные отличительные черты собственно соревновательной деятельности спортсмена? Дайте сжатую характеристику разновидностей соревнований в спорте.

30. Что характеризует отлаженную систему спортивных соревнований? Какие подсистемы включает полноценная система подготовки спортсмена?

Психология и педагогика


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: