Глава 4. Возвращение на Чудо-остров

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

В главе, которую вы сейчас прочитаете, ребёнок познакомится с несколькими экономическими понятиями. Первое из них – собственность. Обсудите с ребёнком, что значит это слово. Кто собственник игрушек или одежды, что лежат на полках в детской? Кто собственник квартиры, в которой вы живёте? Кто собственник магазина, в котором вы покупаете продукты? Кто собственник парка, в котором вы гуляете?

Ещё одно важное понятие – семейный доход. Расскажите ребёнку в самом общем виде об источниках доходов вашей семьи, о том, чем вы заняты на работе, за что вы получаете зарплату, чем интересна и чем сложна ваша работа. Если кто-то из старших членов семьи занимается бизнесом, пусть он порассуждает вместе с ребёнком, какими знаниями и умениями должен обладать успешный предприниматель. В вашей семье есть пенсионеры? Пусть ребёнок узнает, за что государство каждый месяц выплачивает деньги старшим членам семьи. Не забудьте рассказать и о пособиях на детей.

Конечно, близнецы ожидали увидеть уже знакомый пейзаж: пустой песчаный берег, пальмы, синее море. Но картина перед ними была совсем другой. Нет-нет, море не превратилось в пустыню, оно по-прежнему омывало берег и переливалось всеми оттенками синего. И пальмы были на месте. Вот только теперь берег никак нельзя было назвать пустынным. Большой дом и около пятнадцати маленьких домиков, тесня пальмы, тянулись вдоль пляжа, на котором были расставлены шезлонги и кабинки для переодевания, в волнах плескались люди, какая-то компания играла в мяч на берегу.

 

 

– Ничего себе! – удивилась Катя. – Как здесь всё изменилось за три месяца! Откуда столько людей? И когда они успели построить всё это?

Серёжа не отвечал. Он стоял, приоткрыв рот от изумления, и внимательно изучал надпись на рекламном плакате, растянутом над большим домом: «Добро пожаловать в отель Дождливого Дня! Самые доступные цены на самый лучший отдых!»

– Отель Дождливого Дня? – Катя проследила за взглядом брата и тоже прочитала вывеску. – Странное название для пляжного отеля, не находишь?

– Не думаю, что это название отеля, – покачал головой Серёжа. – Мне кажется, это имя владельца…

– Имя владельца? Ты думаешь, это наш Дождливый День? Как может десятилетний мальчик быть владельцем отеля?

Тут из домика вышел высокий мужчина средних лет и направился к ребятам.

– Здравствуйте, дорогие гости! – приветливо сказал он. – Вы хотите остановиться в нашем отеле?

 

 

Ребята не отвечали. Они оба уставились на подошедшего, а точнее, на ожерелье, висевшее на его шее. Ожерелья из раковин были привычным украшением у жителей Чудо-острова, но в этом было кое-что знакомое. Посредине ожерелья, на самом видном месте, висел яркий пластиковый цветок. Близнецы сразу же узнали его: когда-то он был частью сломанной Катиной заколки, которую она отдала Дождливому Дню.

– Извините, а ваше имя не Дождливый День? – осторожно поинтересовался Серёжа.

– Именно так! Я – хозяин этого отеля, – гордо представился мужчина.

– А откуда у вас это? – не очень вежливо спросила Катя, ткнув пальцем в цветок.

– О! Это украшение мне подарила одна очень-очень умная юная иностранка. Это было тридцать лет назад. Она посетила нас вместе со своим братом, и благодаря им у нас на острове появились деньги!

Катя с Серёжей переглянулись. Ничего себе открытие! Оказывается, время здесь, на острове, течёт совсем по-другому. Три месяца превратились в тридцать лет! Дождливый День был десятилетним мальчиком, а стал взрослым мужчиной, зато сами близнецы почти и не изменились!

Пока ребята приходили в себя, Дождливый День перешёл от воспоминаний к делу:

– Так вы хотите снять домик в моём отеле? Это недорого, всего три чудинки в день.

– Чудинки? А что это такое?

– Как что? Деньги, конечно, – удивился Дождливый День. – Да вы, похоже, только недавно прибыли на наш остров. Вот они, чудинки!

Дождливый День показал ребятам кругленькие монетки из красноватого металла и квадратные бумажки. На монетках были вычеканены цифры «1», «3» и «5», а на бумажках напечатаны числа «10», «20» и «30».

– Ой, какие у вас интересные монетки! – сказала Катя. – А мы думали, что здесь деньги – раковинки.

– Раковинки были на острове деньгами давно, когда я ещё мальчишкой был. А теперь у нас вот эти деньги – чудинки.

Катя уже хотела было сказать, что они с радостью поселятся в хорошеньком домике на берегу моря, но Серёжа выпалил:

– Извините нас, Дождливый День, но мы пока ещё не решили, где остановиться. Мы немного подумаем, а потом вернёмся и скажем вам, что решили.

Как только хозяин отеля отошёл от них, Катя накинулась на брата:

– О чём ты собираешься думать? Чем плох вон тот, к примеру, домик?

– Да тем, что за него нужно платить! У тебя есть эти чудинки? Или у меня?

Катя сразу замолчала. Денег у них не было. Ни чудинок, ни рублей. Ребята погрустнели. Они вспомнили, как когда-то, выбрав «Полную самостоятельность», оказались в пустой квартире и как первый раз попали на остров. Но теперь всё будет сложнее. Теперь не соберёшь так просто кокосы с пальмы. Вон она, пальма, но собирают орехи мальчишки в форме работников отеля. И относят в палаточку, где весёлая толстушка ловко добывает из кокосов сок. А потом продаёт его отдыхающим.

– Ты тоже про кокосы думаешь? – догадался Серёжа. – Тоже поняла, что теперь эти пальмы и бананы принадлежат отелю, да?

– Да, – кивнула Катя, – а ещё теперь не поспишь тут, на пляже, мы ведь не бродяги какие-нибудь…

Кате стало совсем тоскливо, но Серёжа, похоже, не собирался сдаваться:

– Так, не будем падать духом! Давай подумаем, откуда вообще люди берут деньги. Взрослые их зарабатывают, так?

– Не обязательно. Бабушка с дедушкой не работают, а получают пенсию… Ну, деньги за то, что раньше работали. А некоторые семьи получают пособия на детей, а мы ведь дети… – вспомнила Катя.

– Нет, это не то! Пенсию нам точно платить не будут, мы ведь не старые и не работали никогда, а пособие дают родителям, а не детям, – скептически заметил Серёжа.

 

 

– Ага, пособие дают только тем семьям, где детей много, или тем, где у родителей совсем маленькие зарплаты. Вот в тридцать пятой квартире Коля живёт из параллельного класса, его семья получает пособие, потому что у Коли две сестры и брат. А у Маши из нашего класса нет папы, её маме тоже пособие платят.

Катя уже забыла про своё уныние, но явно вдавалась в лишние подробности.

– И вообще, неизвестно, платят ли тут, на острове, пособия детям. Значит…

– Мы должны заработать деньги! – поставил точку Серёжа.

Легко сказать «заработать»! Но как это сделать, если тебе всего восемь лет? Однако недаром говорят, что голод не тётка. Часа через два, когда пустые животы близнецов начали издавать голодное бурчание, они вернулись к Дождливому Дню (тот их, кстати, так и не узнал) с деловым предложением.

– Нам стыдно признаться, – начал заранее отрепетированную речь Серёжа, – но у нас совсем нет денег. Мы ведь прибыли из очень далёкой страны, все деньги свои истратили по дороге. Не могли бы вы дать нам какую-нибудь работу?

– А что вы умеете делать? – спросил Дождливый День.

– Мы можем собирать кокосы и бананы для отеля, – тут же ответила Катя.

– Не знаю, не знаю, – засомневался хозяин. – Во-первых, у меня и так много работников – сборщиков бананов и кокосов. Во-вторых, это очень тяжёлая работа, не для девочек.

Катя обиделась: уж она-то знала, что собирать кокосы у неё получалось даже получше чем у Серёжки. Ей нужно было срочно придумать, как доказать, что и девочки на многое способны.

– Ну, меня хотя бы сборщиком возьмите, – не отставал Серёжа, – я очень сильный!

Про то, что он научился собирать кокосы и бананы, когда жил на острове в прошлом, Серёжа решил умолчать. Неизвестно, как отреагирует Дождливый День на все эти чудеса с перемещениями во времени и пространстве.

– Ладно, тебя возьму в работники. Только учти, зарплата будет небольшая. Я буду платить одну чудинку в день. Не знаю, сможете ли вы прожить вдвоём на одну чудинку в день.

Тут вперёд выступила Катя, у которой был приготовлен собственный план:

– Уважаемый Дождливый День! Люди приезжают к вам отдыхать, а значит, их нужно развлекать, ведь так?

– Так… – неуверенно ответил Дождливый День.

– Вот! – обрадовалась Катя. – А я умею очень хорошо танцевать! И вальс умею, и польку, и мазурку, и русские народные танцы. В общем, я могу и сама танцевать для ваших гостей, и обучать танцам тех, кто захочет.

 

 

Сначала Дождливый День очень удивился. Надо сказать, на острове про названные девочкой танцы никто ничего не знал. Но когда Катя тут же, под аккомпанемент Серёжиного пения, продемонстрировала несколько движений, хозяин отеля согласился платить и ей по чудинке в день. И даже познакомил с настоящими музыкантами, развлекавшими гостей отеля игрой на барабанах и дудках. Музыканты быстро выучили мелодии танцев, и скоро Катя почувствовала себя профессиональной артисткой.

Вопросы

• Какие вещи являются твоей личной собственностью?

• Что является собственностью твоей семьи?

• Что ты умеешь делать так же хорошо, как Катя умеет танцевать? Мог бы ты заработать деньги, если бы попал на Чудо-остров вместе с Катей и Серёжей?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: