Классификация товаров.Факторы,влияющие на товар

Классификация товаров:

1.По назначению:

* товары индивидуального (конечного) потребления (потребительские). Эти товары приобретаются для удовлетворения своих личных потребностей, семейного или домашнего потребления;

* товары промежуточного потребления;

* товары промышленного (производственного) назначения — товары, предназначенные для производства других товаров, для хозяйственной деятельности предприятия. Они создают его сырьевое и технологическое обеспечение.

2.По сырьевому признаку (в зависимости от сырья, из которого изготовлены):

* продовольственные (рыбные, молочные, бакалейные);

* непродовольственные (трикотаж, обувь, хозяйственные товары, галантерея).

 

По производственному признаку товар рассматривают с точки зрения сложности изготовления и эксплуатации:

* сложнотехнические (для реализации и эксплуатации нужны специальные знания — телевизор, сплит-системы);

* не сложнотехнические (электрический утюг, чайник) — для продажи и эксплуатации определенная подготовка не нужна.

В зависимости от режимов и сроков хранения:

* скоропортящиеся;

* длительного хранения (нескоропортящиеся).

При транспортировке, хранении и реализации для скоропортящихся товаров предусмотрены особые условия температуры и влажности. Кроме того, различают товары:

* гигроскопичные (соль, сахар);

* с высоким содержанием воды (мясо, рыба).

Такие товары хранятся отдельно друг от друга и реализуются в разных точках (расстояние не менее 10 м).

Виды товаров по частоте спроса и стабильности:

* товары повседневного спроса (массовые) — это товары, наиболее часто покупаемые потребителями (продтовары, хозяйственные товары) с минимальными усилиями на их сравнение между собой из-за сложившихся привычек и предпочтений. Коммерческие операции по этим товарам осуществляются на постоянной основе по долгосрочным договорам;

* товары периодического спроса — когда спрос населения формируется при отсутствии товара в потреблении (электрические лампочки);

* товары предварительного выбора — обычно товары длительного пользования, когда возникает необходимость замены товара (электротовары, мебель). Покупатели в процессе выбора сравнивают товары между собой по качеству, ценам, внешнему оформлению. Коммерческие операции по этим товарам осуществляются по долгосрочным договорам с предоплатой и с нестабильной периодичностью;

* товары редкого спроса (выборочного или особого спроса) — изделия из драгоценных металлов, антиквариат, электронная техника, меха). Такие товары практически не сравнивают, поскольку они характеризуются особыми уникальными свойствами. Ради приобретения таких товаров часть покупателей готова затратить дополнительные усилия.

* товары сезонного спроса — одежда, обувь, спортивный инвентарь. Коммерческие операции по этим товарам осуществляются также по сезону.

Виды товаров по взаимозаменяемости:

* взаимозаменяемые, имеющие одно и то же целевое назначение и пригодные для использования или потребления одного товара вместо другого (мороженое, безалкогольные напитки). Они могут быть как одной товарной группы (телевизоры, холодильники), так и разных (крупы и овощи). При отсутствии одного товара покупателю предлагают заменяющие виды товаров;

* совместимые — товары, одновременное хранение, потребление или использование которых не вызывает нежелательных взаимодействий (чай и пирожное, рыба и овощи), несовместимы, например. чай и кофе, рыба и молочные товары;

* взаимодополняющие — товары, применение одного из которых требует одновременного использования и другого товара (зубная щетка и паста, обувь и шнурки, компьютер и программа, автомобили и шины).

Виды товаров по характеру вторичного использования товара:

* утилизируемые, т.е. подлежащие переработке после использования;

* не утилизируемые — подлежат уничтожению, захоронению.

Виды товаров по характеру взаимодействия между собой:

* товары-заменители, которые удовлетворяют одну потребность, но отличаются по составу;

* товары-близнецы, удовлетворяющую одну потребность;

* товары-производные — схожие на базе основного предшественника, более эффективно удовлетворяющие потребности.

По поведению различают:

* товары-лидеры (чаще всего появляются как новинки);

* товары-локомотивы;

* товары тактические (товары поддержки или дополнительные);

* «зазывные» товары — привлекают покупателей, потому что дешевы.

Смотри в 6

19.Договор в предпринимательской деятельности.Понятие и особенности договоров. ‌Предпринимательский договор — соглашение, заключаемое на возмездной основе в целях осуществления предпринимательской деятельности, стороны или одна из сторон которого выступают в качестве субъекта предпринимательства.

‌Определенный состав сторон - важнейшая особенность договоров в сфере предпринимательства. Стороны (или одна из сторон) таких договоров должны быть субъектами предпринимательской деятельности. Юридические лица и индивидуальные предприниматели приобретают статус субъекта указанной деятельности с момента их государственной регистрации.

‌Предпринимательские договоры носят возмездный характер: сторона такого договора должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей.Законодательство России, как правило, запрещает заключение безвозмездных договоров между субъектами предпринимательства. В частности, подлежит запрету дарение в отношениях между коммерческими организациями, последние не вправе передавать вещи в безвозмездное пользование другим коммерческим организациям.

‌Сочетание максимальной свободы и повышенных требований для предпринимателей в договорных обязательствах - характерная особенность предпринимательских договоров. Принцип свободы договора, состоящий в возможности свободного заключения договора, выбора его вида, характера, контрагентов, широкого усмотрения при определении его условии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: