Отчёт о преддипломной практике

Оформление дневника практики

 

УО «Гродненский государственный университет имени Я. Купалы»

Педагогический факультет

Кафедра педагогики и социальной работы

 

ДНЕВНИК

по преддипломной (производственной) практике

студента.. курса

специальности 1-86 01 01-01/1-86 01 01 02

  «Социальная работа (социально-педагогическая деятельность)»

Или

«Социальная работа (социально-психологическая деятельность)»

Лобко Наталья Юрьеевна

(Ф.И.О., полностью)

                     

 

 

Руководитель практики от факультета                   _Борисюк О.Л._                                                                                                                                                                     

 

Гродно 2020г.

I. Общие сведения

 

Место практики _________ ГУК «Централизованная клубная система Лунинецкого района»___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ф.И.О. руководителя учреждения_____ Кулицкая Галина Ивановна _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Кураторы практики от учреждения, организации:

№ п/п Фамилия, имя, отчество Должность
1 Кулицкая Галина Ивановна Директор
2    
3    
4    

 

Продолжительность практики 10 недель

Прибыл на практику «27»_______января________2020__ года

Выбыл с практики «03»______апреля_________ 2020__ года

 

Руководитель учреждения

 (организации) ________________________________

 

 

М.П.

Куратор практики_____________________________

 

 

Оценка по практике___________________________

 

 

Руководитель практики от кафедры _____________

 

Содержание дневника

 

Дата Содержание работы Отметка об исполнении, замечания
27.01.20г.  31.01.20г. Изучение документации организации, ознакомление с  ПОСТАНОВЛЕНИЕм СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 4 марта 2016 г. № 180. Об утверждении Государственной программы «Культура Беларуси» на 2016-2020 годы  
03.02.20г. 07.02.20г. Написание сценария, подготовка коллектива к участию в районном мероприятии «КВН»  
10.02.20г. 14.02.20г. Выбор темы исследования и составление плана психологического исследования (в соответствии с темой дипломной работы)  
17.02.20г. 21.02.20г. Разработка анкеты, организация проведения анкетирования среди подростков (9-11 классов, 14-16 лет)  
24.02.20г. 28.02.20г. Подбор методов и методик для проведения исследования, аргументация своего выбора (с какой целью будет использоваться выбранная методика)  
02.03.20г. 06.03.20г. С целью углубленного исследования социально-творческих запросов подростков (14-16 лет) Арго городка Полесский, Лунинецкого района, Брестской области, а также качественного улучшения досуговой работы в Полесском СДК.  
09.03.20г. 13.03.20г. Проведение эмпирического исследования  
16.03.20г. 20.03.20г. Осуществление анализа (сравнить, обобщить, классифицировать), интерпретацию полученных данных (качественный, количественный)  
23.03.20г. 27.03.20г. Разработка рекомендаций по организации культурного досуга подростков агрогородка Полесский  
30.03.20г. 03.04.20г. Написание отчёта по результатам прохождения практики  

Схема оформления отчета о работе студента-практиканта

УО «Гродненский государственный университет имени Я. Купалы»

Педагогический факультет

Кафедра педагогики и социальной работы

ОТЧЕТ

О прохождении   ______________ преддипломной ______________________ практики

Студента ____5____курса__________зачной____________формы обучения

Специальность __ 1-86 01 01-01/1-86 01 01 02 «Социальная работа (социально-психологическая деятельность)»

 

Учебная группа № ____157___зачётная книжка №_______________________________

Ф.И.О. студент_________ Лобко Наталья Юрьевна__________________________________

ГУК «Централизованнаая клубная система Лунинецкого района», Полесский СДК ___________________________________________________________________

(место прохождения практики, наименование учреждения)

Срок прохождения практики с «_27__»___01____2020__г. по «_03_»_04__2020__ г.

Подпись студента                                     Подпись руководителя практики предприятия   

                                                                   (организации)

M.П.

«__» _________20__г.                                        «____» _________ 20__г.

 

Подпись руководителя практики от ГрГУ

М.П. ______________ «___» ____________ 200__ г.

 

ОТЗЫВ

О РАБОТЕ СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА

(фамилия имя, отчество студента)

______________________________ Лобко Наталья Юрьевна ________________________

 

Наименование принимающей организации _____ГУК «Централизованная клубная система Лунинецкого райисполкома»____________________________________________

 

__ Кулицкая Галина Ивановна, Директор _______________________________________

Руководитель практики от принимающей организации (ФИО, должность, научное звание)

 

____________________________________________________________________________________________________________________________

 

Объем и сроки прохождения практики _ с «_27__»___01____2020__г. по «_03_»_04__2020__ г.______(10 недель)___________________________________________

 

Отзыв составляется в свободной форме по следующим позициям:

• Перечень видов деятельности и работ, в которых студент-практикант принимал непосредственное участие во время практики.

• Общая оценка отношения студента к работе, его дисциплинированности и инициативы, оценка знаний, навыков и умений студента.

• Сформулировать основные проблемы, с которыми сталкивался студент и причины, их порождающие.

• Рекомендации и предложения по дальнейшему профессиональному развитию студента.

• Аргументировать оценку работы студента на практике.

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи:

Руководитель от принимающей организации ______________________________________________________________

Дата ___03.04.2020г.___________________________________________________________

Отметка о зачете по итогам практики______________________________________________________

Руководитель от кафедры

педагогики и социальной работы_________________________________________________

Дата ______________________________________________________________

Студент должен:

• Изучить Устав организации, цели и социальные задачи, решаемые организацией.

• Изучить основные методы, приёмы и программы оказания индивидуальной и групповой социальной и социально-педагогической помощи населению, применяющиеся в данной организации.

• Составить индивидуальную программу деятельности в соответствии с темой дипломной работы.

• Выполнить индивидуальную программу деятельности, которая должна включать:

• диагностирование социальной, социально-педагогической проблемы у индивида или социальной группы, обосновать актуальность проблемы;

• использование методов социальной работы для решения проблемы;

• выполнение экспериментальной части дипломной работы.

• Проанализировать ход выполнения индивидуального задания, его эффективность, оценить собственные профессиональные знания, умения и навыки (приложить описание процесса анализа, отзывы специалистов организации).

• Подготовить отчётную документацию по практике. 

 

На отдельном листе задание руководителя. А также особенности деятельности организации, в которой проходите практику; описание проблемного поля (по диссертации),.; выполнение индивидуального задания (напр., составленная анкета, ее результаты, посещение семьи, текс беседы и т.д.)

 

 

Отчёт о преддипломной практике

 

В ходе изучение документации организации, было проведено ознакомление с  ПОСТАНОВЛЕНИЕм СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 4 марта 2016 г. № 180. Об утверждении Государственной программы «Культура Беларуси» на 2016-2020 годы. Были изучены общие положения, цели и задачи, государственные программы, анализ, методика, программа «Наследие», программа «Искусство и творчество», программа «Архивы Беларуси», программа «Белорусы в мире». Методические рекомендации о работе с населением на «Год Малой родины».

Во время прохождения преддипломной практики была поставлена задача: разработать план к году «Малая родина», собрать и организовать  команду для участия в районном смотре «КВН». Также написать сценарий и принять активное участие.

 Была выбрана тема исследования и в соотношении с темой произведено составление психологического исследования, проведён  отбор методов и методик для проведения исследования, «Социально-психологические и методические аспекты организации досуга подростков в сельских домах культуры» (на примере Полесского сельского Дома культуры). Определены цели и задачи исследования:

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Социально-психологические и методические аспекты организации досуга подростков в сельских домах культуры

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

• Охарактеризовать особенности и проблемы досуговой деятельности подростков в сельской местности.

• Определить роль учреждений культуры Республики Беларусь в организации культурного досуга в сельской местности.

• Описать возможности Полесского сельского Дома культуры в проведении и организации свободного времени подростков Агро городка.    

       Проведено эмпирическое исследование, также осуществлён анализ, который помог обобщить и классифицировать интерпретацию полученных данных.     

  Разработалась анкета на тему: «Изучение проблем и потребностей культурно-досуговой деятельности современных подростков в Полесском сельском Доме культуры» с целью углубленного исследования социально-творческих запросов подростков Арго городка Полесский, Лунинецкого района, Брестской области, а также качественного улучшения досуговой работы в Полесском СДК. Анкета была проведена с подростками (9-11 классов, 14-16 лет), по результатам исследования, мы пришли к следующим выводам, что: участники Полесского СДК, имеют четко сформированное мнение по вопросам организации своего свободного времени и досуга; досуг и свободное время подростков не разносторонний, возможностей для реализации способностей, умений недостаточно; проблема Полесского СДК в том, что в данном учреждении культуры нет должной материальной базы, нет квалифицированных специалистов, которые бы организовали кружковую работу с требованиями подростков.

На основании проведенных исследований и полученных результатов, я   предложила рекомендации по организации досуга и свободного времени подростков в Полесском СДК. Разработаны рекомендации, для  работы с подростками в Полесском СДК, которые строятся по разным направлениям так, чтобы ребятам подросткового возраста было интересно и познавательно в стенах СДК. Также в ходе исследования были выявлены «Основные социально-психологические аспекты досуга подростков.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Основные социально-психологические аспекты досуга подростков:

  Досуг для подростков в культурной сфере является социально-психологическим аспектом. Где подросток может выступать в новых ролях, отличающихся от семейных и школьных. В клубе они особенно остро и полнокровно раскрывать свои естественные потребности в свободе и независимости, активной деятельности и самовыражении.

1.   Имеет ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты.

2. Основан на добровольности при выборе занятий и степени активности

3. Предполагает не регламентированную, а свободную творческую деятельность.

4. Формирует и развивает личность, формирует позитивную "Я - концепцию".

5. Способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия.

6. Способствует раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков.

7. Стимулирует творческую инициативу подростка.

8. Есть сфера удовлетворения потребностей личности.

9. Способствует формированию ценностных ориентаций.

10. Способствует самовоспитанию личности.

11. Формирует социально значимые потребности личности и нормы поведения в обществе.

Досуговая сфера даёт подростку возможность заниматься любимым делом, встречаться с интересными людьми, посещать значимые для него места, быть участником важных событий. Познать искусство, игру, общение, развлечения, художественное творчество и т.д.

В процессе досуга подростку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе, даже личные недостатки можно преодолеть посредством досуговой активности.

В сфере досуга подростки, юноши и девушки более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение. В процессе активного досугового времяпровождения происходит укрепление чувства товарищества, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, научение нормам поведения в обществе.

Сельский Дом культуры это то место где реализуется профессиональная деятельность специалистов в области организации досуга. Задача культорганизатора, заключается в создании необходимых условий для удовлетворения общественных потребностей в отдыхе, оздоровлении, общении, развитии культуры, творчества, многообразных форм досуговой активности людей. Именно в связи с этим, основной задачей органов управления и учреждений культуры является организация досуговой занятости молодежи, совершенствование и расширение перечня предоставляемых культурных услуг с учетом досуговых предпочтений подростковой категории населения.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

На основании проведенных исследований и полученных результатов, мы предлагаем рекомендации по организации досуга и свободного времени подростков в Полесском СДК.

1) включать родителей в совместную с детьми досуговую деятельность, чтобы они были заинтересованы в способностях своих детей и помогли им их реализовать;

2) использовать возможности семьи для организации свободного времени детей, их товарищей по двору, классу, школе (домашних библиотек, аудио-, видеоаппаратуры, спортивно-туристского инвентаря, музыкальных инструментов).

3) открывать кружки, клубы, любительские объединения для организации досуга в соответствии с интересами детей;

4) инициатором создания и организации работы с подростками и молодёжными объединениями должен выступать социальный институт села: школа, сельский клуб, музей, сельская администрация и т.д.;

5) основу развития молодёжного движения на селе должны составлять традиции, которые являются формой передачи воспитательных ценностей от одного поколения к другому, их необходимо сохранять.

6) развивать современные молодежные объединения, которые должно строиться на внедрении новейших информационных технологий, телекоммуникаций.

7) организовывать в социуме совместную общественно-полезную и культурно-досуговую деятельность подростков и взрослых.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: