Оформление дневника практики
УО «Гродненский государственный университет имени Я. Купалы»
Педагогический факультет
Кафедра педагогики и социальной работы
ДНЕВНИК
по преддипломной (производственной) практике
студента.. курса
специальности 1-86 01 01-01/1-86 01 01 02
«Социальная работа (социально-педагогическая деятельность)»
Или
«Социальная работа (социально-психологическая деятельность)»
Лобко Наталья Юрьеевна
(Ф.И.О., полностью)
Руководитель практики от факультета _Борисюк О.Л._
Гродно 2020г.
I. Общие сведения
Место практики _________ ГУК «Централизованная клубная система Лунинецкого района»___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Ф.И.О. руководителя учреждения_____ Кулицкая Галина Ивановна _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кураторы практики от учреждения, организации:
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Должность |
1 | Кулицкая Галина Ивановна | Директор |
2 | ||
3 | ||
4 |
Продолжительность практики 10 недель
Прибыл на практику «27»_______января________2020__ года
Выбыл с практики «03»______апреля_________ 2020__ года
Руководитель учреждения
(организации) ________________________________
М.П.
Куратор практики_____________________________
Оценка по практике___________________________
Руководитель практики от кафедры _____________
Содержание дневника
Дата | Содержание работы | Отметка об исполнении, замечания |
27.01.20г. 31.01.20г. | Изучение документации организации, ознакомление с ПОСТАНОВЛЕНИЕм СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 4 марта 2016 г. № 180. Об утверждении Государственной программы «Культура Беларуси» на 2016-2020 годы | |
03.02.20г. 07.02.20г. | Написание сценария, подготовка коллектива к участию в районном мероприятии «КВН» | |
10.02.20г. 14.02.20г. | Выбор темы исследования и составление плана психологического исследования (в соответствии с темой дипломной работы) | |
17.02.20г. 21.02.20г. | Разработка анкеты, организация проведения анкетирования среди подростков (9-11 классов, 14-16 лет) | |
24.02.20г. 28.02.20г. | Подбор методов и методик для проведения исследования, аргументация своего выбора (с какой целью будет использоваться выбранная методика) | |
02.03.20г. 06.03.20г. | С целью углубленного исследования социально-творческих запросов подростков (14-16 лет) Арго городка Полесский, Лунинецкого района, Брестской области, а также качественного улучшения досуговой работы в Полесском СДК. | |
09.03.20г. 13.03.20г. | Проведение эмпирического исследования | |
16.03.20г. 20.03.20г. | Осуществление анализа (сравнить, обобщить, классифицировать), интерпретацию полученных данных (качественный, количественный) | |
23.03.20г. 27.03.20г. | Разработка рекомендаций по организации культурного досуга подростков агрогородка Полесский | |
30.03.20г. 03.04.20г. | Написание отчёта по результатам прохождения практики |
Схема оформления отчета о работе студента-практиканта
|
|
УО «Гродненский государственный университет имени Я. Купалы»
Педагогический факультет
Кафедра педагогики и социальной работы
ОТЧЕТ
О прохождении ______________ преддипломной ______________________ практики
Студента ____5____курса__________зачной____________формы обучения
Специальность __ 1-86 01 01-01/1-86 01 01 02 «Социальная работа (социально-психологическая деятельность)»
Учебная группа № ____157___зачётная книжка №_______________________________
Ф.И.О. студент_________ Лобко Наталья Юрьевна__________________________________
ГУК «Централизованнаая клубная система Лунинецкого района», Полесский СДК ___________________________________________________________________
(место прохождения практики, наименование учреждения)
Срок прохождения практики с «_27__»___01____2020__г. по «_03_»_04__2020__ г.
Подпись студента Подпись руководителя практики предприятия
(организации)
M.П.
«__» _________20__г. «____» _________ 20__г.
Подпись руководителя практики от ГрГУ
М.П. ______________ «___» ____________ 200__ г.
ОТЗЫВ
О РАБОТЕ СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА
(фамилия имя, отчество студента)
______________________________ Лобко Наталья Юрьевна ________________________
Наименование принимающей организации _____ГУК «Централизованная клубная система Лунинецкого райисполкома»____________________________________________
__ Кулицкая Галина Ивановна, Директор _______________________________________
Руководитель практики от принимающей организации (ФИО, должность, научное звание)
____________________________________________________________________________________________________________________________
Объем и сроки прохождения практики _ с «_27__»___01____2020__г. по «_03_»_04__2020__ г.______(10 недель)___________________________________________
Отзыв составляется в свободной форме по следующим позициям:
• Перечень видов деятельности и работ, в которых студент-практикант принимал непосредственное участие во время практики.
• Общая оценка отношения студента к работе, его дисциплинированности и инициативы, оценка знаний, навыков и умений студента.
• Сформулировать основные проблемы, с которыми сталкивался студент и причины, их порождающие.
• Рекомендации и предложения по дальнейшему профессиональному развитию студента.
• Аргументировать оценку работы студента на практике.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи:
Руководитель от принимающей организации ______________________________________________________________
|
|
Дата ___03.04.2020г.___________________________________________________________
Отметка о зачете по итогам практики______________________________________________________
Руководитель от кафедры
педагогики и социальной работы_________________________________________________
Дата ______________________________________________________________
Студент должен:
• Изучить Устав организации, цели и социальные задачи, решаемые организацией.
• Изучить основные методы, приёмы и программы оказания индивидуальной и групповой социальной и социально-педагогической помощи населению, применяющиеся в данной организации.
• Составить индивидуальную программу деятельности в соответствии с темой дипломной работы.
• Выполнить индивидуальную программу деятельности, которая должна включать:
• диагностирование социальной, социально-педагогической проблемы у индивида или социальной группы, обосновать актуальность проблемы;
• использование методов социальной работы для решения проблемы;
• выполнение экспериментальной части дипломной работы.
• Проанализировать ход выполнения индивидуального задания, его эффективность, оценить собственные профессиональные знания, умения и навыки (приложить описание процесса анализа, отзывы специалистов организации).
• Подготовить отчётную документацию по практике.
На отдельном листе задание руководителя. А также особенности деятельности организации, в которой проходите практику; описание проблемного поля (по диссертации),.; выполнение индивидуального задания (напр., составленная анкета, ее результаты, посещение семьи, текс беседы и т.д.)
Отчёт о преддипломной практике
В ходе изучение документации организации, было проведено ознакомление с ПОСТАНОВЛЕНИЕм СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 4 марта 2016 г. № 180. Об утверждении Государственной программы «Культура Беларуси» на 2016-2020 годы. Были изучены общие положения, цели и задачи, государственные программы, анализ, методика, программа «Наследие», программа «Искусство и творчество», программа «Архивы Беларуси», программа «Белорусы в мире». Методические рекомендации о работе с населением на «Год Малой родины».
|
|
Во время прохождения преддипломной практики была поставлена задача: разработать план к году «Малая родина», собрать и организовать команду для участия в районном смотре «КВН». Также написать сценарий и принять активное участие.
Была выбрана тема исследования и в соотношении с темой произведено составление психологического исследования, проведён отбор методов и методик для проведения исследования, «Социально-психологические и методические аспекты организации досуга подростков в сельских домах культуры» (на примере Полесского сельского Дома культуры). Определены цели и задачи исследования:
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Социально-психологические и методические аспекты организации досуга подростков в сельских домах культуры
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
• Охарактеризовать особенности и проблемы досуговой деятельности подростков в сельской местности.
• Определить роль учреждений культуры Республики Беларусь в организации культурного досуга в сельской местности.
• Описать возможности Полесского сельского Дома культуры в проведении и организации свободного времени подростков Агро городка.
Проведено эмпирическое исследование, также осуществлён анализ, который помог обобщить и классифицировать интерпретацию полученных данных.
Разработалась анкета на тему: «Изучение проблем и потребностей культурно-досуговой деятельности современных подростков в Полесском сельском Доме культуры» с целью углубленного исследования социально-творческих запросов подростков Арго городка Полесский, Лунинецкого района, Брестской области, а также качественного улучшения досуговой работы в Полесском СДК. Анкета была проведена с подростками (9-11 классов, 14-16 лет), по результатам исследования, мы пришли к следующим выводам, что: участники Полесского СДК, имеют четко сформированное мнение по вопросам организации своего свободного времени и досуга; досуг и свободное время подростков не разносторонний, возможностей для реализации способностей, умений недостаточно; проблема Полесского СДК в том, что в данном учреждении культуры нет должной материальной базы, нет квалифицированных специалистов, которые бы организовали кружковую работу с требованиями подростков.
На основании проведенных исследований и полученных результатов, я предложила рекомендации по организации досуга и свободного времени подростков в Полесском СДК. Разработаны рекомендации, для работы с подростками в Полесском СДК, которые строятся по разным направлениям так, чтобы ребятам подросткового возраста было интересно и познавательно в стенах СДК. Также в ходе исследования были выявлены «Основные социально-психологические аспекты досуга подростков.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Основные социально-психологические аспекты досуга подростков:
Досуг для подростков в культурной сфере является социально-психологическим аспектом. Где подросток может выступать в новых ролях, отличающихся от семейных и школьных. В клубе они особенно остро и полнокровно раскрывать свои естественные потребности в свободе и независимости, активной деятельности и самовыражении.
1. Имеет ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты.
2. Основан на добровольности при выборе занятий и степени активности
3. Предполагает не регламентированную, а свободную творческую деятельность.
4. Формирует и развивает личность, формирует позитивную "Я - концепцию".
5. Способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия.
6. Способствует раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков.
7. Стимулирует творческую инициативу подростка.
8. Есть сфера удовлетворения потребностей личности.
9. Способствует формированию ценностных ориентаций.
10. Способствует самовоспитанию личности.
11. Формирует социально значимые потребности личности и нормы поведения в обществе.
Досуговая сфера даёт подростку возможность заниматься любимым делом, встречаться с интересными людьми, посещать значимые для него места, быть участником важных событий. Познать искусство, игру, общение, развлечения, художественное творчество и т.д.
В процессе досуга подростку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе, даже личные недостатки можно преодолеть посредством досуговой активности.
В сфере досуга подростки, юноши и девушки более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение. В процессе активного досугового времяпровождения происходит укрепление чувства товарищества, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, научение нормам поведения в обществе.
Сельский Дом культуры это то место где реализуется профессиональная деятельность специалистов в области организации досуга. Задача культорганизатора, заключается в создании необходимых условий для удовлетворения общественных потребностей в отдыхе, оздоровлении, общении, развитии культуры, творчества, многообразных форм досуговой активности людей. Именно в связи с этим, основной задачей органов управления и учреждений культуры является организация досуговой занятости молодежи, совершенствование и расширение перечня предоставляемых культурных услуг с учетом досуговых предпочтений подростковой категории населения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
На основании проведенных исследований и полученных результатов, мы предлагаем рекомендации по организации досуга и свободного времени подростков в Полесском СДК.
1) включать родителей в совместную с детьми досуговую деятельность, чтобы они были заинтересованы в способностях своих детей и помогли им их реализовать;
2) использовать возможности семьи для организации свободного времени детей, их товарищей по двору, классу, школе (домашних библиотек, аудио-, видеоаппаратуры, спортивно-туристского инвентаря, музыкальных инструментов).
3) открывать кружки, клубы, любительские объединения для организации досуга в соответствии с интересами детей;
4) инициатором создания и организации работы с подростками и молодёжными объединениями должен выступать социальный институт села: школа, сельский клуб, музей, сельская администрация и т.д.;
5) основу развития молодёжного движения на селе должны составлять традиции, которые являются формой передачи воспитательных ценностей от одного поколения к другому, их необходимо сохранять.
6) развивать современные молодежные объединения, которые должно строиться на внедрении новейших информационных технологий, телекоммуникаций.
7) организовывать в социуме совместную общественно-полезную и культурно-досуговую деятельность подростков и взрослых.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5