Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики

«Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

( ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии )

 

 

УТВЕРЖДАЮ                              

Директор колледжа

___________ __________2018

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

по МДК.03.04 Теория и методика
математического развития

 

ППССЗ по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

 

 

Форма обучения Очная

 

 

Автор-составитель

преподаватель колледжа

 Т.В. Мурашкина

Чебоксары 2018



СОДЕРЖАНИЕ

 

  1 Введение   2 Перечень видов внеаудиторной самостоятельной работы студентов        3   5
  Методические указания по выполнению самостоятельной работы:  
  3 Методические указания по подготовке конспектов 4 Методические указания по подготовке рефератов 5 Методические рекомендации для студентов при подготовке сообщений 6 Методические рекомендации по составлению конспекта  НОД 7 Методические указания по подготовке к семинарским занятиям 8 Методические рекомендации для студентов по оформлению презентационного материала 9 Методические рекомендации для студентов при подготовке сравнительного анализа содержания математического развития дошкольников  в современных программах 10 Разъяснение для студентов при подготовке рекомендаций для родителей. 11 Методические рекомендации по подготовке к экзамену 12 Рекомендуемая литература     7 7 11 12 16 17   19     19   20 48
     

 

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по МДК.03.04.  Теория и методика математического развития детей представляют собой пошаговую инструкцию по выполнению самостоятельной работы студентам специальности 44.02.01 Дошкольное образование. Материал будет полезен студентам, обучающимся в средних профессиональных заведениях по программам ФГОС и преподавателям, работающих с ними.

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания по организации и проведению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по МДК03.04. Теория и методика математического развития детей являются частью ППССЗ по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование Чебоксарского профессионального колледжа им. Н.В. Никольского Минобразования Чувашии.

Методические указания адресованы студентам очной формы обучения.

       Цель данных методических указаний – оказать помощь студентам в подготовке и выполнении самостоятельных работ.

В процессе выполнения самостоятельной работы у обучающихся формируются общие компетенции:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовать и контролировать их роботу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы ориентировано ППССЗ по специальности 44.02.01 Дошкольное образование в соответствии с ФГОС СПО и овладению профессиональными компетенциями (ПК):

 

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников
ПК 3.4. Анализировать занятия
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Настоящие методические указания освещают виды и формы самостоятельной работы обучающихся по МДК03.04. Теория и методика математического развития и содержат методические рекомендации по отдельным аспектам освоения данной дисциплины. В данной работе подробно разъясняется ход выполнения самостоятельной работы, требования по их оформлению, критерии оценок за выполненную работу.

Таким образом, выполнение самостоятельной работы по МДК 03.04. Теория и методика математического развития способствует проявлению инициативы, создает возможность действовать без руководства, посторонней помощи, проявлять творческую активность, импровизировать.



Перечень видов внеаудиторной самостоятельной работы студентов по МДК03.04

Теория и методика математического развития

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 03.3  

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Наименование разделов, тем Виды и тематика внеаудиторной самостоятельной работы студентов Кол. часов
Раздел ПМ 1    
Тема 1.1Теория и методика математического развития как наука. Раскрыть опыт зарубежных исследователей в области математического развития детей дошкольного возраста (Я.А. Коменский, Песталоцци, М. Монтессори, Фребель). Современные исследования в области математического развития детей дошкольного возраста (Оформление таблицы с названиями трудов). 2
Тема 1.2Значение и содержание пред математической подготовки детей дошкольного возраста. Законспектировать дидактические принципы обучения дошкольников элементам математики (Е.И.Щербакова Методика обучения математике в детском саду). 2
Тема 2.3Организация центра (модуля) математического развития детей в ДОО. Проанализировать содержания математического модуля в группе ДОО, используя Шкалы ECERS-R. (Хармс,Т. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях.ECERS-R: переработанное издание / Тельма Хармс, Ричард М. Клиффорд, Дебби Крайер, - М.: Изд-во «Национальное образование», 2016. – 136с.). 2

Тема 3.3 Формирование количественных представлений и счетной деятельности в средней группе.

Сделать анализ программных задач по разделу «Количество и счет» примерные основные общеобразовательные программы «От рождения до школы», «Истоки», «Детство», «Успех». 2
Законспектировать статью «Развитие понятия числа, письменной нумерации (Е.И.Щербакова «Методика обучения математике в детском саду»). 2
Тема 3.6Обучение составлению и решению арифметических задач. Дать оценку ответам детей в предложенной педагогической ситуации. Определить возраст детей. Предложить способы коррекционно-развивающей работы с детьми данного возраста, имеющими трудности в составлении арифметических задач. Начиная работу по обучению дошкольников составлению арифметических задач, воспитатель просит детей повторить предложенную задачу. Коля повторяет задачу так: «У Ларисы было 3 кубика, один она отдала Серёже. У Ларисы осталось 2 кубика». Света повторяет эту же задачу так: «У Ларисы были кубики, и она отдала один Серёже. Сколько кубиков стало у Серёжи?». 2

Тема 4.1 Содержание и методы работы по формированию представлений детей о величине как признаке предмета.

Проанализировать программные задачи по разделу «Величина» примерные основные общеобразовательные программы «От рождения до школы», «Истоки», «Детство», «Успех». 2
Проанализировать в ДОУ материал для измерительной деятельности: протяженности. Сыпучие и жидкие вещества.  
Тема 5.1 Ознакомление детей с геометрическими фигурами, формой предмета. Проанализировать программные задачи по разделу ознакомление с геометрической фигурой и формой предмета примерные основные общеобразовательные программы «От рождения до школы», «Истоки», «Детство», «Успех». 2
Тема 5.2 Использование занимательных игр при ознакомлении с геометрической фигурой. Составить эскизы головоломок. Разнообразие головоломок. Классификация головоломок. Иры на воссоздание образных и сюжетных изображений из геометрических конструкторов. Логические блоки Дьенеша. Выкладывания из геометрических фигур предметов, окружающей действительности, использование счетных палочек в преобразовании геометрических фигур 2
Тема 5.3 Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе. Подготовить материал для презентации: «ТСО и их применение в образовательном процессе». 2
Тема 6.2Дидактические игры и упражнения по обучению детей ориентировке в трехмерном пространстве. Составить реферат на тему «Дидактическая игра и её использование в работе с детьми по развитию математических понятий» 2
Тема 7.1. Содержание и приемы работы по формированию у детей представлений о частях суток в сутках. Спроектировать конспект проведения развивающей игры, направленной на формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста». 2
Тема 7.4Виды документации, требования к ее оформлению. Составить реферативное сообщение «О роли педагога в процессе математического развития дошкольников» и составить картотеку малых форм фольклора, в которых представлены свойства, отношения предметов   2

Тема 7.5 Математическое развитие детей в семье.

Подобрать литературный материал к НОД способствующий закреплению знаний о размере, весе, как например, «38 попугаев». Остер. 2
Придумать сказку (историю), в основе сюжета которой лежит углубление и расширение детских представлений о пространственных (временных) отношениях 2
Составить реферативное сообщение «Приемы руководства самостоятельной математической деятельностью». 2
Итого   32

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: