Компетенции обучающегося, формируемые в результате защиты выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты

 

В результате освоения программы подготовки у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции:

Коды компетенции Результаты освоения ОПОП Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения
ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу Знать: методологию научных исследований для анализа и синтеза полученных результатов; Уметь: осмысливать и делать аналитические выводы из происходящих в экономике явлений и процессов; Владеть: навыками анализа научных проблем, возникающих в сфере бухгалтерского учета, анализа и аудита
ОК-2 Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения Знать: определение понятий социальной и этической ответственности при принятии решений, различие форм и последовательности действий в стандартных и нестандартных ситуациях при преподавании экономических дисциплин; Уметь: анализировать альтернативные варианты действий в нестандартных ситуациях, определять меру социальной и этической ответственности за принятые решения; Владеть: целостной системой навыков действий в нестандартных ситуациях, прогнозировать результаты социальной и этической ответственности за принятые решения.
ОК-3 Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала Знать: содержание процесса формирования целей профессионального и личностного развития, способы его реализации при решении профессиональных задач, подходы и ограничения при использовании творческого потенциала; Уметь: формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их самореализации с учётом индивидуально-личностных особенностей и возможностей использования творческого потенциала; Владеть: приемами и технологиями формирования целей саморазвития и их самореализации, критической оценки результатов деятельности по решению профессиональных задач и использованию творческого потенциала.
ОПК-1 Готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности Знать: терминологическую и общую лексику русского и иностранного языка, характерную для профессиональноориентированной коммуникации; Уметь: вести общение в письменной и устной форме на русском и иностранном языках для решения профессиональных задач; Владеть: всеми видами речевой деятельности в профессиональном контексте и навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении.
ОПК-2 Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знать: принципы, методы и закономерности руководства коллективом в профессиональной деятельности; социальные, этнические и культурные различия; Уметь: руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; Владеть: навыками коллективной работы в сфере профессиональной деятельности и толерантного отношения.
ОПК-3 Способность принимать организационно-управленческие решения Знать: методы принятия организационно-управленческих решений в сфере профессиональной деятельности; Уметь: анализировать профессионально-значимую информацию и обосновывать полученные результаты в сфере профессиональной деятельности; Владеть: навыками обоснования и принятия альтернативных вариантов организационно-управленческих решений в сфере профессиональной деятельности.
ПК-1 Способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований Знать: закономерности функционирования современной экономики; проблемы в области учета, анализа и аудита; современные приемы обобщения и критической оценки результатов научных исследований отечественных и зарубежных ученых в области учета, анализа и аудита; Уметь: осуществлять поиск информации по выбранному направлению исследования в области учета, анализа и аудита; обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями в области учета, анализа и аудита; осуществлять постановку направления научного исследования и составлять программу; Владеть: знаниями обобщения и критического анализа результатов, выявления перспективных направлений научных исследований отечественных и зарубежных ученых по проблемам учёта, анализа и аудита, навыками составления программы исследований.
ПК-2 Способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования Знать: сущность научной проблемы и научной задачи для обоснования и представления актуальности, теоретической и практической значимости выбранной темы научного исследования; Уметь: аргументировать актуальность избранной темы научного исследования в области учета, анализа и аудита; обосновать теоретическую и практическую значимость темы научного исследования в области учета, анализа и аудита; Владеть: знаниями и приемами обоснования и представления в устном и письменном виде актуальности, теоретической и практической значимости темы научного исследования в области учета, анализа и аудита.
ПК-3 Способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой Знать: методики проведения самостоятельных научных исследований; основы составления программы исследования;   Уметь: свободно ориентироваться в современных экономических профессиональных дискуссиях в области учета, анализа и аудита; ставить научные задачи в соответствии с разработанной программой; анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы различных отраслей экономики; делать основные выводы и предлагать способы осуществлять самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой; Владеть: методикой и методологией проведения научных исследований в области учета, анализа и аудита; навыками самостоятельной работы и самоорганизации.
ПК-4 Способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада Знать: способы обобщения и оценки результатов проведенного исследования в области учета, анализа и аудита в виде статьи или доклада, их формы, структуру и приемы написания; Уметь: структурировать информацию о полученных результатах проведенного исследования в области учета, анализа и аудита; излагать логически последовательно результаты проведенного исследования научному сообществу; готовить аналитические материалы, научные статьи в исследуемых областях учета, анализа и аудита; представлять результаты работы в виде аналитического отчета, статьи, выступления, презентации доклада, информационного обзора; Владеть: инструментарно-методическим аппаратом представления результатов проведенного исследования в области учета, анализа и аудита научному сообществу в виде статьи или доклада.
ПК-8 Способен готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне Знать: области применения различных методов анализа в области экономической политики и принятия стратегических решений; теоретические и практические аспекты формирования экономической политики на микро- и макроуровне; Уметь: собирать, анализировать и предоставлять достоверные аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне; Владеть: навыками аналитической работы в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне.
ПК-9 Способен анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов Знать: основные методы, способы и средства получения и обработки информации для проведения экономических расчетов; Уметь: анализировать информацию, используя различные источники, и содержательно интерпретировать полученные выводы; Владеть: навыками аналитической работы и использования информационных ресурсов для проведения экономических расчетов.
ПК-10 Способен составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом Знать: теоретические и практические аспекты составления прогнозов; методы и методики определения прогноза основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом; Уметь: прогнозировать основные социально-экономические показатели деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом, анализировать их и содержательно интерпретировать полученные результаты; Владеть: навыками и методикой составления прогноза основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом.
ПК-13 Способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования. Знать: современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, активные и интерактивные методы преподавания дисциплин, опыт ведущих преподавателей ведущих образовательных организаций;  Уметь: применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования; Владеть: навыками и методами преподавания экономических дисциплин в образовательных организациях различного уровня образования.
ПК-14 Способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования. Знать: требования к разработке учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения; основные структурные элементы и этапы разработки учебных планов, образовательных программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования; Уметь: разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в образовательных организациях различного уровня образования; Владеть: методическим инструментарием разработки учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в образовательных организациях различного уровня образования.

 

 3 Выбор темы выпускной квалификационной работы

При выборе темы выпускной квалификационной работы обучающийся должен руководствоваться:

- ее актуальностью для хозяйствующих субъектов;

- научными интересами выпускающей кафедры;

- возможностью доступа и получения фактических данных о результатах финансово-экономической деятельности объекта исследования и готовностью руководства предприятия к сотрудничеству с обучающимся;

- собственными приоритетами и интересами, связанными с последующей профессиональной деятельностью;

- наличием необходимого объема информации для выполнения выпускной квалификационной работы.

Обучающийся имеет право самостоятельно выбрать и обосновать тему выпускной квалификационной работы, не входящую в перечень тем, разработанных выпускающей кафедрой. Тема выпускной квалификационной работы согласуется с научным руководителем и утверждается заведующим кафедрой в установленном порядке.

Выбор темы выпускной квалификационной работы и их утверждение на заседании кафедры по регламенту, действующему в университете, должны быть завершены, согласно индивидуального плана обучающегося.

После выбора темы ее название указывается в заявлении обучающегося на утверждение темы и научного руководителя выпускной квалификационной работы, которое с подписью, подтверждающей согласие научного руководителя, передается в деканат. После этого обучающемуся выдается задание на выполнение выпускной квалификационной работы (Приложение 2).

Примерные темы выпускной квалификационной работы

1. Развитие управленческого учета в организации или ее отраслях производства.

2. Учет и анализ инвестиций малых и средних предприятий.

3. Развитие учетно-аналитической системы товарных операций в организациях торговли.

4. Учет капитальных вложений и источников их финансирования.

5. Развитие системы бюджетирования в коммерческих организациях

6. Развитие учета лизинговых операций.

7. Управленческий анализ и диагностика финансовой устойчивости коммерческих организаций.

8. Развитие управленческого учета затрат в малых предприятиях сельских территорий.

9. Развитие бухгалтерского учета экспортно-импортных операций в организациях АПК.

10. Развитие учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.

11. Развитие учета и анализа экологических затрат хозяйствующего субъекта.

12. Развитие учета основных средств в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

13. Развитие учета материально-производственных запасов в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

14. Развитие системы бухгалтерского учёта и внутрихозяйственного анализа в организациях.

15. Анализ и диагностика рисков ликвидности организации.

16. Анализ и диагностика использования труда и расчетов его оплаты в хозяйствующем субъекте.

17. Формирование системы управленческого учета в перерабатывающих организациях АПК.

18 Управленческий учет расходов на оплату труда и стимулирование работников организации.

19 Управленческий учет материальных расходов как инструмент их контроля и оптимизации.

20 Организация системы внутреннего контроля по уровням управления и сегментам деятельности.

21 Управленческий учет затрат на производство продукции основного производства.

22 Управленческий учет затрат на производство продукции вспомогательного производства.

23 Управленческий учет затрат на производство продукции обслуживающих производств.

24 Управление затратами на основе их учета по центрам ответственности.

25 Проблемы перехода учета и отчетности к международным  стандартам учета.

26 Особенности организации бухгалтерского учета в потребительских кооперативах.

27 Аудит учета (по счетам и разделам учета)

28 Учет налогов и сборов и пути его улучшения (по видам налогов и сборов)

29. Бюджетирование в системе управленческого учета хозяйствующего субъекта.

30. Развитие бухгалтерского учета биологических активов.

31. Развитие бухгалтерского учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах.

32. Развитие бухгалтерского учета в хозяйствах населения.

33. Развитие бухгалтерского учета в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.

34. Анализ затрат и калькулирование себестоимости продукции в коммерческих организациях.

35. Анализ формирования и использования собственного капитала хозяйствующего субъекта.

36. Анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта на различных стадиях его развития.

37. Анализ финансовых результатов продажи, пути и резервы их улучшения.

38. Анализ и диагностика финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.

39. Анализ и диагностика расчетов с контрагентами хозяйствующего субъекта.

40. Анализ эффективности использования биологических активов, пути и резервы ее повышения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: