Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря

Перед началом работы в аптеке необходимо провести влажную уборку помещений (полов и оборудования) с применением дезсредств. Генеральная уборка производственных помещений должна проводиться не реже одного раза в неделю. Потолки очищают от пыли влажными тряпками 1 раз в месяц. Оконные стекла, рамы и пространство между ними моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами не реже одного раза в месяц.

Оборудование производственных помещений и торговых залов подвергают ежедневной уборке, шкафы для хранения ЛС в помещениях хранения убирают по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю.

Уборочный инвентарь должен быть промаркирован. Ветошь, предназначенную для уборки производственного оборудования, после дезинфекции и сушки хранят в чистой промаркированной плотно закрытой таре. Уборочный инвентарь для асептического блока хранят отдельно.

Уборку помещений асептического блока (полов и оборудования) проводят не реже одного раза в смену в конце работы с использованием дезинфицирующих средств. Генеральную уборку проводят один раз в неделю, по возможности с освобождением от оборудования.

Отходы производства и мусор должны собираться в специальные контейнеры с приводной крышкой с удалением из помещения не реже одного раза в смену. Санитарный день в аптеках проводят 1 раз в месяц.

Санитарно-гигиенические требования к персоналу аптек. Работники аптеки, занимающиеся изготовлением, контролем, расфасовкой ЛС и обработкой аптечной посуды, а также соприкасающиеся с готовой продукцией, при поступлении на работу проходят медицинское обследование, а в дальнейшем – профилактический осмотр в соответствии с действующими приказами Минздрава России. Персонал обязан выполнять правила личной гигиены и производственной санитарии, носить технологическую одежду, соответствующую выполняемым операциям.

Санитарная одежда и санитарная обувь выдаются работникам аптеки в соответствии с действующими нормами с учетом выполняемых производственных операций. Спецодежда (3 халата хлопчатобумажных и 3 колпака) выдается всем фармацевтическим работникам сроком на 24 мес. Смена санитарной одежды должна производиться не реже двух раз в неделю, полотенец для личного пользования – ежедневно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: