Правовое воспитание и культура безопасности

Традиционное мероприятие День самоуправления. День самоуправления – это возможность для старшеклассников попробовать свои силы в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям взрослой жизни, когда на их плечи ложится ответственность за обеспечение учебно-воспитательного процесса в течение всего дня. Дню самоуправления предшествует подготовка к проведению уроков, распределение обязанностей, выбор «администрации». Таким образом, каждый старшеклассник оказывается вовлеченным в подготовку и проведение мероприятия и может выбрать «роль» соответствующую своим интересам. Успех Дня самоуправления во многом будет зависеть от предварительной работы, которую должны провести классные руководители 10-11 классов. Очень важно правильно выбрать ребят, которые будут выполнять функции администрации школы, т.к. от их ответственности и умения правильно спланировать и организовать как собственную работу, так и работу своих «подчиненных» зависит результат мероприятия. Огромное значение для развития нравственности, повышения интеллектуального и культурного уровня школьников, формирования гармонично развитой личности имеет организация внешкольных мероприятий: посещение музеев, выставок, организация выездных экскурсий. Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, занятий-тренингов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся – митинг, посвященный 9 мая, классные часы, посвященные нормам морали поведения в обществе. Школьники участвовали в субботниках по уборке в парке, в акциях, где проявляли свою гражданскую позицию.

Были проведены такие мероприятия как:

Беседы, классные часы: «Правовая культура, как составляющая общей культуры личности», «Каждый ребенок имеет право»,

Мероприятия в рамках месячника «Внимание, дети!»

Проведена работа по право действию идеологии терроризма

Час памяти «Терроризм: истоки и последствия!»

Акция с запуском белых шаров «Мы помним, мы скорбим!» (по жертвам Беслана)

Неделя толерантности

Единый день правовой грамотности

Инструктажи по безопасности

Минута телефона Доверия

Участие в областных, всероссийских и международных мероприятиях:

- участники Областного конкурса «Творчество против коррупции» (Сутягина Дарья – 10 класс, Блинова Алина – 10 класс рук. Щеренкова Е.Г.)

- Всероссийская акция «СТОП ВИЧ/СПИД» - участники Сорокина Диана, Каштырова Наталья, Гуськова Екатерина, Исаева Анастасия, Горбунова Кристина 11класс (Щеренкова Е.Г.)

Выводы:

Исходя из анализа, работу по данному направлению можно оценить как удовлетворительную. Становление правового пространства в школе реализовывалось через взаимодействие всех участников ОО, создание системы тематических мероприятий по формированию гражданской позиции и правовой культуры участников.

Реализация данного направления воспитательной работы способствовала совершенствованию самоуправления в школе, развитию лидерских качеств у учащихся, формированию навыков демократического общения между участниками образовательного процесса, навыков бесконфликтного взаимодействия с каждым участником, способности самостоятельно планировать совместную деятельность. Система внеклассных мероприятий, участие в районных и областных конкурсах способствовала повышению качества гражданского воспитания.

         В целях повышения эффективности работы по правовому воспитанию в новом учебном году требуется:

- конкретизировать вопросы взаимодействия педагогов с остальными участниками образовательного процесса в вопросах достижения единой цели – повышение правовой культуры участников;

- продолжить работу по формированию правовой культуры через ученическое управление;

- повысить ответственность должностных лиц за исполнение своих должностных обязанностей;

- повысить уровень индивидуально-воспитательной работы с учащимися, склонными к нарушениям правопорядка;

- оказывать целенаправленную методическую помощь педагогам в вопросах правового воспитания, поддержания среди учащихся дисциплины и правопорядка;

- повысить уровень работы с семьями, дети в которых находятся в социально-опасном положении;

совершенствовать уровень работы с родителями трудных детей, которые не выполняют должным образом свои родительские


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: