Работа по профилактике правонарушений и преступлений ведется согласно плану. Администрацией школы, педагогическим коллективом ежегодно проводятся педсоветы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы воспитания.
Вся работа в 2018-2019 году строилась на основе главной цели – создание условий для полноценного личного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении.
Основными задачами являлись:
1. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям и семьям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находятся в социально-опасном положении.
2. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей. Профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
|
|
3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
4. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, управлением опеки и попечительства, инспекцией ПДН.
Учебный год начался с составления социального паспорта школы. Социальный педагог совместно с классными руководителями выявили различные категории семей с помощью анкетирования. В течении года данные паспорта корректировались.
В процессе мониторинга выявлено:
№ п/п | Перечень категорий | Начало года | Конец года |
Всего несовершеннолетних детей | 703 | 705 | |
1. | Кол-во детей на учете в ПДН | 1 | 0 |
2. | Кол-во детей на внутришкольном учете | 4 | 2 |
3. | Кол-во многодетных семей | 99 | 99 |
4. | Кол-во неблагополучных семей | 8 | 8 |
5. | Кол-во малоимущих семей | 133 | 133 |
6. | Дети под опекой | 16 | 16 |
7. | Дети инвалиды | 10 | 10 |
8. | Дети «группы риска» | 6 | 5 |
Таб. 1
Количество учащихся, совершившие преступления в этом учебном году:
С 14-15 лет -0
С 16-17 лет-0
Количество правонарушений в этом учебном году-0 ч.
Количество преступлений в учебном году-0 ч.
Количество Советов Профилактики за 2018-2019 учебный год- 20
Количество учащихся прошедших через Совет Профилактики в этом учебном году-16ч.
Количество рейдов и патрулей- 31
Количество индивидуальных консультаций совместно (детьми/родителями) -32
Количество бесед с инспектором и другими службами города-19
|
|
В 2018-2019 учебном году были составлены:
-циклограмма социального педагога;
-план работы Совета профилактики;
-план работы с обучающимися, стоящими на различных видах учёта;
-план работы с неблагополучными семьями;
-план работы с опекаемыми;
- план работы с классными руководителями;
- составлен план по работе с учащимися пропускающими уроки без уважительных причин;
- составлены и обновлялись в течение учебного года социальные паспорта обучающихся, стоящих на различных видах учёта;
-составлены и обновлялись базы данных по категориям детей и семей, требующих особого внимания
В течение 2018-2019 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учащихся, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с классными руководителями. В случае беспричинного отсутствия ученика посещали семьи учащихся.
С классными руководителями проводились индивидуальные консультации по возникшим вопросам, патронаж семей, классные родительские собрания, классные часы, совместная деятельность в работе с детьми, состоящими на учетах, вовлечение учащихся состоящих на учетах в кружки и секции, индивидуальная работа с родителями детей, которые не посещают ОУ, по снижению успеваемости и дисциплины на уроках.
В образовательном учреждении проводились мероприятия, направленные на профилактику жестокого обращения с детьми, профилактику преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних с оценкой:
-Совещания при директоре школы и заместителе директора по УВР, заместителе директора по ВР, совместно с педагогом – психологом, социальным педагогом: «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних», «Профилактика жестокого обращения с детьми»; «Профилактика вредных привычек».
-МО классных руководителей: «Методические рекомендации классным руководителям для организации работы по профилактике жестокого обращения с детьми, преступлениями совершаемых в отношении несовершеннолетних».
-Методические разработки классных часов по профилактике жестокого обращения с детьми: «Жестокое обращение с детьми», «Нужна помощь?», «Предупреждение насилия, агрессии в общении», «Насвай и спайс», «Если с тобой случилась беда…».
- «Круглый стол» с инспектором ПДН
-Встречи с представителями МЧС, участковым, инспекторам ПДН.
-Классные часы: «Профилактика противоправных действий среди несовершеннолетних», «Час инспектора», «Как не стать жертвой преступления», «Правила безопасного поведения», «Профилактика противоправных действий среди несовершеннолетних».
-Декада «Профилактика жестокости и суицида», заседание по проведению декады профилактики психолого-социальной службы школы «Без насилия и агрессии», адресные родительские собрание «Ребенок-родитель», «Посещаемость и успеваемость».
-Профилактические (индивидуальные) беседы с учащимися 1-11 классов инспектора ПДН, социального педагога «Час инспектора», «Преступление и правонарушение», «Профилактика противоправных действий среди несовершеннолетних».
-Классные родительские собрания 1-8 классы, тематические родительские собрания (тематика): «Факторы, повлекшие рост преступлений против половой неприкосновенности детей и подростков», «Как не стать жертвой преступлений», «Кому доверять. Правила безопасного поведения детей и подростков», общешкольное родительское собрание 1-3 классы, 9-11классы.
-Организация работы с несовершеннолетними, состоящими на учетах в органах и учреждениях системы профилактики. Помощь в выборе места учебы, устройства на работу, привлечение к проблеме соответствующих служб города, занятость в летнее время.
-Выставка наглядного материала «Конвенция о правах ребенка», «Ты оказался заложником», «Обязанности учащихся», «Справочник», буклеты.
|
|
-Дежурство родительского патруля.
-На каждого учащегося, состоящего на учете, сформировано личное дело: акт обследования жилищно-бытовых условий, характеристика, анкета на проблемного подростка, карта обследования, индивидуальная карта профилактической работы по предупреждению правонарушений
С целью обеспечения сохранности здоровья обучающихся, в течение 2015-2016 учебного года ведется системный контроль за организацией работы по обеспечению учащихся питанием.
Организация летнего оздоровительного отдыха является одной из важнейших задач школы. Привлечение детей группы риска, и есть одно из направлений работы социального педагога совместно с классными руководителями и родителями учащихся.
В 2018-2019 учебном году была организованно 1 смена трудового лагеря с 17 июня – 07 июля на 90 обучающихся.
Анализируя проделанную работу и результаты мониторингов можно сделать следующие выводы:
1. Запланированные мероприятия на 2018-2019 учебный год социальным педагогом выполнены.
2. Увеличивается число опекаемых, детей-инвалидов, детей из многодетных семей, неполных семей.
3. Уменьшилось число детей «группы риска» и учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, но увеличилось количество детей, у которых низкая успеваемость, пропуски уроков без уважительной причины, нарушение дисциплины). Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социально – психологической службы.
4. Не уменьшается число семей «социального риска» и неблагополучных семей, имеющих проблемы с воспитанием и обучением ребёнка, где родители злоупотребляют алкоголем и ПАВ.
5. Постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с детьми и родителями «социального риска».
Из анализа работы и полученных результатов мониторинга можно сделать следующий вывод - необходимо продолжить работу над поставленной целью и проблемой:
Цель: Стабилизация, снижение уровня правонарушений и преступлений.
|
|
Задачи:
1. Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
2. Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
3. Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
4. Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
5. Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.
6. Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
7. Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
«Спортивно - оздоровительное»
Задачи на 2018/2019 учебный год:
продолжить активную пропаганду здорового образа жизни;
привлекать как можно больше учащихся к занятиям в спортивных кружках, секциях;
продолжать формировать правильное отношение у учащихся к урокам физкультуры, занятий спортом.
Физическое воспитание – неотъемлемая часть оздоровительной работы и является мощным средством укрепления здоровья и правильного развития детей и подростков.
Важную роль в реализации плана физкультурно-оздоровительной работы и пропаганде здорового образа жизни играют спортивные кружки и секции. В прошедшем году в школе работали следующие кружки данной направленности:
баскетбол;
ОФП
подвижные игры.
Активная самооборона и защита личности
Кроме того в вестибюле установлен теннисный стол, где учащиеся с удовольствием играют на каждой перемене и после уроков. Учащиеся во время перемен играют в подвижные игры в вестибюле 1 этажа на площадке для игр.
В этом году было проведено Открытие Спартакиады и День здоровья, которые были проведены в сентябре, мае месяце. Все учащиеся и учителя очень любят Дни здоровья и с нетерпением их ждут. Ведь это отличная возможность не только с пользой провести время, но и посоревноваться в спортивных состязаниях на свежем воздухе.
Одним из направлений в работе является профилактика вредных привычек, наркомании и алкоголизма. Данная работа проводится посредством бесед, анкетирования учащихся и родителей, выпуска и распространения листовок и буклетов, пропагандирующих здоровый образ жизни. Учащиеся начальных классов с огромным удовольствием принимают участие в конкурсах рисунков по данной тематике. Для среднего и старшего звена проводились конкурсы плакатов и стенгазет. 87% учащихся школы охвачены горячим питанием, что, несомненно, оказывает положительное влияние на здоровье учащихся. Регулярно производится витаминизация питания витамином С. Кроме того проводятся беседы с медицинскими работниками.
В период летних каникул в школе работал оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «ШИК», в котором отдыхают дети начального звена. В этом году в нем отдохнуло 130 детей. С ними ведётся работа по специально разработанной программе, в которую входит блок оздоровительных мероприятий. В период летних каникул в школе работает ЛТО «БЭМС» для обучающихся 8 и 10 класса. В этом году оба лагеря приняли участие в игре по Финансовой грамоте. В обоих лагерях разработано специальное витаминизированное меню. Ежедневно дети получают свежие фрукты, овощи, а также витаминизированные напитки. В 2018 году ЛОЛ «ШИК» награжден Дипломом 1 степени (Федотова А.Н.)
Пропаганде здорового образа жизни и обучению способам оздоровления уделяется огромное внимание в нашей школе. За прошедший год увеличилось количество учеников, принимающих участие в спортивных конкурсах и соревнованиях, а также посещающих спортивные кружки и секции.
Для реализации целей использовались следующие формы работы:
- Спартакиада. 2-11 классы (сентябрь)
- День ходьбы
- День здоровья (май);
- Единый классный час «Здоровье нации – залог счастливого будущего» 1-11 классы;
- беседы и классные часы о здоровом образе жизни (в течение года);
- анкетирование старшеклассников по профилактике наркозависимости;
- анкетирование по проблеме профилактики СПИДа;
- спортивные игры между командами учащихся: веселые старты, волейбол, баскетбол, пионербол;
В классах проводились беседы и классные часы: