Понятие эластичности. Эластичность спроса по цене. Коэффициенты ценовой эластичности спроса. Точечная и дуговая эластичности спроса по цене. Факторы эластичности спроса по цене

Эластичность – это мера реакции одной переменной на изменение другой. Эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1 %.

Коэф.эластич расчитыв.по формуле: Ед=изменение велич.спроса(%)/ изменение цены(%)=∆D/∆P(%)..Эластичность спроса по цене – относительное изменение величины спроса на товар, деленное на относительное изменение цены данного товара. Изменение велич.спроса в % =(D1-D/D)*10%=∆D/D*100%.изменение цены в%=P1-P/P*100%=∆P/P*100%.подстав эти форм в перв.формулу: Еd=(∆D*100%/D)/(∆P*100%/P)=∆D/∆P*P/D.Еd-величина отрицат.поэтому ее часто берут по модулю(форм эласти.спроса по цене).Виды эластичности спроса:1)Спрос наз.эластичным, если изменение цены ведет к еще большему изменению величины спроса Еd›1.2)Спрос наз.неэластичным если изменение цены ведет к меньшему изменению величины спроса Еd‹1.3)

Эластичность спроса называется единичной, если изменение цены ведет к такому же изменению спроса Ed=1.4)Совершенно неэластичный спрос имеет место если каким бы не было изменение цены, величина спроса не изменяется.Еd=0.5)Совершенно эластичный спрос – небольшое(малейшее) изменение цены ведет к бесконечному изменению величины спроса Еd=∞.

Точечная эластичность – эластичность, измеренная в одной точке кривой спроса или предложения; является постоянной величиной повсюду, вдоль линии спроса и предложения.

Чтобы определить эластичность при цене Р, следует установить наклон кривой спроса в точке А, т. е. наклон касательной (LL) к кривой спроса в этой точке. Если прирост цены (ΔP) незначителен, прирост объема (ΔQ,), определяемый касательной LL, приближается к действительному.

Факторы, влияющие на эластичность спроса по цене:

1)Наличие товаров-заменителей,

2)Доля затрат на приобретение данного товара в общем объеме расходов потребителя,

3)Является ли товар первой необходимости или предметом роскоши,

4)Фактор времени – чем больше время которым располагает потребитель, тем больше спрос.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: