Проектирование рекреационной зоны

 

Для того чтобы проектирование рекреационной зоны было рациональным нужно провести анализ местности, в нашем случае, в каждом из экспертных блоков. Вследствие того, что местоположение зоны должно обеспечить ее долгое функционирование, в качестве критерия была взята прогнозируемая граница Новосибирского водохранилища на 2036 год с учетом разрушения берегов и размытия почв [1]. Также на выбор места проектирования влияет качество воды в водоеме, поэтому была проанализирована карта загрязнения вод Новосибирского водохранилища и выбраны места вблизи чистых участков [10]. На лучшее развитие зоны влияет дорожная сеть, близость к населенным пунктам, расстояние до других баз отдыха, направленность развития территории.

В результате анализа всех вышеперечисленных факторов мною был выбран 27 экспертный блок и в его границах запроектирована база отдыха, представленная на рисунке 41.

Рисунок 41 – Рекреационная зона

Сама территория рекреационной зоны соответствует критериям застройки и площадным характеристикам. Описание созданной рекреационной зоны представлено в таблице 9.

Таблица 9 – Использование территории в рекреационных целях в пределах экспертных блоков

Номер ЭБ Площадь, га Тип Берегоукрепительные работы Описание
27 13,90 База отдыха Не требуются Рекомендуется построить базу отдыха в этом ЭБ, потому что он менее всех других подвержен обрушению берега, вода недалеко не загрязнена, населенный пункт находится в отдалении. На территории базы можно разместить: Спортивная площадка (0,8 га) Автопарковка (0,72 га) Хозпостройка (0,5 га) Прогулочная зона (2,3 га) Жилые постройки (2,19 га)

 


8 ОХРАНА ТРУДА

 

Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

Вредный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию.

Опасный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме.

Безопасные условия труда - условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.

Рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Средства индивидуальной и коллективной защиты работников - технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.

Сертификат соответствия организации работ по охране труда - документ, удостоверяющий соответствие проводимых работодателем работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Производственная деятельность - совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг.

Требования охраны труда - государственные нормативные требования охраны труда и требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда.

Государственная экспертиза условий труда - оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.

Аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан обеспечить:

- безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

- применение сертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

- соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

- режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

- приобретение и выдачу за счет собственных средств сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

- обучение безопасным методам и приемом выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;

- недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

- организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда;

в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований;

недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;

- информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях, и средствах индивидуальной защиты;

- предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;

- принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

- расследование и учет в установленном Трудовым Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;

- беспрепятственный допуск должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- выполнение предписаний должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные Трудовым Кодексом, иными федеральными законами сроки;

- обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- ознакомление работников с требованиями охраны труда;

разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа;

- наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.


 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе выполнения дипломной работы мной был создан геоинформационный проект Новосибирского водохранилища в Ордынском районе Новосибирской области для оценки состояния земельных ресурсов прибрежной территории водохранилища. При создании проекта в конечно счете была создана таблица основных результатов.

Таблица 9 – Основные результаты проекта

Наименование

Результат работы

1 Площадь района работ

451,8 км2

2 Процент загрязнения территории водохранилища в районе работ выше 4 класса загрязнения (от общей площади района работ)

50%

  Площадь прогнозного разрушения за 30 лет по «скоростям разрушения»

8,5 км2

  Площадь прогнозируемого разрушения за 30 лет по типам почв

30,3 км2

  Номера экспертных блоков, по которым необходимо организовать системы геодезического мониторинга

2, 3,28, 27, 4

  Данные по четырем эпохам наблюдения 1979-1989 1989-1999 1999-2006 1979-2006
3 Площадь водохранилища в границах района работ по временным этапам 132,5 км2 138,7 км2 140,6 км2 142,3 км2

 

Продолжение таблицы 9

4 Площадь разрушения береговой линии водохранилища по временным этапам 6,2 км2 1,9 км2 1,7 км2 9,8 км2
5 Величина финансовых потерь по каждому их четырех временных этапов 9975874 3166944 2691903 15 834 721

 



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Аврунев Е.И. – Изучение состояния земной поверхности локального земельного участка при осуществлении мониторинга земель [Текст]: практикум / Е.И. Аврунев, И.А. Гиниятов, А.Л. Ильиных. – Новосибирск: СГУГиТ, 2015. – 110;

2 Гаджиев, И. М. Районы и города Новосибирской области. Природно-экономический справочник [Текст]. / И.М. Гаджиев – Новосибирск, Новосибирское издательство 1996. – 520 с.;

3 Дамдын, О. С. – Понятие, задачи и виды мониторинга земель [Текст]/ О. С. Дамдын // Молодой ученый. — 2012. — №1. Т.2. — С. 165-166.;

4 Дубровский А.В. – Геоинформационные системы: разработка комплексного геоинформационного проекта для оценки состояния земельных ресурсов прибрежной территории Новосибирского водохранилища [Текст]: учеб. метод. пособие / А. В. Дубровский, А. В. Ершов, О. И. Малыгина. – Новосибирск: СГУГиТ, 2018. – 55 с.;

5 Дубровский, А.В. – Геоинформационное обеспечение для решения экологических проблем новосибирского водохранилища. [Текст]/ А.В. Дубровский, Н.В. Фадеенко - Интерэкспо ГЕО-Сибирь, 2012;

6 Дубровский, А.В. Земельно-информационные системы в кадастре [Текст]: учебно-метод. пособие / А.В. Дубровский. – Новосибирск: СГГА, 2010. – 112 с.;

7 Дышлюк, С.С. Николаева, О.Н. Ромашова Л.А. – К вопросу формализации процесса создания тематических карт в ГИС-среде. [Текст]. С.С. Дышлюк, О.Н. Николаева, Л.А. Ромашова -. Вестник СГУГиТ (Сибирского государственного университета геосистем и технологий) – 2015;

8 Инструкция по топографической съемке в масштабе 1:5000, 1: 2000, 1:1000, 1:500. – М.: Недра, 1985. – 160 с.;

9 Краев, Д.А. – Экологический мониторинг и использование WEB- ГИС технологий. [Текст]/ Д.А. Краев - Омский научный вестник- 2012;

10 Романова, Г.М. – Региональное планирование развития туристско-рекреационных зон. [Текст] / Романова Г.М. - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2012;

11 Селиханович, В. Г. Геодезия Ч. II. [Текст]/ В.Г. Селиханович – М.: Недра, 1981, 2006. – 544 с.;

12 Хабидов А.Ш. Марусин К.В. Федорова Е.А. – Организация мониторинга береговой зоны и дна новосибирского водохранилища [Текст] / А.Ш. Хабидов, К.В. Марусин, Е.А. Федорова - Известия Алтайского государственного университета, 2012.



ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

Рисунок 42 – Оцифрованные контуры Новосибирского водохранилища (1979 и 1989 года)

 



ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Рисунок 43 – Оцифрованные контуры Новосибирского




double arrow
Сейчас читают про: