Занятие 7. возбудители бактериальных респираторных инфекций. 6. 04. 15. 45 – 18. 10

СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

(весенний семестр 2019\20  учебный год)

  Рекомендуемая литература:

  1.  Лекции.
  2.  Учебник в 2-х томах под ред. Зверева В.В., Бойченко М.Н. «Медицинская микробиология, вирусология и иммунология», Москва.
  3.  Учебник «Медицинская микробиология, вирусология и иммунология», под ред. Зверева В.В. Москва, МИА

     4. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии, под ред. Быкова А.С. Москва.

  5. Микробиология, вирусология. Руководство к практическим занятиям, под ред. Зверева В.В.

    

      

Занятие 1.  Адаптивный (приобретенный) иммунитет. Антигены. Антитела. Формы иммунного ответа. Иммунодиагностика инфекционных заболеваний. 10.02. 15.45 – 18.10 

Вопросы для самоподготовки:

1. Адаптивный (приобретенный) иммунитет.

2. Формы иммунного реагирования.

3. Антигены, их природа свойства; антигены бактериальной клетки.

4. Антитела (иммуноглобулины), их структура, свойства.

5. Классы иммуноглобулинов, их характеристика.

6. Антителообразование, первичный и вторичный иммунный ответ

7. Механизм иммунологических диагностических реакций.

8. Реакция агглютинации, компоненты, механизм, применение.

9. Реакция пассивной (непрямой) гемагглютинации, компоненты, механизм, применение.

 

ЗАНЯТИЕ 2. Адаптивный (приобретенный) иммунитет. Иммунодиагностика инфекционных заболеваний. 17.02. 15.45 – 18.10. 

  Вопросы для самоподготовки:

1. Реакции  иммунного лизиса (бактериолиз, гемолиз), механизм, компоненты, применение.

2. Реакция связывания комплемента (РСК), механизм, компоненты, применение.

3. Особенности и механизм иммунодиагностических реакций с мечеными компонентами. Цели

применения.

4. Реакция иммунофлюоресценции (РИФ), прямой и непрямой метод Кунса. Механизм, компоненты, 

применение.

5. Иммуноферментный анализ (ИФА). Механизм, компоненты, применение.

6. Иммуноблоттинг, принцип, применение.

 

ЗАНЯТИЕ 3.  Медицинские иммунобиологические препараты.  2.03. 15.45 – 18.10. 

Вопросы для самоподготовки:  

1. Препараты  для создания активного искусственного иммунитета (вакцины, анатоксины).

Получение, применение.

2. Современная классификация вакцин.

3. Препараты для создания пассивного искусственного иммунитета (сыворотки, иммуноглобулины).

Получение, применение.       

4. Иммуномодуляторы, применение.

5. Аллергены, их применение.

6, Диагностические препараты (сыворотки, диагностикумы), получение, применение.

 

ЗАНЯТИЕ 4. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КУРСУ                                                                                                                                                                                                                    

«УЧЕНИЕ ОБ ИНФЕКЦИИ. ИММУНИТЕТ»    16.03. 15.45 – 18.10 

Контрольные вопросы  

1. Понятие об инфекции и инфекционном процессе. Условия возникновения

инфекционного процесса.

  1. Патогенность и вирулентность бактерий. Факторы патогенности.
  2. Токсины бактерий, их природа и свойства.
  3. Иммунитет. Виды иммунитета.
  4. Врожденный иммунитет. Гуморальные и клеточные факторы врожденного иммунитета.
  5. Врожденный иммунитет ротовой полости.

7.   Структура и функции иммунной системы человека. Иммунокомпетентные клетки,

их кооперация.

  1. Антигены, природа, свойства. Антигены бактериальной клетки.
  2. Приобретенный (адаптивный) иммунитет. Формы иммунного ответа.
  3. Иммуноглобулины, структура, функции. Классы иммуноглобулинов, их характеристика.
  4. Антителообразование, первичный и вторичный иммунный ответ.
  5. Иммунологическая память, иммунологическая толерантность.
  6. Гиперчувствительность, классификация по Джеллу и Кумбсу.
  7. В-зависимая гиперчувствительность, механизмы возникновения, клиническая

значимость, предупреждение.

  1. Т-зависимая гиперчувствительность, ее клинико-диагностическое значение.
  2. Особенности антибактериального, антитоксического, противовирусного, противоопухолевого, противогрибкового, трансплантационного иммунитета.
  3. Реакции иммунитета. Механизм, применение в диагностике инфекционных

заболеваний.

  1. Реакция агглютинации. Механизм, компоненты, способы постановки, применение.
  2. Реакция пассивной гемагглютинации. Механизм, компоненты, применение.
  3. Реакция иммунофлюоресценции (прямой и непрямой варианты). Механизм, компоненты, применение.
  4. Иммуноферментный анализ. Механизм, компоненты, применение.
  5. Иммунотерапия и иммунопрофилактика инфекционных болезней.
  6. Препараты для создания активного искусственного иммунитета. Современная классификация вакцин.
  7. Препараты для создания пассивного искусственного иммунитета.
  8. Антитоксические сыворотки. Получение, очистка, применение.
  9. Препараты иммуноглобулинов. Получение, очистка, показания к применению.
  10. Понятие об иммуномодуляторах. Принципы действия, применение.
  11. Интерфероны. Природа, способы получения, применение.

 

                                              Курс «Специальная микробиология»

Раздел: «Возбудители бактериальных инфекций»

Цель: Знать таксономическое положение, классификацию, характеристику возбудителей (морфологические, тинкториальные, культуральные, биохимические, антигенные свойства, факторы патогенности, резистентность, чувствительность животных); краткие эпидемиологические сведения (источники, механизм, пути передачи возбудителей, восприимчивость, патогенез, основные клинические проявления, иммунитет), микробиологическую диагностику ( материал для исследования и методы диагностики), препараты для специфической профилактики, терапии и диагностики.

 

ЗАНЯТИЕ 5. Методы микробиологической диагностики. Возбудители кишечных инфекций: сальмонеллы. 23.03. 15.45 – 18.10.   

  Вопросы для обсуждения:

 1. Методы микробиологической диагностики инфекционных заболеваний человека.

 2. Этиологическая структура кишечных бактериальных инфекций.

 3. Характеристика семейства Enterobacteriaceae.

4. Род Salmonella /. Отличительные особенности рода.

5. Основы эпидемиологии сальмонеллезов. Патогенез и принципы лабораторной диагностики.  

   Принципы лечения и профилактики.

 

ЗАНЯТИЕ 6. Возбудители кишечных инфекций. Возбудители шигеллезов и сальмонеллезов 

                    (окончание). 30.03. 15.45 – 18.10.   

       1. Общая характеристика рода S higella. Источник инфекции, механизм и пути заражения

шигеллезом (дизентерией).

2. Принципы микробиологической диагностики.

3. Принципы лечения и профилактики кишечных инфекций.

                        Рекомендуемые темы рефератов:

  Возбудители брюшного тифа и паратифов А и В.

  Возбудители колиэнтеритов.

  Возбудители холеры.

 

ЗАНЯТИЕ 7.  Возбудители бактериальных респираторных инфекций.  6.04. 15.45 – 18.10.   

Вопросы для обсуждения:

1. Этиологическая структура респираторных бактериальных инфекций.

2. Общая характеристика возбудителей туберкулеза. Принципы микробиологической диагностики,    

лечение и профилактика.

3. Общая характеристика возбудителей дифтерии. Принципы микробиологической диагностики,  

лечение и профилактика.

4. Общая характеристика возбудителей коклюша. Принципы микробиологической диагностики,  

лечение и профилактика.

 

 

  ЗАНЯТИЕ 8.       ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ по темам: «Возбудители кишечных бактериальных инфекций. Возбудители респираторных бактериальных инфекций».  13.04.  15.45 – 18.10.                                                          

1. Методы микробиологической диагностики инфекционных заболеваний человека.

2. Этиологическая структура кишечных бактериальных инфекций.

3. Возбудители  сальмонеллезов, принципы микробиологической диагностики, лечения и профилактики.

4. Возбудители брюшного тифа и паратифов А и В. Принципы микробиологической диагностики, 

лечения и профилактики.

5. Возбудители шигеллеза (дизентерии), принципы микробиологической диагностики, лечения и  

профилактики.

6. Возбудители колиэнтеритов. Принципы микробиологической диагностики, лечения и

профилактики.

7. Возбудители холеры, принципы микробиологической диагностики, лечения и профилактики.

8. Этиологическая структура респираторных бактериальных инфекций.

9. Возбудители туберкулеза, принципы микробиологической диагностики, лечения и профилактики.     

10. Возбудители дифтерии, принципы микробиологической диагностики, лечения и профилактики.

11. Возбудители коклюша, принципы микробиологической диагностики, лечения и профилактики.

 

 

ЗАНЯТИЕ 9. Патогенные кокки: стафилококки, стрептококки, нейссерии. Бактериологическое исследование гноя.  

                                                                                                                      20.04. 15.45 – 18.10.   

Вопросы для обсуждения:

1. Общая характеристика стафилококков.

2. Принципы микробиологической диагностики стафилококковых инфекций, лечения и профилактики.

3. Стрептококки, общая характеристика. Заболевания, вызываемые стрептококками. Принципы

микробиологической диагностики, лечения и профилактики. Роль стрептококков в возникновении и

развитии кариеса и скарлатины.  

4. Принципы микробиологической диагностики стрептококковых инфекций. Лечение и

профилактика.

5. Возбудитель менингококковой инфекции.   Принципы микробиологической диагностики, лечения и

профилактики.  

6. Возбудитель гонококковой инфекции.   Принципы микробиологической диагностики, лечения и

профилактики.  

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: